Интернет-зависимость как социальная проблема
Оценка 5

Интернет-зависимость как социальная проблема

Оценка 5
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
11.05.2020
Интернет-зависимость как социальная проблема
В статье анализируется социокультурная проблема интернет-зависимости, ставшая особенно острой в условиях вынужденного перехода время стала острая. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий в сочетании с экономическими трансформациями и засильем массовой потребительской культуры нередко приводит к проявлению девиантных форм поведения подростков, связанных с злоупотреблением интернетом и влекущих негативные последствия медицинские (педиатрические), психологические, социокультурные.
Интернет_зависимость как соц проблема.docx

Леонтьева И.А.

Интернет-зависимость как социальная проблема

 

Аннотация: В статье анализируется социокультурная проблема интернет-зависимости, ставшая особенно острой в условиях вынужденного перехода время стала острая. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий в сочетании с экономическими трансформациями и засильем массовой потребительской культуры нередко приводит к проявлению девиантных форм поведения подростков, связанных с злоупотреблением интернетом и влекущих негативные последствия медицинские (педиатрические), психологические, социокультурные.

Ключевые слова: интернет-зависимость, патологическое использование интернета, веб-серфинг, он-лайн игры.

 

Феномен интернет-зависимости является относительно новым явлением, но имеет классические признаки, характерные для социальных проблем:

― затрагивает важнейшие подсистемы общества как социальной системы ― культурную, профессиональную, коммуникативную, социальную, психологическую;

 затрагивает интересы различных общественных групп, поскольку имеет значение для широких слоев общества;

 это достаточно распространенное явление, присущее различным социальным группам и слоям общества.

Исходя из этого, интернет-зависимость можно рассматривать как социальную проблему, как явление, которое определяется коллективными субъектами (группами, общностями) как проблемное, а также является результатом деятельности группового сознания, в котором выражаются отношения коллективного субъекта к тем или иным аспектам общественной действительности [8, c. 465].

В зарубежной социологии исследования проблемы интернет-зависимости проходили в рамках нескольких социальных концепций:

― социальной патологии (У. Самнер,Г. Спенсер, А. Смолл);

― социальной дезорганизации (Ф. Знанецкий, У. Томас);

― отклоняющегося поведения (Р. Мертон, Э. Дюркгейм);

― феноменологической социологии (П. Бергер, А. Шютц);

― функционализма (Р. Мертон, Т. Парсонс);

― конфликта (Р. Дарендорф, Г. Спесер).

Перечисленные концепции по направленности исследования можно объединить три группы: первая акцентирует внимание на анализе условий возникновения социальных проблем (теоретики условий), вторая ― изучает субъективные факторы и взаимодействие сознаний, а третья, преодолевая односторонность подхода двух первых групп, анализирует объективные условия и субъективную деятельность.

Родоначальником исследований, посвященных интернет-зависимости, считается К. Янг, в представлении которой это феномен, включающий в себя ряд компонентов: уход в виртуальное общение, эмоциональную зависимость от общения посредством сети интернет и другие.

К. Янг описывает симптомы, характерные для интернет зависимости:

чрезмерное время, проводимое в Сети;

― увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире;

 ложь, скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве, и вялое функционирование в реальном мире;

повторяющиеся попытки уменьшить использование Интернета часто оканчивающиеся неудачно;

изменение настроения посредством использования Сети;

как результат социальная изоляция, увеличивающаяся  депрессия, распад семьи, неудачи в учебе, финансовое неблагополучие  и потеря работы.

К. Янг также определила виды интернет-зависимости:

 компьютерная зависимость (computeraddiction) обсессивное пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию, другим видам деятельности);

компульсивные навигаторы Сети (netcompulsions) компульсивная навигация по www, поиск в удаленных базах данных;

― перегрузка информацией (informationoverload) патологическая привязанность к опосредованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам;

― киберкоммуникативная зависимость (cyber-relationaladdiction) зависимость от социального применения интернета, то есть от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными;

― киберсексуальная зависимость (cybersexualaddiction) зависимость от «киберсекса», то есть от порнографических сайтов в Интернете, обсуждения сексуальной тематики в чатах или закрытых группах «для взрослых») [15].

