РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ
2017
|
стр.
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
15 |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
17 |
|
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ППССЗ В ЧАСТИ ОК И ПК |
18 |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ»
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является
частью ППССЗ в соответствии
с ФГОС-III по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»,
базовая подготовка.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Данная учебная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать языки программирования высокого уровня;
- строить логически правильные и эффективные программы;
- использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.
знать:
- общие принципы построения алгоритмов;
- основные алгоритмические конструкции;
- системы программирования;
- технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основы теории баз данных;
- модели данных;
- основы реляционной алгебры;
- принципы проектирования баз данных;
- средства проектирования структур баз данных;
- язык запросов SQL.
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- администрировать сетевые ресурсы в информационных системах;
- обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;
- устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 250 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
225 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
150 |
в том числе: |
|
практические занятия |
102 |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
75 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
75 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование |
Содержание учебного материала, практические работы, |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции |
17 |
|
Тема 1.1. Алгоритмы и величины. |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Блок-схема. Основные элементы блок-схемы. Правила выполнения схем алгоритмов. Данные. Деление данных по отношению к программе. Понятие величины. Переменные и константы. Основные характеристики величины. |
2 |
2 |
СРС №1 Работа с глоссарием. |
1 |
||
Тема 1.2. Линейные вычислительные алгоритмы. |
Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Алгоритмическая конструкция «Следование». |
2 |
3 |
СРС №2 Составление блок-схем для алгоритмов линейной структуры. |
2 |
||
Тема 1.3. Ветвления в вычислительных алгоритмах. |
Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Виды ветвления: развилка, выбор. |
2 |
3 |
СРС №3 Составление блок-схем для алгоритмов разветвляющейся структуры. |
2 |
||
Тема 1.4. Циклы в вычислительных алгоритмах. |
Алгоритмическая конструкция «Цикл». Виды циклов: с известным числом повторений, с неизвестным числом повторений. Циклы с неизвестным числом повторений: с предусловием, с постусловием. Циклы с известным числом повторений: цикл с прямым и обратным счетчиком. |
2 |
3 |
СРС №4 Составление блок-схем для алгоритмов циклической структуры. СРС №5 Составление кроссворда по Разделу 1. |
4 |
||
Раздел 2. |
Системы программирования |
11 |
|
Тема 2.1. Развитие языков и технологий программирования. |
Этапы решения задач на ЭВМ. Языки программирования: эволюция, классификация. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня. |
2 |
2 |
Тема 2.2. Системы программирования. |
Системы программирования: определение, классификация. Компоненты системы программирования. Трансляция: компиляторы и интерпретаторы. |
2 |
2 |
СРС №6 Подготовка доклада на конференцию «Обзор языков и систем программирования». |
3 |
||
Тема 2.3. Обзор языков и систем программирования. |
Конференция «Обзор языков и систем программирования». |
2 |
3 |
Тема 2.4. Разработка программного обеспечения. |
Методы и средства разработки программ. Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. |
2 |
2 |
Раздел 3. |
Технология структурного программирования |
53 |
|
Тема 3.1. Основы структурного программирования на примере языка C#. |
Теоретические предпосылки структурного программирования. Обзор возможностей языка программирования C#. Платформа .NET Framework. Состав языка: алфавит, лексемы, комментарии. Типы данных: базовые и определяемые пользователем, значащие и ссылочные. Объявление переменных и констант в программе. Классификация операций по количеству операндов. Инкремент и декремент: формы записи. Операция new. Отрицание: арифметическое, логическое. Явное преобразование типов. Умножение, деление и деление с остатком. Сложение и вычитание. Операции отношения. Логические операции «И» и «ИЛИ». Условная операция. Операции присваивания. |
2 |
3 |
Практическая работа: №1. Среда разработки Microsoft Visual Studio Community 2015. Настройка рабочей среды. Создание первого консольного приложения. |
2 |
||
СРС №7 Составление конспекта по теме «Перечисления». СРС №8 Составление результирующей таблицы на тему «Операции языка C#». |
3 |
||
Тема 3.2. Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console. |
Понятие «консольное приложение». Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console. Форматирование с помощью управляющих последовательностей. Форматирование чисел. |
