Интернет реклама как эффективный метод продвижения гостиничных услуг
З.Н. Бободустов асс. кафедры «Маркетинг»
Самаркандский институт экономики и сервиса
Аннотация
В данной статье раскрывается сущность, принципы коммуникационной политики, его функции и технология коммуникационной деятельности в сфере гостиничного бизнеса и продвижение гостиничных услуг с помощью интернет рекламы.
Аннотация
Мазкур мақолада меҳмонхона бизнесида коммуникацион фаолиятнинг мохияти, функциялари ва технологияси ҳамда мехмонхона ҳизматларини интернет реклама орқали силжитиш массалалари ёритилган.
Annotation
This article is about the main point of Communicational function of hospitality business and its technology describing for hospitality Services by Internet advertisement.
Ключевые слова
Реклама, эффективность, интернет, привлечение, гостиничный бизнес, воздействие.
Реклама гостиниц в интернете начинается с необходимости создания собственного качественного информативного сайта, которому необходимо продвижение, как через поисковые системы, так и с использованием других видов рекламы в интернете (медийная, контекстная реклама и т.д.).[1] Все большее количество поставщиков гостиничных услуг появляется в этом секторе, что создает значительную конкуренцию среди предприятий гостиничного бизнеса. Конечно, существует множество механизмов продвижения гостиничных услуг и привлечения клиентов, но, пожалуй, самым эффективным и простым на сегодняшний день является для продвижения своих услуг в быстро развивающейся конкурентной среде это реклама, поскольку она является современным двигателем продвижения товаров и услуг.[2]
Отличительные черты рекламы в гостиничном бизнесе определяются спецификой рекламы и особенностями гостиничной индустрии.
Отличительные особенности рекламы в гостиничном бизнесе
Особенность |
Характеристика |
Неличный характер |
Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному потребителю нелично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, листовки, каталоги, баннеры и другие рекламоносители) |
Односторонняя направленность |
Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к потребителю (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента –приобретения или отказа от услуги |
Неопределенность с точки зрения измерения эффекта |
Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения гостиничной услуги зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации |
Общественный характер |
Реклама гостиниц несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации |
Информационная насыщенность |
Гостиничные услуги, в отличие от традиционных товаров, не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда |
Броскость и убедительность |
Специфика гостиничных услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление о гостинице |
Неосязаемость гостиничных услуг, их нематериальный характер |
Гостиничные услуги невозможно увидеть, попробовать или оценить до их получения. Менеджер может лишь описать преимущества, которые получит потребитель, воспользовавшийся услугой. А потребитель, в свою очередь, может оценить услугу только после ее получения. Такая особенность гостиничной услуги определяет и специфику ее рекламы. Возникает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно более плотно отражающих гостиничные услуги. Поэтому в рекламе часто используются кино- и фотоматериалы |
Нематериальный характер гостиничных услуг |
Необходимость давать в рекламе максимум информации потребителю. Это может быть информация о местоположении отеля, расстоянии до основных достопримечательностей, напряжении в электро розетке, климате, условиях пребывания, культурных особенностях, стоимости товаров и сувениров, описание отеля, условий питания, сообщения о стоимости проживания, количестве комнат, их размерах, виде из окна и т.д. Потребители должны представлять, за что они платят деньги. Если отель делает спец предложения на определенные дни (на выходные или будние дни, праздники, детские каникулы и т.д.), это необходимо указать в рекламном объявлении |
Сезонность путешествий и, соответственно, различные целевые аудитории и рекламоносители |
Лето – сезон массовых отпусков, поэтому гостиничная реклама направлена на самые разные аудитории. При этом активно используются все СМИ. Зимой традиционно наступает спад спроса на гостиничные услуги, это не касается горнолыжных курортов и экзотических стран. В связи с этим, рекламная активность компаний уменьшается, а реклама перемещается в специализированную прессу и глянцевые журналы. Остальные рекламоносители практически не задействуются |
Комплексность |
На впечатление, которое остается у клиента после потребления гостиничной услуги, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, менеджера службы приема и размещения. |
Рекламу также рассматривают с точки зрения воздействия на целевую аудиторию, концентрации на определенном сегменте, охвата определенной территории, по источникам финансирования и в зависимости от средств распространения.
Реклама гостиницы или отеля – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса. Благодаря рекламе, люди могут узнать о существовании гостиницы. Разберем виды и способы продвижения гостиницы в интернете. Продвижение отеля (или по-другому «поисковая оптимизация сайта» или раскрутка сайта гостиницы) – это процесс вывода ссылки на сайт отеля в мир интернета.
SEO (поисковая оптимизация) имеет, согласно исследованиям, самый высокий процент охвата целевой аудитории и уровня конверсии. В идеале это должна быть простая схема: поисковый запрос посетителя - соответствие содержания сайта запросу (присутствие в ТОП) - посещение сайта - сделка (покупка, заказ).
ТОП-10 по результатам поиска в поисковых системах Yandex, Google и Rambler. Такой метод продвижения гостиницы даст множество переходов на сайт отеля, с помощью рекламы и процессов продвижения можно вывести сайт отеля в топ десятку узнаваемости.
Особенно хороша контекстная реклама отеля для информирования и привлечения клиентов с помощью акций и спецпредложений (например, «трое суток проживания по цене двух» или «завтрак в подарок»), так как запускается за считанные часы. Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на сайт отеля. Контекстная реклама отеля на английском языке (в поисковых системах Google и Yahoo) может привлечь клиентов со всего мира. Баннерная реклама отеля – еще один мощный инструмент привлечения клиентов. В связи с этим в настоящее время Интернет активно развивается как рекламный канал. При этом основные принципы и технологии интернет-рекламы во многом отличаются от принятых в таких традиционных медиа, как телевидение, радио, пресса. Так, в отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными медиа, Интернет требует активного участия: в интернет-среде ничего не происходит до тех пор, пока пользователь не выполнит какое-либо действие. Обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет эффективным инструментом рекламирования с точки зрения качества контакта с потребителем.
К настоящему времени сложились три наиболее распространенных типа использования Интернета в качестве рекламного канала:
1. Размещение рекламной информации на вебсайтах.
2. Привлечение посетителей на вебсайт рекламодателя.
3. Поиск потребителей товаров и услуг среди аудитории Интернета.
Таким образом реклама в интернете — это выгодно и эффективно. Данный вид рекламы обладает большим показателем рентабельности инвестиций, чем её традиционные виды, например реклама в печатных СМИ и на телевидении.
Реализация рекламной кампании через интернет обходится существенно дешевле, в сравнении с традиционными видами рекламы.
В интернете существует возможность отслеживать эффективность рекламной кампании и реакцию целевой аудитории на неё. На основе полученной статистики можно корректировать стратегию рекламных кампаний.
Список использованной литературы
1. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2008.
2. Донцев А.И., Овчаренко А.Н. Экономические результаты рекламной восприимчивости. –М.: Эксмо, 2007.
3. Карпова СВ. Международная рекламное дело: учеб. пособ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007.
4. Василев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. Учеб.пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Реклама и продвижение сайтов отелей и гостиниц [Электронный ресурс].
[2] Преимущества и недостатки рекламы [Электронный ресурс].
http://www.iwix.ru/rus/pablic/reklamainternet.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.