Термин «интернет-зависимость» предложен и описан А. Голдбергом в 1995 г. ― как расстройство поведения в результате использования сети интернет и компьютерных технологий,  непреодолимое желания пользоваться Интернетом, которое влечет за собой пагубные последствия для бытовой, учебной, социальной и психологической сфер деятельности. Так же он выделил нарушение различных видов статуса личности в качестве диагностического критерия и основного симптома этого типа зависимости и совместно с К. Янг разработал опросник для выявления интернет-зависимости.

В 2001 г. А. Холл и Д. Парсонс предложили термин «интернет-зависимое поведение ― «доброкачественное» расстройство, рассматривающееся как компенсация недостатков поведения в реальной жизни.

Стремительное вовлечение в интернет-зависимость все большего количества людей объяснимо плюсами социализирующего влияния Интернета и возможностями управляющей системы образования подключиться к общественному воспитанию и обучению. Это положительные факторы, дающие возможности интенсивной социальной адаптации, развития ребенка, освоения мировой культуры и знания, досуга и спорта, это новые возможности индивидуального доступа к информационным ресурсам всей планеты, развития индивидуальных склонностей и способностей, школа выработки навыков интерактивной мультикультурной коммуникации, средство социальной компенсации и интенсивной психологической защиты и даже реабилитации после различных заболеваний, а также инструментарий наработки ключевых жизненных компетенций, необходимых человеку в его обучении, работе, общественной и семейной жизни [7].

Но негативное влияние интернетизации также велико, как и любые факторы социальной и информационной среды, которые могут приводить к социальной дезадаптации и разрушению здоровья: физического,  социального, нравственного, психического.

Зарубежные исследователи выделили  варианты интернет-зависимости:

― патологическая увлеченность интернетом как одна из форм зависимого поведения в понимании его как доболезненного расстройства в  рамках девиантного (отклоняющегося) поведения;

― синдром интернет-зависимости, за которым скрывается множество других личностных и/или психических расстройств, имеющих определенную нозологическую принадлежность;

― интернет-зависимость как самостоятельная нозологическая единица, обусловленная взаимным патогенным влиянием характерологических черт и интернет-среды, имеющая определенную динамику (процессуальность) психопатологических расстройств [7].

В России интернет-зависимость изучается с 2000 г. по направлениям:

― общение посредством сети интернет (виртуальное общение);

― влияние сети интернет на психику, сознание и поведение человека;

― виды, симптомы интернет-зависимости;

― последствия интернет-зависимости для общества.

А.Е. Войскунский, Н.Г. Аристова и другие выделяют симптомы интернет-зависимости, классификация которых несколько схожа с симптомами, предложенными К. Янг. В.Д. Менделевич рассматривает различные типы интернет-зависимых людей. Продолжая исследование В.Д. Менделевича, Ф.А. Саглам дает свою типологию склонных к интернет-зависимости [1, с. 56].

Н.О. Завалишина сократила количество выделенных Ф.А. Саглам типов интернет-зависимых, предложив свою классификацию. В.Д. Аносов и В.Е. Лепской рассматривали негативные информационно-психологические воздействия сети интернет [2, c. 46].

Однако доктор М. Орзак еще в 1996 г. выделила психологические и физические симптомы, характерные для патологического использования интернета (далее ― ПИИ). Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: синдром карпального канала (нарушение иннервации кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна [10, c. 24].

Специфическое ПИИ ― это злоупотребление отдельными возможностями интернета: онлайн аукционы, порнография, биржи, магазины, тематические форумы и т.п. В этом случае увлечение именно Интернетом вторично; исходной является ранее существовавшая «страсть», которая находит новую форму реализации. Генерализованное же ПИИ ― это скорее, следствие недостатка социальной поддержки от семьи или друзей и/или социальной изоляции. Оно выражается в длительном «зависании» в Интернете ― нередко в формах бесцельного времяпрепровождения: многочасовых переговорах в чатах; многоразовой за день проверке электронной почты; в ответах на сообщения на досках объявлений, форумах; в навязчивом веб-серфинге (беспорядочные переходы с сайта на сайт); в разнообразных онлайн-играх и играх по Сети. Анонимность и безопасность социального взаимодействия в Интернете, возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы “Я”); чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям, ― все это создает иллюзию неограниченной коммуникации, собственной самодостаточности и успешности. И вот то, что раньше было интересным в реальном мире, перестает таковым быть; человек в конечном счете изолируется от друзей, предпочитая им друзей виртуальных; отмечается и связанное с этим чувство вины, ложь о количестве времени, проводимом в Cетях. А необходимость лгать и «виноватиться», сопровождаясь неприятными переживаниями, способствует отчуждению ранее близкого круга общения.

