Интервальная таблица. Гистограмма_Методические рекомендации к уроку №2

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интервальная таблица. Гистограмма_Методические рекомендации к уроку №2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.3.3.2

представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

 

Цели урока:

Учащиеся

·         знают понятие гистограммы и объясняют цель ее применения;

·         представляют данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Построение гистограммы.

4.    Закрепление изученного материала.

5.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Частота есть площадь столбца (прямоугольника), ось абсцисс – плотность частоты. Так как площадь прямоугольника равна произведению его ширины и длины, то получим формулу:

Частота= длина интервала ´ плотность частоты.

Далее учитель совместно с учащимися подводит итоги о гистограмме.

 

Гистограмма применяется для изображения данных, представленных в виде интервального ряда. Для построения гистограммы с одинаковыми интервалами на оси абсцисс отмечается значение переменной, а на оси ординат можно взять абсолютную или относительную частоту, а при построении гистограммы с различными интервалами на оси ординат берется плотность частоты, а частота будет площадью столбца.

 

Учащимся демонстрируются отличия столбчатая диаграммы и гистограммы.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Время

Частота

50

40

30

Используя информацию из таблицы, дополните гистограмму, один столбец которой уже построен.

 

 

 

 

Плотность частоты

 

 

 

Время  (в секундах)

 

 

Продвинутый уровень

В таблице показана продолжительность работы в саду 180 человек

Время , t минутах)

Частота

18

66

60

36

 

а) Используя приведенные данные, постройте гистограмму.                          

 

b) Найдите среднюю продолжительность работы тех людей, которые работают в саду более 3 часов.                                                                                       

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Ответы к приложению 2.

№1.

Вес  (w kg)

Частота

Плотность частоты

0 < w 10

40

4

10 < w 15

6

1.2

15 < w 35

52

2.6

35 < w 45

10

1

 

 №2.

 

№3.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

 

Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.

Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.

Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.

 

http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html

 

http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008

 

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116


 

Скачано с www.znanio.ru