Интервальная таблица_Методические рекомендации к уроку №1

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интервальная таблица_Методические рекомендации к уроку №1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.3.3.1

представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;

8.3.3.2

представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

 

Цели урока:

Учащиеся могут

·         представлять выборку в виде частотной таблицы;

·         строить полигон частот;

·         представлять данные в виде интервальной таблицы;

·         строить гистограммы частот.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Мотивационный момент.

3.    Повторение теоретического материала.

4.    Задание на повторение.

5.    Обсуждение в парах.

6.    Изучение новой темы

7.    Закрепление изученного материала.

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Пример. Вы записываете номера месяцев рождения своих одноклассников.

Общий ряд данных (генеральная совокупность) — это числа от 1 до 12.

Варианты — это номера месяцев рождения конкретных учеников именно вашего класса.

Ряд данных (вариационный ряд) — это все варианты, перечисленные по порядку.

Термин «график распределения частот выборки» чаще заменяют более кратким — многоугольник частот или полигон частот. Собственно, polygon и переводится как «многоугольник».

Пример. Даны следующие результаты письменного экзамена по математике:

6,   7,   7,   8,   9,  2,  10,  6,   5,   6,

7,   3,   7,   9,   9,  2,   3,   2,   6,   6,

6,   7,   8,   8,   2,  6,   7,   9,   7,   5,

9,   8,   2,   6,   6,  3,   7,   7,   6,   6.

Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку [2; 4], «средние» - отрезку [5; 7], а «хорошие» - отрезку [8; 10]. Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных: 2—4; 5—7; 8—10.

 

Теперь изобразим три прямоугольника. Основание первого — это отрезок [2; 4], его площадь равна 8, т. е. равна абсолютной частоте «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами. Таким образом, получим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения абсолютных частот.

 

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

 

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. Изучение новой темы осуществляется через выполнение практической работы по составлению интервальной таблицы частот и построению гистограммы.

При выполнении некоторых заданий целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий отмечен в презентации следующим изображением: Картинки по запросу калькулятор.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

Используя данную гистограмму, составьте соответствующую ей таблицу и придумайте  к ней задачу.

 

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Ответы к приложению 2.

 

Ответы к приложению 4.

Решение к заданию 1 приведено в презентации на слайдах 16-19.

 

Решение к заданию 2.

Варианты

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

Абсолютные частоты

1

2

3

4

2

1

3

1

2

2

21

Относительные частоты

1

 

 

Интервалы

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

Абсолютные частоты

3

7

3

4

4

 

 

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с. 

 

Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.

 

https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1

 

https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html


 

Скачано с www.znanio.ru