Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды
Оценка 4.7

Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
биология
07.11.2020
Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды
«Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды».docx

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: «Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды»

Цель занятия

Формирование у учащихся навыков правильного обращения с лабораторным оборудованием и приготовления питательных сред для дрозофилы.

Задачи занятия

Образовательные:

-познакомить обучающихся с основным инвентарем и инструментами при работе с плодовой мушкой.

- изучить варианты питательных сред для Drosophila melanogaster.

Развивающие:

- способствовать развитию навыков выполнения самостоятельной работы.

Воспитательные:

- формировать положительный интерес к изучению живых организмов.

Образовательные результаты:

Предметные

Учащийся научится работать с лабораторным оборудованием, используемым при выполнении практических работ с дрозофилой.

Метапредметные

Самостоятельное формулирование учебной цели и задач занятия. Умение структурировать свою деятельность. Выполнение заданий в соответствии с поставленными целями и задачами.

Личностные

Сформированные способности к саморазвитию и самообразованию. Рефлексия своей деятельности [8].

Оборудование

Стаканчики, или пробирки с ватой, эфир и морилка, пинцет, белое стекло или лист бумаги, лупа, весы, мензурка, этикетки и карандаши для письма по стеклу. 

Биологический материал

Вода, бананы, изюм, картофель.

Линии дрозофилы: Canton-S (плодовая мушка дикого типа имеющая красные глаза, серое тело, нормальные крылья).

Литература

1)                Гончаров О.В. Генетика. Задачи. / О.В.Гончаров. – Саратов: Лицей, 2005. – 352 с.

2)                Медведев Н.Н. Практическая генетика. / Н.Н.Медведев. – М.: издательство «Наука», 1968 – 294 с.

3)                Сидорская В.А. Контрольно–измерительные материалы по курсу «Генетика»: Учебно-методическое пособие /В.А Сидорская. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – 85 с.  // Фонд образовательных электронных ресурсов ННГУ. – Адрес доступа: http: // www.unn.ru / books /

4)                Сидорская В.А. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Генетике» / В.А Сидорская. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 50 с.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (3 минуты)

Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний учащихся (6 минут).

Создает проблемную ситуацию.

- Как вы думаете без чего невозможно обойтись для изучения закономерностей наследственности и изменчивости на практике?

 

Обобщает ответы обучающихся.

 

 

Учащиеся предполагают, что необходимо для изучения генетических законов.

3. Постановка цели занятия. (6 минут)

Называет тему занятия: «Инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой. Питательные среды».

 

Просит сформулировать цель.

 

 

 

Записывают цель занятия.

 

Формулируют цель занятия.

4. Первичное усвоение новых знаний (22)

Мотивирует обучающихся на учебную деятельность.

 

- Сегодня на занятии мы рассмотрим инвентарь и инструменты для работы с дрозофилой, их функцию, а также выполним лабораторную работу «Приготовление питательной среды».

 

Переходит к объяснению нового материала.

 

Рассказывает и одновременно демонстрирует лабораторное оборудование при помощи которого готовят питательную среду (стаканчики, пробирки, весы, мензурка). Далее рассматривает оборудование для постановки опытов с дрозофилой (морилка, молочно-белое стекло или лист белой бумаги, двояковыпуклая лупа, или бинокулярная лупа, пинцет).

 

Далее переходит к вопросу о питательных средах.

 

-Выделяют много питательных сред, но самыми основными являются среды на основе: -банана;

-изюма;

-изюма и картофеля;

- картофеля;

- патоки и кукурузной муки;

- и др.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимые вопросы конспектируют.

 

Рассматривают оборудование для работы с дрозофилой, которое лежит на рабочем столе.

5. Практические применение знаний в новой ситуации (33 минут).

Предлагает учащимся выполнить практическую работу «Приготовление питательных сред».

 Проводит инструктаж по технике безопасности.

Объясняет этапы выполнения работы.

 

Работа представлена 3 вариантами.

Вариант 1.

1.Приготовьте банановую питательную среду, состоящую из банана – 10г и воды – 10г, предварительно измельчив банан.

2.Вскипятите на водяной бане 10 минут.

3. Посадите на питательную среду 1 самца 1 самку дикого типа.

4. Подпишите пробирку карандашом по стеклу.

5. Оформите результаты в тетрадь.

Вариант 2.

1.Приготовьте питательную среду, состоящую из изюма – 5 г и воды – 10г, предварительно измельчив изюм.

2. Вскипятите на водяной бане 10 минут.

3. Посадите на питательную среду 1 самца и 1 самку дикого типа.

4. Подпишите пробирку карандашом по стеклу.

5. Оформите результаты в тетрадь.

 

Вариант 3.

1.Приготовьте питательную среду, состоящую из воды – 20 г и изюма- 7,5 г, картофеля – 10г, предварительно измельчив изюм и картофель.

2. Вскипятите на водяной бане 10 минут.

3. Посадите на питательную среду 1 самца и 1 самку дикого типа.

4. Подпишите пробирку.

5. Оформите результаты в тетрадь.

 

Контролирует выполнение работы обучающимися.

 

 

 

Выполняют практическую работу «Приготовление питательных сред» по инструктивным карточкам.

6. Первичное закрепление новых знаний (10 минут).

Индивидуальная работа,

фронтальный опрос

Обобщает полученные результаты обучающихся, помогает в формулировании выводов.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Слушает и оценивает ответы учащихся на проблемный вопрос.

 

Предлагает обучающимся через 2 недели подсчитать потомство, которое появится в пробирках на разных питательных средах и сделать вывод о том, какая питательная среда является наилучшей для использования.

Зачитывают получившиеся выводы.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят анализ деятельности.

7. Рефлексия (10 минут)

Проводит рефлексию:

Раздает обучающимся карточки, чтобы они по 10-бальной шкале оценили этапы занятия

 

Этап урока

Баллы от 1 до 10

Знакомство с инвентарем и инструментами для работы с дрозофилой

 

Выполнение практической работы «Приготовление питательной среды»

 

Закрепление изученного материала

 

Заполняют карточки по рефлексии.

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Биологический материалВода, бананы, изюм, картофель

Биологический материалВода, бананы, изюм, картофель

Обобщает ответы обучающихся.

Обобщает ответы обучающихся.

Далее переходит к вопросу о питательных средах

Далее переходит к вопросу о питательных средах

Приготовьте банановую питательную среду, состоящую из банана – 10г и воды – 10г, предварительно измельчив банан

Приготовьте банановую питательную среду, состоящую из банана – 10г и воды – 10г, предварительно измельчив банан

Приготовьте питательную среду, состоящую из воды – 20 г и изюма- 7,5 г, картофеля – 10г, предварительно измельчив изюм и картофель

Приготовьте питательную среду, состоящую из воды – 20 г и изюма- 7,5 г, картофеля – 10г, предварительно измельчив изюм и картофель

Зачитывают получившиеся выводы

Зачитывают получившиеся выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020