Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.3.3.1
представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;
8.3.3.2
представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;
Цели урока:
Учащиеся могут
· представлять выборку в виде частотной таблицы;
· строить полигон частот;
· представлять данные в виде интервальной таблицы;
· строить гистограммы частот.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Мотивационный момент.
3. Повторение теоретического материала.
4. Задание на повторение.
5. Обсуждение в парах.
6. Изучение новой темы
7. Закрепление изученного материала.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Пример. Вы записываете номера месяцев рождения своих одноклассников.
Общий ряд данных (генеральная совокупность) — это числа от 1 до 12.
Варианты — это номера месяцев рождения конкретных учеников именно вашего класса.
Ряд данных (вариационный ряд) — это все варианты, перечисленные по порядку.
Термин «график распределения частот выборки» чаще заменяют более кратким — многоугольник частот или полигон частот. Собственно, polygon и переводится как «многоугольник».
Пример. Даны следующие результаты письменного экзамена по математике:
6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6,
7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6,
6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5,
9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6.
Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку [2; 4], «средние» - отрезку [5; 7], а «хорошие» - отрезку [8; 10]. Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных: 2—4; 5—7; 8—10.


Теперь изобразим три прямоугольника. Основание первого — это отрезок [2; 4], его площадь равна 8, т. е. равна абсолютной частоте «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами. Таким образом, получим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения абсолютных частот.

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. Изучение новой темы осуществляется через выполнение практической работы по составлению интервальной таблицы частот и построению гистограммы.
При выполнении некоторых заданий
целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий отмечен
в презентации следующим изображением:
.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень

Продвинутый уровень
Используя данную гистограмму, составьте соответствующую ей таблицу и придумайте к ней задачу.

Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 2.

Ответы к приложению 4.
Решение к заданию 1 приведено в презентации на слайдах 16-19.
Решение к заданию 2.
|
Варианты |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
|
Абсолютные частоты |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
21 |
|
Относительные частоты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |

|
Интервалы |
19-20 |
21-22 |
23-24 |
25-26 |
27-28 |
|
Абсолютные частоты |
3 |
7 |
3 |
4 |
4 |

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.
https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1
https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.