Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.3.3.2
представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;
Цели урока:
Учащиеся
· знают понятие гистограммы и объясняют цель ее применения;
· представляют данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Построение гистограммы.
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Частота есть площадь столбца (прямоугольника), ось абсцисс – плотность частоты. Так как площадь прямоугольника равна произведению его ширины и длины, то получим формулу:
Частота= длина интервала ´ плотность частоты.
Далее учитель совместно с учащимися подводит итоги о гистограмме.
Гистограмма применяется для изображения данных, представленных в виде интервального ряда. Для построения гистограммы с одинаковыми интервалами на оси абсцисс отмечается значение переменной, а на оси ординат можно взять абсолютную или относительную частоту, а при построении гистограммы с различными интервалами на оси ординат берется плотность частоты, а частота будет площадью столбца.
Учащимся демонстрируются отличия столбчатая диаграммы и гистограммы.

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
|
Время |
|
|
|
|
Частота |
50 |
40 |
30 |
Используя информацию из таблицы, дополните гистограмму, один столбец которой уже построен.

Плотность частоты
Время (в секундах)
Продвинутый уровень
В таблице показана продолжительность работы в саду 180 человек
|
Время , t (в минутах) |
Частота |
|
|
18 |
|
|
66 |
|
|
60 |
|
|
36 |
а) Используя приведенные данные, постройте гистограмму.

b) Найдите среднюю продолжительность работы тех людей, которые работают в саду более 3 часов.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 2.
№1.
|
Вес (w kg) |
Частота |
Плотность частоты |
|
0 < w ≤ 10 |
40 |
4 |
|
10 < w ≤ 15 |
6 |
1.2 |
|
15 < w ≤ 35 |
52 |
2.6 |
|
35 < w ≤ 45 |
10 |
1 |
№2.

№3.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.
Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.
|
http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html
http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008
|
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.