2 |
3 |
Практическая работа №2 Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console. Форматирование. |
2 |
||
СРС №9 Решение задач по теме «Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console». |
2 |
||
Тема 3.3. Операторы следования. |
Классификация операторов: описательные, исполняемые. Операторы следования: простой оператор (выражения), составной оператор. Неявное преобразование типов. |
2 |
3 |
Практическая работа №3 Выражения и математические функции. |
2 |
||
СРС №10 Решение задач по теме «Операторы следования». |
2 |
||
Тема 3.4. Операторы ветвления. |
Операторы ветвления. Условный оператор if: полная и сокращённая форма записи. Оператор выбора switch. Недостатки синтаксиса оператора switch. |
2 |
3 |
Практическая работа №4 Операторы ветвления: условный оператор if. №5 Операторы ветвления: оператор выбора switch. |
4 |
||
СРС №11 Решение задач по теме «Операторы ветвления». |
4 |
||
Тема 3.5. Операторы циклов. |
Операторы циклов. Цикл с предусловием while. Цикл с постусловием do ... while. Цикл с параметром for. Вложенные циклы. |
2 |
3 |
Практическая работа №6 Операторы циклов. №7 Вложенные циклы |
4 |
||
СРС №12 Решение задач по теме «Операторы циклов». |
4 |
||
Тема 3.6. Операторы передачи управления. |
Оператор goto. Операторы break и continue. Оператор return. |
2 |
3 |
Практическая работа №8 Операторы передачи управления. |
2 |
||
СРС №13 Решение задач по теме «Операторы передачи управления». |
2 |
||
Тема 3.7. Отладка и обработка исключительных ситуаций. |
Исключительные ситуации. Блок try ... catch ... finally. Стандартные исключения. Генерация собственных исключений - оператор throw. |
2 |
3 |
Практическая работа №9 Отладка и обработка исключительных ситуаций. |
2 |
||
СРС №14 Составление конспекта по теме «Операторы cheked и unchecked». СРС №15 Составление ментальной карты «Операторы языка C#». |
4 |
||
Раздел 4. |
Технология объектно-ориентированного программирования |
78 |
|
Тема 4.1. Технология объектно-ориентированного программирования (ООП). |
Технология объектно-ориентированного программирования: история развития, понятие ООП, преимущества и недостатки. Понятие класса. Объявление классов. Понятие объекта. Создание объектов. Поля. Модификаторы доступа. Методы. Делегаты и события. |
2 |
3 |
Практическая работа №10-11 Объявление классов. Создание объектов. Методы. |
4 |
||
СРС №16 Составление конспекта по теме «Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм». |
4 |
||
Тема 4.2. Массивы и строки. |
Массивы: одномерные, матрицы. Строки. Регулярные выражения. |
2 |
3 |
Практическая работа №12 Описание в программе, ввод и вывод одномерных массивов. №13 Поиск экстремальных значений величин в одномерных массивах. №14 Перестановка элементов массива, сортировка. №15 Вставка и удаление элементов одномерного массива. №16 Решение задач с матрицами. №17 Обработка строк. |
12 |
||
СРС №17 Составление результирующей таблицы по теме «Методы сортировки одномерных массивов». СРС №18 Решение задач с матрицами. СРС №19 Составление ментальной карты по теме «Массивы». |
12 |
||
Тема 4.3. Работа с файловой системой. |
Работа с файловой системой. |
2 |
3 |
Практическая работа №18 Работа с файловой системой. |
2 |
||
Тема 4.4. Библиотека Windows Form. |
Библиотека Windows Form. Основные элементы пользовательского интерфейса. Свойства и события. Графический инструментарий. |
0 |
4 |
Практическая работа №19 Создание главного окна приложения. №20-№22 Создание элементов управления. №23 Создание главного и контекстного меню приложения. №24 Создание многооконного приложения. №25 Создание пользовательских диалоговых окон. №26 Создание панели инструментов и строки состояния. №27 Работа с печатью и графикой. №28-29 Работа с файлами. №30-31 Разработка многооконного приложения №32 Презентация проектов. |
28 |
||
СРС №20 Графические возможности языка С#. Знакомство с фрактальной графикой. СРС №21 Проект «Разработка многооконного приложения». |
10 |
||
Раздел 5. |
Основы теории баз данных и реляционной алгебры |
10 |
|
Тема 5.1. Основные определения и понятия теории баз данных. |
Основные понятия и определения теории БД. Признаки БД. Основные компоненты БД. Основные типы структур данных. Классификация БД. Системы управления базами данных (СУБД). Типы СУБД: настольные и многопользовательские. Типовая организация СУБД. Основные функции СУБД. Классификация СУБД. |
2 |
2 |
СРС №22 Реферат «История развития программных средств разработки баз данных». |
4 |
||
Тема 5.2. Трехуровневая архитектура БД. |
Классическая трехуровневая архитектура БД. Технология «клиент-сервер». Физическая и логическая независимость. Физический уровень хранения данных и файловые системы. Упрощенный процесс прохождения запроса в БД. Пользователи банков данных. Администрирование БД. Группы пользователей БД. |
2 |
2 |
Тема 5.3. Реляционные базы данных. |
