Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами)
Оценка 5

Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами)

Оценка 5
pptx
04.11.2024
Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами)
Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами).pptx

Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами)

Интерпретация информации в читательской грамотности (работа с пословицами)

Интерпретация информации в читательской грамотности

(работа с пословицами)

Интерпретация информации Интерпретация информации

Интерпретация информации Интерпретация информации

Интерпретация информации

Интерпретация информации.
Это блок читательских умений Интерпретация информации – это процесс толкования (анализа) отдельных сообщений (единиц информации) под углом ранее обозначенной концептуальной рамки, свидетельствующий о том, что читатель понимает текст в его составных частях, то есть понимает наиболее полно.

Некоторые аспекты интерпретации

Некоторые аспекты интерпретации

Некоторые аспекты интерпретации

Анализ фактологической информации и интерпретация фрагментов текста: поступков, высказываний героев, событий, трактовка художественных деталей, значений неизвестных слов или выражений в контексте. 
Синтез и интеграция. После аналитики отдельных частей осуществляется объединение и обобщение, что позволяет выявить сюжет, фабулу, композицию (структуру текста), установить логические системные связи между частями художественного произведения и выйти на авторскую позицию — идею произведения. 
Формулировка выводов, авторской позиции и авторского замысла, или идейного содержания произведения. 
Интерпретация предусматривает обязательную опору на текст: любой аналитический вывод необходимо подтверждать примерами из текста. 

Типовые примеры формулировок заданий

Типовые примеры формулировок заданий

Типовые примеры формулировок заданий.


Какова цель автора текста?
Какое из приведенных ниже названий  может быть заглавием к тексту?
Какая информация в тексте является главной, а какая – второстепенной?
Из приведенных ниже вопросов выберите тот, на который нельзя получить ответ, прочитав текст.
Какая иллюстрация в наибольшей степени подходит к тексту?
Объясните назначение иллюстрации к тексту.
Поясните следующую фразу из текста…
Вывод какого из участников диалога не основывается на информации из текста?
Почему герой поступает так?
Найдите одно сходство и одно различие в предложенных текстах.
Как соотносятся высказывания героев?

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся – руки делают.

Выражение Глаза боятся  — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Терпенье и труд всё перетрут.

Выражение Терпенье и труд всё перетрут будет уместно в ситуации, когда ученик долго болел, пропустил много уроков, но упорно занимался дома и поэтому не отстал от класса.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.

Выражение Кто мало говорит, тот больше делает будет уместно в ситуации, когда девочки решили вышить салфетки на праздник. Света и Маша всем рассказывали, какая у них будет красивая вышивка, а Оля молча вышивала. Пока болтушки разговаривали, Оля свою салфетку уже закончила.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Здоровье  — лучшее богатство.

Выражение Здоровье  — лучшее богатство будет уместно в ситуации, когда слабый, болезненный ребёнок начинает закаляться, заниматься спортом, чтобы быть во всём наравне со своими товарищами.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму  — сам в неё попадёшь.

Выражение Не рой другому яму  — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул, а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?


Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?


Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Какая пословица уместна в данной ситуации?

Использованные ресурсы: Читательская грамотность учащихся: разновидности заданий и механизмы их выполнения - "Академия педагогических проектов

Использованные ресурсы: Читательская грамотность учащихся: разновидности заданий и механизмы их выполнения - "Академия педагогических проектов

Использованные ресурсы:

Читательская грамотность учащихся: разновидности заданий и механизмы их выполнения - "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Библиотека МЭШ﷟HYPERLINK "https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F39%2Fed%2F3d%2F39"https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https﷟HYPERLINK "https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F39%2Fed%2F3d%2F39"%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F39%2Fed%2F3d%2F39
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FFCMLSxOVcAIJ7HN.jpghttps://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fs13.ru%2Fru%2Ffiles%2Fnews%2Fimage%2F1280%2F0%2F166261901

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024