Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.3.3.1
представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;
Цели урока:
Учащиеся
· научатся представлять данные в виде интервальной таблицы;
· научатся вычислять среднее значение сгруппированных данных.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Введение понятия интервальной таблицы.
4. Нахождение среднего арифметического данных, представленных в виде интервальной таблицы.
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Дискретная величина – любая случайная величина, принимающая целочисленные значения. Например, в задании о количестве членов семьи, которое было рассмотрено ранее, количество человек – это дискретная величина.
Непрерывная величина – случайная величина, которая в результате испытания принимает все значения из некоторого числового промежутка. Число возможных значений непрерывной случайной величины бесконечно. Например, масса портфеля, измерение скорости перемещения любого вида транспорта.
|
Масса портфеля |
Средняя масса портфеля |
Абсолютная частота |
|
1 - 2 кг |
1,5 кг |
6 |
|
2 - 3 кг |
2,5 кг |
10 |
|
3 - 4 кг |
3,5 кг |
3 |
|
4 - 5 кг |
4,5 кг |
1 |
Найдем среднее значение каждого интервала и запишем в таблицу, например, среднее интервала 1 кг – 2 кг равно 1,5 кг, 2кг – 3 кг равно 2,5 кг и т.д. Затем средние значения интервалов умножаются на частоты и складываются. Затем полученная сумма делится на сумму частот. Тогда получим:
![]()
Интервал, частота которого является наибольшей, называется модальным классом. Например, в рассмотренном примере интервал 2-3 кг – модальный класс.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
При проверке заработных плат 50 работников фирмы были получены следующие результаты (тыс. тенге):
214, 204, 212, 201, 190, 222, 226, 216, 228, 240
224, 220, 260, 204, 240, 190, 218, 232, 254, 224
204, 221, 256, 260, 228, 232, 204, 182, 230, 214
242, 222, 260, 198, 216, 198, 232, 242, 216, 226
208, 221, 202, 204, 222, 196, 222, 238, 224, 223
Постройте частотный вариационный интервальный ряд, начиная с 180 тыс тенге, с длиной интервала равной 10 тыс тенге.
Продвинутый уровень
Учитель представил в виде таблицы данные о том, сколько времени ее ученики затрачивают на чтение в течение одного дня (время указано в минутах).
|
Время |
Кол-во учащихся |
|
20-29 |
12 |
|
30-39 |
21 |
|
40-49 |
36 |
|
50-59 |
24 |
|
60-69 |
12 |
|
70-89 |
9 |
|
90-119 |
2 |
а) найдите среднее значение времени, которое затрачивают учащиеся на чтение;
b) учитель опросил также 25 учащихся соседней школы. В ходе обработки данных было установлено, что они в среднем в день затрачивают 75,5 минут на чтение. Сравните с ответом из пункта (а). Какой вывод можно сделать, использьзуя эти данные?
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 1.
№1. а) 24,7; b) 50, 30.
№3.
|
Частота |
Среднее значение кол-ва машин |
Частота ´ среднее значение |
|
5 |
4,5 |
22,5 |
|
8 |
14,5 |
116,0 |
|
13 |
24,5 |
318,5 |
|
20 |
34,5 |
690,0 |
|
22 |
44,5 |
979,0 |
|
21 |
54,5 |
1144,5 |
|
11 |
65,0 |
715,0 |
|
100 |
|
3985,5 |

№4. а)
; b) 70,2мм; с) 46;
d) 30%; e) i) 754; ii) 686.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.
Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.
|
http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html
http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008
|
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.