Социальные последствия весьма печальны для интернет-зависимых: они не способны справляться с повседневными проблемами, не способны поддерживать личностные отношения, общаться с друзьями и близкими. Остро стоит вопрос обеспечения информационной безопасности личности, сохранения ее психофизиологического здоровья и поиска эффективных механизмов решения данной проблемы [10, c. 24].

Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него, т.е. интернет-аддикция, по данным различных исследований, характерны сегодня примерно для 10% компьютерных пользователей во всём мире.

Нередко интернет-зависимость рассматривается, как обычная поведенческая зависимость (то есть не химическая), наряду с такими ее видами, как игромания, трудоголия или пищевые зависимости, и единственное отличие от других поведенческих зависимостей в том, что она связана с использованием интернета. Сама по себе интернет-зависимость может быть определена как навязчивое желание войти в сеть, блуждать по интернету иногда совершенно бесцельно (навязчивая навигация ― это так называемая компульсивная деятельность) и нежелание, выходить из нее. Кроме того, происходит уход от реальности, человек перестает выполнять функции, которые были присущи ему в обыденной жизни, и ― что очень важно ― происходит его социальная дезадаптация, нарушаются общественные связи: меньше общения с семьей, с реальными друзьями и это, наверное, самое тяжелое последствие интернет-зависимости, когда человек полностью обрывает связи с реальным миром и с головой уходит в мир виртуальный [9, c. 98].

Если подходить к интернет-зависимости с точки зрения педагогической психологии, то это, прежде всего, виртуальное обучение (дистанционное обучение). Здесь, помимо увеличения риска формирования интернет зависимости появляется отдельная проблема ― мировоззрение человека в виртуальном мире, формирование особенностей взглядов на мир выпускников виртуальной школы, личностных черт, целей и ценностей [9, c. 98].

В работе А. Егорова, Н. Кузнецова и Е. Петровой рассматриваются особенности личности интернет-зависимых подростков 13–15 лет:

― подростки с признаками интернет-аддикции существенно отличаются от неаддиктивных сверстников как по чертам характера, так и по способности к общению, самооценке и структуре самоотношения;

― отмечается относительное преобладание шизоидных акцентуантов среди интернет-аддиктов (уход от реальности свойственен шизоидам);

― значительная часть испытуемых обладала истероидной акцкентуацией; видимо, это та часть истероидных подростков, чьи потребности во внимании и признании фрустрированы в реальности, и они стремятся к реализации свих истероидных черт в виртуальном мире;

― у интернет-зависимых подростков в целом наблюдаются проблемы с общением, ощущение одиночества, низкая самооценка, склонность к избеганию проблем и ответственности, уход от себя настоящего в виртуальный мир. Эти особенности одновременно являются факторами риска социальной дезадаптации и перехода в химические формы аддиктивного поведения: у интернет-аддиктов обнаружена повышенная склонность к алкоголизации и наркотизации [цит. по: 10, c. 25].

У подростков интернет-зависимость формируется быстрее и проявляется более остро, чем у зрелых людей, приводит к формированию у них целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.

Пожалуй, главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что они становятся потерянными для общества: виртуальное общение является преобладающим в их жизни, поскольку в социальной сети все просто: напечатал сообщение, отправил его, получил ответ; постепенно подросток отвыкает от человеческого общения, незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети [5, c. 281].

Формирование интернет-зависимости осуществляется в несколько этапов:

1-й этап ― этап риска развития интернет-зависимости;

2-й этап ― этап сформированной интернет-зависимости (эмоционально-волевые нарушения, психическая зависимость);

3-й этап ― этап тотальной интернет-зависимости (психическая и физическая зависимость, синдром актуализации компульсивного влечения) [11, c. 45].

