|
Раздел долгосрочного плана: Элементы статистики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Интервальная таблица частот. Гистограмма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.2 представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся · знают понятие гистограммы и объясняют цель ее применения; · представляют данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · вычисляет плотность частоты интервального ряда; · строит гистограмму. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся объясняют цель обработки данных, комментируют выполнение заданий на группировку данных и представление их в виде интервальной таблицы и гистограммы, комментируют алгоритм построения гистограммы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Частота; интервальная частотная таблица; длина интервала; модальный класс. Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы данные представить в виде интервальной таблицы… Для обработки данных, составим интервальную таблицу. Частота является … гистограммы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Учащиеся через решение различных задач знакомятся с общими методами исследования такими, как наблюдение, опрос и т.д. Связь с информатикой реализуется при рассмотрении и сравнении некоторых видов диаграмм (столбчатая диаграмма, гистограмма). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся умеют представлять данные в виде интервальной таблицы, умеют находить среднее значение данных, представленных в виде интервальной таблицы, могут объяснить различие между дискретной и непрерывной случайными величинами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-7 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель предлагает учащимся данные, представленные в виде интервальной таблицы, на основании которых учащиеся строят гистограмму. При этом учитель направляет учащихся, оказывает помощь при построении. Пример 1: В таблице представлены проценты правильного выполнения тестовых заданий учащимися 8-го класса:
Учитель отмечает, что для того, чтобы информация была наглядной, ее представляют в виде различных диаграмм. С многими видами диаграмм учащиеся уже знакомы (круговая диаграмма, столбчатая диаграмма, полигон частот). В качестве примера представления информации в виде гистограммы, рассматривается следующее построение:
Затем учитель отмечает, что теперь заданную информацию удобно читать, анализировать, делать на ее основании выводы, прогнозы. Здесь учитель делает акцент на том, что длина интервалов в данной гистограмме одинаковая, а именно, длина равна 10, например, 25-35, 35-45 и т.д. Далее учитель рассматривает случай, когда длина интервалов различная и объясняет построение гистограммы в этом случае. |
Презентация Слайды 1-3
Приложение 1 Презентация Слайд 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 7-20 мин
20-25 мин
25-38 мин
|
3. Построение гистограммы. Учитель предлагает учащимся другой пример данных, представленных в виде интервальной таблицы.
Пример 2. В таблице представлена информация о дистанциях, проезжая которые 40 автомобилей затрачивают полный бак бензина.
Как и в предыдущем примере, учитель предлагает учащимся построить соответствующую гистограмму. Для этого учитель просит учащихся взять на оси абсцисс расстояние, а на оси ординат – частоту. У учащихся должна получиться следующая гистограмма:
Далее учащимся задается вопрос: почему построенная гистограмма показывает информацию не верно? Учитель просит учащихся обратить внимание на 2-ой и 5-ый столбцы. Посмотрев на их высоты, можно посчитать столбцы одинаковыми, но можно также заметить, что длина интервала 5-го столбца в 2 раза меньше, чем длина интервала 2-го. Посмотрев только на эту гистограмму, человек не видевший таблицу, может не верно понять представленную в ней информацию. Таким образом, учащимся объясняется, что данная гистограмма не верно построена. Для того, чтобы построить гистограмму с различными интервалами, необходимо частоту рассматривать как площадь столбца, а не изображать ее на оси ординат. Далее учащимся показывается, что в заданном примере удобно будет дополнить таблицу следующим образом:
Теперь заново построенная гистограмма верно изображает информацию. Частота есть площадь столбца (прямоугольника), ось абсцисс – плотность частоты. Так как площадь прямоугольника равна произведению его ширины и длины, то получим формулу: Частота= длина интервала ´ плотность частоты. Далее учитель совместно с учащимися подводит итоги о гистограмме.
Гистограмма применяется для изображения данных, представленных в виде интервального ряда. Для построения гистограммы с одинаковыми интервалами на оси абсцисс отмечается значение переменной, а на оси ординат можно взять абсолютную или относительную частоту, а при построении гистограммы с различными интервалами на оси ординат берется плотность частоты, а частота будет площадью столбца.
Учащимся демонстрируются отличия столбчатая диаграммы и гистограммы.
4. Закрепление изученного материала. Учитель предлагает учащимся в парах выполнить задания. Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся, обсуждает со всем классом типичные ошибки учащихся. При необходимости учитель может организовать работу у доски, при этом уделяя внимание оформлению решения. Учитель оценивает работы учащихся по установленным критериям, а также в ходе наблюдения за парной работой определяет вклад каждого учащегося.
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - правильно вычисляет плотность частоты; - верно строит гистограмму.
Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - верно определяет интервалы; - применяет формулу для нахождения частоты; - правильно вычисляет частоты.
Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - верно вычисляет плотность частоты; - верно строит гистограмму. |
Презентация Слайды 5-6
Приложение 1
Презентация Слайд 7
Презентация Слайд 8
Приложение 1 Презентация Слайд 9
Приложение 2 Презентация Слайд 10-11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 38-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания… На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 12 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.