Базовые понятия: отношение, схема отношения, атрибут, кортеж, домен, первичный ключ, отношения, степень отношения. Фундаментальные свойства отношений. Ограничения целостности. Манипуляционная часть: реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции реляционной алгебры (объединение, пересечение, разность, декартово произведение, проекция, ограничение, соединение, эквисоединение, деление). Реляционное исчисление: основные понятия, исчисление предикатов, целевые списки и выражения, особенности исчисления доменов. |
2 |
2 |
Раздел 6. |
Принципы и средства проектирования структур баз данных |
10 |
|
Тема 6.1. Проектирование баз данных методами нормализации и средствами семантического моделирования. |
Функциональные зависимости и декомпозиция отношений. Эффективная реляционная база данных. Функциональные зависимости. Нормализация отношений. Понятие избыточных данных. Первая нормальная форма (1НФ). Схема приведения к 1НФ. Вторая нормальная форма (2НФ). Схема приведения ко 2НФ. Третья нормальная форма (3НФ). Схема приведения к 3НФ. Нормальная форма Бойса-Кодда. Схема приведения к НФБК. Цели и методы проектирования БД. Стадии моделирования. Стадии моделирования. Выявление новых сущностей. Модель «сущность-связь» (ER-модель). Основные понятия ER-модели. Компоненты модели «сущность-связь». Виды связей. Зависимость ключевых атрибутов и видов связей. Логическая полнота, непротиворечивость и целостность схемы ER-модели. Получение реляционной схемы из ER-схемы. Перенос схемы ER-модели в реляционную базу данных. |
0 |
3 |
Практические занятия: №33 ER-проектирование. Получение реляционной схемы из ER-схемы. №34 Проектирование баз данных методами нормализации. Выявление функциональных зависимостей в отношениях БД. №35 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений к 1НФ. №36 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений ко 2НФ. №37 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений к 3НФ. |
10 |
||
Раздел 7. |
Язык запросов SQL |
46 |
|
Тема 7.1. Язык структурированных запросов SQL. |
Реляционная алгебра и язык SQL. История возникновения и стандарты языка. Основные характеристики языка. Отличие SQL от процедурных языков программирования. Достоинства языка SQL. Разновидности языка SQL: интерактивный и программный (встроенный). Составные части SQL: DDL и DML. Диалекты языка. Типы данных в SQL: типы данных «строка символов», числовые типы данных, дата и время, неопределенные или отсутствующие данных (NULL). Создание БД. Создание таблиц БД. Использование индекса и быстрого доступа к данным. Изменение существующей таблицы. Удаление таблицы. Ограничения на множество допустимых значений данных. |
2 |
3 |
Практические занятия: №38-39 Создание БД и таблиц. |
4 |
||
СРС №23 Установка и настройка сервера MySQL. |
2 |
|
|
Тема 7.2. Манипулирование данными. |
Изменение структуры таблицы. Операторы манипулирования данными. |
2 |
3 |
Практические занятия: №40 Добавление записей в таблицу. №41 Использование SQL-запросов при формировании выборки из БД. №42 Манипулирование данными: ввод данных в таблицу, их изменение и удаление. №43 Вычисляемые столбцы. |
8 |
||
Тема 7.3. Выборка данных из таблиц БД. |
Выборка данных. Простейшие SELECT-запросы. Агрегирование и групповые функции. Подзапросы. Объединения. |
2 |
3 |
Практические занятия: №44 Создание однотабличных БД и использование простых SQL-запросов при формировании выборки из них. №45 Создание многотабличных БД. №46 Создание многотабличных БД. №47 Использование сложных SQL-запросов при формировании выборки из БД. Подзапросы. №48 Выборка данных из нескольких таблиц. Оператор объединения UNION. |
10 |
||
Тема 7.4. Представления (VIEV). |
Представления – именованные запросы. Модификация представлений. Маскирующие представления. Агрегирование представления. Представления, основанные на нескольких таблицах. Представления и подзапросы. Удаление представлений. Изменение значений в представлениях. Примеры обновляемых и необновляемых представлений. |
0 |
3 |
Практические занятия: №49 Представления. |
2 |
||
Тема 7.5. Интеграция SQL-кода в прикладные программы. |
Практические занятия: №50 Подключение MySQL базы данных к Visual Studio. №51 Итоговое контрольное тестирование по всему курсу дисциплины «Основы программирования и баз данных» |
4 |
4 |
СРС №24 Проектирование и создание многотабличной БД. СРС №25 Подготовка к итоговому тестированию по всему курсу дисциплины «Основы программирования и баз данных» |
10 |
||
Всего: Аудиторная учебная нагрузка: Самостоятельная работа: |
225 150 75 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных.
Оборудование лаборатории:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- специализированная мебель;
- комплект нормативных документов;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- задания для проведения практических занятий;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
Программное обеспечение:
- Редактор блок-схем;
- Среда визуального программирования Visual Studio Community 2015;
- СУБД MySQL;
- Редактор ментальных карт;
- Программа компьютерного тестирования MyTestXPro;
Основные источники:
1. Семакин И.Г. Основы программирования и баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
2. Фуфаев Э.В. Базы данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с.