Рассматриваемый тип зависимости проявляется в желании постоянного присутствия в виртуальном мире (игровом или коммуникативном), пренебрежении реальными социальными связями, ослаблении познавательной, творческой активности, усилении пассивной, не перерабатывающей информацию форме активности сознания. В частности, в Китае, Южной Корее и на Тайване интернет-зависимость ― это медицинский диагноз, а злоупотребление интернетом воспринимается как общенациональный кризис, поскольку ей подвержены десятки миллионов человек. При этом время пребывания человека в игре не является определящим для развития негативных последствий (таких как тревожность, потеря контроля и др.), а в большей степени связано с принадлежностью к некой группе риска. В таком состоянии человек пребывает в переломные этапы жизни (в том числе подростковый возраст, взросление), в «пограничных ситуациях», связанных с переживанием страха смерти, утраты близких и др. «Пограничные ситуации» заставляют человека не только острее ощутить свое одиночество, абсурдность мира, в котором жизнь неизбежно приносится в жертву смерти, но и искать выход из этой ситуации. Аддикторы находят выход в виртуальном мире, где смерть героя не является окончательной, где мир полон ярких красок, острых переживаний, где допустимо выплеснуть накопившуюся агрессию, боль, преодолеть эмоциональное расстройство, страх. Но процесс замыкается: депрессии, тревожные состояния подростка подталкивают его к формированию аддикции, а вовлеченность и зависимость от интернета и игр в свою очередь только повышает эти состояния (тревожность усиливается). То есть преодоление проблемы через симуляцию ее решения не приносит положительной реакции, а напротив ― усугубляет проблему [3, c. 8].

Интернет-зависимость является проблемой мирового масштаба. На сегодняшний день интернет-зависимыми считаются 10% пользователей интернета в мире. Причиной этому является высокоскоростное распространение доступа во всемирную паутину и развитие мобильных телефонов. В 2016 г. Россия находилась на первом месте по количеству пользователей сети интернет, в среднем каждый россиянин проводит в интернете 23 часа. Именно поэтому эксперты включают интернет-зависимость в разряд серьезных психических заболеваний. А поскольку основными пользователями интернета являются люди от 15 до 23 лет включительно, большая часть из которых подростки и студенты, становится важным изучение и психологическая характеристика интернет-зависимости названной категории пользователей [4, c. 24].

Самая главная проблема современного общества состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без нее. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн-переписки, они забывают о каждодневных делах и обязанностях, а также про личное общение, у некоторых пользователей это доходит до фанатизма, они начинают тратить свои деньги на платные интернет-ресурсы, причем иногда абсолютно не осознавая этого. Острая тяга к пользованию интернетом становится своего рода болезнью, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, а также скрытых комплексов и трудностей в общении [6, c. 50].

Используя интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека. Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены подростки застенчивые, неуверенные в себе с присутствием комплекса неполноценности, а также ведущие достаточно скучный образ жизни. Посредством нахождения в сети они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на своей интернет-странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения, чтобы не разрушить сложившееся о себе мнение.

Баева Л.Г. полагает, что причины интернет-зависимости подростков имеют два аспекта: экзистенциально-ценностные и социальные. Источником формирования интернет-зависимости могут являться экзистенциальные проблемы личности, а именно ощущение одиночества, неуверенности, покинутости, отчужденности, которое человек стремится преодолеть через виртуальные средства. Социальные факторы формирования аддикций также имеют существенное значение: это стремление к коммуникации с другими, социализация, которая в условиях высокотехнологичного общества перемещается в информационное пространство. Если современный молодой человек не принимает эти условия (самостоятельно делая такой выбор или под запретом родителей), то неизбежно оказывается в изоляции, поскольку большинство молодых людей принадлежат интернет-поколению, играют в видеоигры, общаются в социальных сетях. Виртуальная коммуникация в силу дистанционности позволяет человеку быть одновременно в нескольких местах (физически он присутствует в одном месте, мысленно ― проводит время в другом). Находясь в неблагоприятных социальных условиях, ощущая свою невостребованность окружающими, испытывая трудности в реальном общении, человек ищет взаимодействия с виртуальными друзьями и партнерами, что формируется у современного поколения в новую социальную потребность. Большинство геймеров и аддикторов имеют проблемы с реальным общением, хотя это не является общим правилом. В современных условиях гиперактивные и сверхобщительные люди находят реализацию для себя также в виртуальном взаимодействии, собирая множество «друзей», «последователей», читателей своих блогов, мессенджей в сетях. Однако перемещение внимания, интересов, круга знакомых и друзей в виртуальные сообщества постепенно ослабляет реальные социальные связи, вырывает человека из привычной социализации, его социальный круг сокращается, он становится более замкнутым на себе и предпочитает реальным встречам с людьми интернет-сеансы или игры. Наиболее значимые субъективные факторы связаны с психологическими, экзистенциальными, личностными особенностями, к объективным факторам следует отнести социальные, культурные и экономические [3, c. 15–16].

