Интересные опыты для подготовительной группы детского сада
Оценка 4.9

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2018
Интересные опыты для подготовительной группы детского сада
Опыты для детей подготовительной группы в детском саду Интересные опыты для детей В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. Несколько важных советов: 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; 2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; 4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит; 5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете; 6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; 7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; 8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям. «Дождевые облака» Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот "опыт" можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. «Краснокочанная химия» Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты. В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей. «Цветное молоко» Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. «Шпионские чернила» Нужны: вода;ложка;пищевая сода; любой источник тепла ;палочка с ватой на конце. Опыт: Нальем в любую емкость теплую жидкость, затем, размешивая, сыпем туда пищевую соду пока она не прекратит растворяться, т.е. смесь достигнет высокой концентрации. Опускаем туда палочку с ватой на конце и пишем ею что-нибудь на бумаге. Подождем, пока она высохнет, затем поднесем листок к зажженной свече или газовой плите. Через некоторое время можно видеть, как на бумаге проступают желтые буквы написанного слова. Следите за тем, чтобы во время проявления букв листик не загорелся. Объяснение: Смысл таких чернил в том, что их нельзя увидеть на бумаге невооруженным глазом. Только применив особое воздействие, например, нагрев можно увидеть тайное послание. «Лавовая лампа» Нужны: вода;ложка;соль; стакан растительного масла; несколько пищевых красителей; стеклянный стакан или банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она опускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.Интересные опыты для подготовительной группы детского сада
опыты.docx
Опыты для детей подготовительной группы в детском саду Интересные опыты для детей В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их  надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим  миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.  Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания,  развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира,  все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. Несколько важных советов: 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; 2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание  получать знания и самому делать новые опыты.  3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво  и аппетитно они не выглядели; 4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком,  почему это происходит; 5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах,  справочниках, Интернете; 6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; 7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; 8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться.  Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям. «Дождевые облака» Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь  (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на  землю. Этот "опыт" можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в  старшей группе и дома с детьми всех возрастов ­ он зачаровывает всех, и дети просят  повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это  ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.  «Краснокочанная химия» Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут.  Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты. В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного  уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода  покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем  раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно­синей. «Цветное молоко» Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки,  тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей.  Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в  самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и  приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. «Шпионские чернила» Нужны: вода;ложка;пищевая сода; любой источник тепла ;палочка с ватой на конце. Опыт: Нальем в любую емкость теплую жидкость, затем, размешивая, сыпем туда  пищевую соду пока она не прекратит растворяться, т.е. смесь достигнет высокой  концентрации. Опускаем туда палочку с ватой на конце и пишем ею что­нибудь на бумаге.  Подождем, пока она высохнет, затем поднесем листок к зажженной свече или газовой  плите. Через некоторое время можно видеть, как на бумаге проступают желтые буквы  написанного слова. Следите за тем, чтобы во время проявления букв листик не загорелся.  Объяснение: Смысл таких чернил в том, что их нельзя увидеть на бумаге невооруженным  глазом. Только применив особое воздействие, например, нагрев можно увидеть тайное  послание. «Лавовая лампа» Нужны: вода;ложка;соль; стакан растительного масла; несколько пищевых красителей;  стеклянный стакан или банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет  плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно  всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла,  поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на  дно. Когда соль распадается, она опускает частицы масла и те поднимаются на  поверхность.

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада

Интересные опыты для подготовительной группы детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018