Интродукция и акклиматизация растений

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интродукцию растений принято делить на общую и прикладную. Цель общей интродукции - разработка теоретических основ поиска и методов привлечения исходного материала; познание видового потенциала, его локализации и взаимоотношения с другими видами в пределах ареала; создание интродукционного фонда; изучение экологической пластичности и адаптивных возможностей растений в новых условиях выращивания. В изучение должно вовлекаться возможно большее число видов и форм растений с тем, чтобы полнее оценить видовой потенциал для использования его в интродукции.
Иконка файла материала 18.docx
Интродукция и акклиматизация растений Под интродукцией растений следует понимать целеустремленную деятельность человека  по введению в культуру в данном естественно­историческом районе новых родов, видов,  сортов и форм растений или перенос их из природы в культуру. На заре земледелия  окультуривание диких растений происходило путем пересадки их с одного места на другое одного и того же района. Впоследствии дикие растения привозились из других, более  отдаленных районов или даже из заморских стран. Широкий размах интродукция растений  получила после великих географических открытий в конце XVI в. Многие из них нашли в  Европе вторую родину (томат, персик, кукуруза, георгины, хризантемы и др.). Ранее в XIV  в. из Америки в Европу были завезены картофель, подсолнечник, бобы шоколада, табак и  многие другие. Большинство привезенных растений не выдерживало европейских  климатических условий, особенно резко континентального и даже умеренно  континентального климата, и погибало. Тогда ввезенные виды растений пытались  приспособить к новым условиям посевом семян или прививками на более зимостойкие  подвои. Иногда опыты удавались, но часто нет.  В настоящее время в задачи интродукции входят изучение методов подбора и переноса  полезных растений из одних условий существования в другие, познание закономерностей  адаптации растительных организмов и разработка методов их освоения и использования в  народном хозяйстве. Заключительный этап интродукции ­ введение в культуру того  растения, которое становится объектом народного хозяйства и используется с  экономически выгодным результатом.  Интродукцию растений принято делить на общую и прикладную. Цель общей интродукции  ­ разработка теоретических основ поиска и методов привлечения исходного материала;  познание видового потенциала, его локализации и взаимоотношения с другими видами в  пределах ареала; создание интродукционного фонда; изучение экологической пластичности и адаптивных возможностей растений в новых условиях выращивания. В изучение должно  вовлекаться возможно большее число видов и форм растений с тем, чтобы полнее оценить  видовой потенциал для использования его в интродукции. Прикладная интродукция решает вопросы освоения (отбор исходного материала для селекции, селекция, разработка  технологии возделывания и т.д.) и использования полезного растения в народном  хозяйстве. Для каждой отдельной группы растений требуются свои методы подхода к  поиску, изучению и внедрению их в народное хозяйство.  Если процесс, связанный с попыткой внутреннего переустройства растений в связи с  адаптацией к новым условиям жизни,  340Рис. 246. Сроки цветения манжетки (Alchemilla ­ А) и горца (Polygonum ­ Б) в Полярно­ альпийском ботаническом саду  удавался, то растение считалось акклиматизированным. Если растение полностью  акклиматизируется, оно начинает ежегодно цвести, плодоносить и давать жизнеспособные  семена. Однако процесс акклиматизации довольно длительный, о чем можно судить по  данным фенологических наблюдений (рис. 246).