Потенциальными аддикторами, относящимися к группе риска, как правило, выступают люди, склонные к иным видам зависимости (алкогольной, наркотической, азартным играм), имеющие расположенность к депрессиям, фобиям, а также испытывающие трудности в социальной сфере, в реализации саморазвития. Переход вовлеченности в формы аддикции усиливается при наличии экзистенциальных, социокультурных и психологических факторов. В то же время формирование интернет-игровой зависимости становится и следствием развития общества потребления, рекламы игровых и медийных товаров, навязанных со стороны производителей информационных продуктов и ресурсов потребностей. Это говорит о том, что решение проблемы лежит в различных плоскостях: правовой, регулирующей деятельность продавцов интернет-услуг и игровых продуктов; социальной, культурной, межличностной, а также в плоскости медицины, психологии и воспитания [3, c. 18].

Е.С. Ушакова полагает, что к микросоциальным факторам формирования интернет-зависимости у подростков относятся: социальное одиночество, низкий самоконтроль и синдром дефицита внимания и гиперактивности, а среди факторов, препятствующих развитию интернет-зависимости, значимыми являются высокий самоконтроль и вовлеченность в разные виды социальной активности: трудовой, познавательно-творческой, общественной, политической. Ключевыми личностными диспозициями, влияющими на формирование интернет-зависимости, являются:

― социально-психологическая адаптированность человека ― комплекс личностных черт, отражающих качество и содержание взаимодействия личности с социумом (социально-психологическая адаптация, социальная фрустрированность);

 саморегуляционный статус ― уровень и качество психической регуляции личностью своего функционального состояния (стиль саморегуляции);

 патопсихологические особенности и состояния, затрудняющие жизненное функционирование (акцентуации характера, склонность к депрессии) [11, c. 50].

Выводы

Феномен интернет-зависимости с точки зрения консенсусного подхода, в синтезе разнообразных концепций и подходов, позволяет рассматривать эту социальную проблему как результат возникновения различных социальных явлений и ситуаций.

В настоящее время интернет-зависимость стала острой социокультурной проблемой: стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, массовая потребительская культура, социально-политические и экономические трансформации, а также смена установок и ценностей, приводят к появлению девиантных форм поведения у подростков.

Риски злоупотребления интернетом у подростков: медицинские (педиатрические), вплоть до инвалидизации и смерти; психологические (виртуализация реальности на индивидуальном восприятии и восприятия виртуальности как реальности, возникновение клипового, мозаичного, хаотичного мышления, не имеющего опоры на действительность, преобладание зрительно-слухового восприятия над аналитической, синтетической, интегративной функциями высшей нервной деятельности); социокультурные (расстройства социальной адаптации).

Родителям важно не запустить использование компьютера и интернета до зависимости, ведь стиль семейного воспитания является важной составляющей коммуникации ребенка со взрослым. 

Литература

1.   Арестова, О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е.  Войскунский // Вестник МГУ. Сер. 14. Вып. 4. ― 2002. ― 167 с.

2.   Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова; под ред. А.Е. Войскунского. ― М.: Наука, 2000. ― 438 с.

3.   Баева, Л.В. Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет-игровой зависимости (IGD) / Л.В. Баева // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. ― 2016. ― № 1 (11). ― С. 7–19.

4.   Барскова, К.Р. Психологическая характеристика интернет-зависимостми у подростков / К.Р. Барскова, Т.Т. Щелина // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (Арзамас, 09–10 декабря 2015 г.). ― Арзамас: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, 2016. ― С. 24–28.

5.   Захарченко, О.А. Влияние социальных сетей на общество / О.А. Захарченко, Д.И. Онищенко, И.В. Азаров // Прошлое, настоящее и будущее российской цивилизации: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Ставрополь, 28–-29 апреля 2015 г.). ― Ставрополь: Фабула , 2015. ― С. 280–282.

6.   Иванова, Т.В. Интернет-зависимость как проблема современного общества / Т.В. Иванова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. ― 2014. ― № 24. ― С. 49–53.

7.   Интернет зависимость. Подробно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doctornik.ru/internet-zavisimost-podrobno (дата обращения: 05.10.2019).

8.   Климес, В.С. Интернет-зависимость как социальная проблема: историографический обзор / В.С. Климес // Современные научные исследования и разработки. ― 2017. ― №7 (15). ― С. 465–467.