Дополнительные источники:
1. Абрамян М.Э. Visual C# на примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 496 с.: ил.
2. Астахова И.Ф. SQL в примерах и задачах; Учеб. пособие/И.Ф. Астахова, А.П. Толстобров, В.М. Мельников. – Мн.: Новое знание, 2002. – 176с.
3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 400 с.: ил. – (Профессиональное образование).
4. Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2005. – 432 с. – (серия «Профессиональное образование»).
5. Густокашин М.С. Методы поиска и сортировки / М.С. Густокашин –М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 6 (18)).
6. Зайдельман Я.Н. Эффективность алгоритмов: простые задачи и наглядные примеры / Я.Н. Зайдельман. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 5 (11)).
7. Златопольский Д.М. Дидактические материалы по программированию: целочисленная арифметика. Логические величины. Условия / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 4 (16)).
8.
Златопольский Д.М. Сборник заданий
на разработку запросов: Дидактический материал по теме «Базы данных» / Д.М.
Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (Библиотечка «Первого
сентября», серия «Информатика»,
Вып. 5).
9. Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 320 с.: ил.
10. Лопушанская Н.Д. Алгоритмизация и программирование в базовом курсе «Информатика и ИКТ»: Методические рекомендации. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. – 84 с.
11. Мартынов Н.Н. C# для начинающих. Учебно-справочное пособие. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. - 272 с.
12. Павловская Т. А. С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с: ил.
13. Семакин И.Г. Основы программирования: учебник для сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.п. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 432 с.
14. Сергеев Л.О. Методика изучения «Базы данных» на основе СУБД MYSQL / Л.О. Сергеев. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 4 (10)).
15. Фаронов В.В. Программирование на языке C#. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.: ил.
16. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .Net 4.0, 5-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2011. - 1392 с.: ил. - Парал. тит. англ.
Электронные образовательные ресурсы:
1. GeekBrains – обучающий портал для программистов – Режим доступа: https://geekbrains.ru/.
2. Виртуальная академия Microsoft - Бесплатные онлайн-курсы от экспертов Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mva.microsoft.com/?lang=ru-ru.
3. Всероссийская образовательная акция «Час кода» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coderussia.ru/.
4. Курс «Основы программирования на C#» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2247/18/info.
5. Курс «Практикум прикладного программирования на C# в среде VS.NET 2005» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/595/451/info.
6. Курс «Практикум прикладного программирования на C# в среде VS.NET 2008» – Режим доступа:http://www.intuit.ru/studies/courses/596/452/info.
7. Курс «Программирование на языке высокого уровня C#»– Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/629/485/info.
8. Курс: «Разработка Windows-приложений на языке C# 2005» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/1140/275/info.
9. Курс: Создание Windows-приложений на основе Visual C#» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/106/106/info.
10. Обратная сторона луны: Блог преподавателя Вечеркиной Анны Игоревны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wecherkina.ru/.
11. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mysql.ru/docs/man/.
12. Электронное учебное пособие «Алгоритмизация & Программирование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oaip.wecherkina.ru/.
Результаты обучения (освоенные умения, |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
использовать языки программирования высокого уровня; |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ, индивидуальное проектное задание, отчёт по индивидуальным проектным заданиям |
строить логически правильные и эффективные программы; |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ, индивидуальное проектное задание, отчёт по индивидуальным проектным заданиям |
использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных. |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ |
Знания: |
|
общие принципы построения алгоритмов; |
аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, устный опрос, фронтальный опрос |
основные алгоритмические конструкции; |
аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, составление блок-схем, контрольная работа, устный опрос, фронтальный опрос |
системы программирования |
аудиторные занятия, практические занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, компьютерное тестирование, подготовка доклада к конференции |
технологии структурного и объектно-ориентированного программирования |
аудиторные занятия, практические занятия, индивидуальное проектное задание, самостоятельная работа, компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, составление ментальных карт, индивидуальное проектное задание |
основы теории баз данных |
аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, самостоятельная работа, компьютерное тестирование |
модели баз данных |
аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, самостоятельная работа, компьютерное тестирование |
основы реляционной алгебры |
аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, контрольная работа, подготовка к контрольной работе, индивидуальный опрос |
принципы проектирования баз данных; |
аудиторные занятия, практические занятия, индивидуальное проектное задание |
средства проектирования структур баз данных; |
аудиторные занятия, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные занятия, индивидуальное проектное задание |
язык запросов SQL. |
аудиторные занятия, практические занятия, компьютерное тестирование, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, индивидуальное проектное задание |
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ППССЗ В ЧАСТИ ОК И ПК
5.1.Коды формируемых компетенций
OK 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 2.2. |
Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. |
ПК 2.3. |
Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. |
ПК 3.1. |
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.