9.   Мустафьева, Н.г.Ф. Социальные аспекты интернет-зависимости / Н.г.Ф. Мустафьева // Национальный психологический журнал. ― 2012. ― № 2. ― С. 95–99.

10.   Соломина, Л.Ю. «Живущие в Сети»: интернет-зависимость как современная социально-психологическая проблема  / Л.Ю. Соломина // XV Вишняковские чтения. Втузовская наука в развитии промышленной и социальной сферы региона: материалы международной научной конференции (Бокситогорск, 30 марта 2012 г.). ― СПб:  Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2012. ― С. 23–26.

11.   Ушакова, Е.С. Интернет-зависимость как проблема современного общества / Е.С.  Ушакова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. ― 2014. ― № 1 (4). ― С. 44–51.


 

12.   Скачано с www.znanio.ru

Леонтьева И.А. Интернет-зависимость как социальная проблема

Леонтьева И.А. Интернет-зависимость как социальная проблема

В зарубежной социологии исследования проблемы интернет-зависимости проходили в рамках нескольких социальных концепций: ― социальной патологии (У

В зарубежной социологии исследования проблемы интернет-зависимости проходили в рамках нескольких социальных концепций: ― социальной патологии (У

Сети (netcompulsions) ― компульсивная навигация по www , поиск в удаленных базах данных; ― перегрузка информацией (informationoverload) ― патологическая привязанность к опосредованным

Сети (netcompulsions) ― компульсивная навигация по www , поиск в удаленных базах данных; ― перегрузка информацией (informationoverload) ― патологическая привязанность к опосредованным

Но негативное влияние интернетизации также велико, как и любые факторы социальной и информационной среды, которые могут приводить к социальной дезадаптации и разрушению здоровья: физического, социального,…

Но негативное влияние интернетизации также велико, как и любые факторы социальной и информационной среды, которые могут приводить к социальной дезадаптации и разрушению здоровья: физического, социального,…

А.Е. Войскунский, Н.Г. Аристова и другие выделяют симптомы интернет-зависимости, классификация которых несколько схожа с симптомами, предложенными

А.Е. Войскунский, Н.Г. Аристова и другие выделяют симптомы интернет-зависимости, классификация которых несколько схожа с симптомами, предложенными

Сети. Анонимность и безопасность социального взаимодействия в

Сети. Анонимность и безопасность социального взаимодействия в

Кроме того, происходит уход от реальности, человек перестает выполнять функции, которые были присущи ему в обыденной жизни, и ― что очень важно ― происходит его…

Кроме того, происходит уход от реальности, человек перестает выполнять функции, которые были присущи ему в обыденной жизни, и ― что очень важно ― происходит его…

У подростков интернет-зависимость формируется быстрее и проявляется более остро, чем у зрелых людей, приводит к формированию у них целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические…

У подростков интернет-зависимость формируется быстрее и проявляется более остро, чем у зрелых людей, приводит к формированию у них целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические…

При этом время пребывания человека в игре не является определящим для развития негативных последствий (таких как тревожность, потеря контроля и др

При этом время пребывания человека в игре не является определящим для развития негативных последствий (таких как тревожность, потеря контроля и др

Самая главная проблема современного общества состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без…

Самая главная проблема современного общества состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без…

Если современный молодой человек не принимает эти условия (самостоятельно делая такой выбор или под запретом родителей), то неизбежно оказывается в изоляции, поскольку большинство молодых людей…

Если современный молодой человек не принимает эти условия (самостоятельно делая такой выбор или под запретом родителей), то неизбежно оказывается в изоляции, поскольку большинство молодых людей…

Это говорит о том, что решение проблемы лежит в различных плоскостях: правовой, регулирующей деятельность продавцов интернет-услуг и игровых продуктов; социальной, культурной, межличностной, а также в…

Это говорит о том, что решение проблемы лежит в различных плоскостях: правовой, регулирующей деятельность продавцов интернет-услуг и игровых продуктов; социальной, культурной, межличностной, а также в…

В настоящее время интернет-зависимость стала острой социокультурной проблемой: стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, массовая потребительская культура, социально-политические и экономические трансформации, а также смена установок и ценностей,…

В настоящее время интернет-зависимость стала острой социокультурной проблемой: стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, массовая потребительская культура, социально-политические и экономические трансформации, а также смена установок и ценностей,…

Арзамас, 09–10 декабря 2015 г

Арзамас, 09–10 декабря 2015 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020