Инженерное Программирования
Оценка 4.8

Инженерное Программирования

Оценка 4.8
doc
29.09.2021
Инженерное Программирования
ОП.05_Основы программирования и баз данных.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

    стр.

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

 

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

 

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

15

 

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

5.     ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ППССЗ В ЧАСТИ ОК И ПК

18

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ»

 

 

1.1.          Область применения программы:

 

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии
с ФГОС-
III по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети», базовая подготовка.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 

Данная учебная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

уметь:

- использовать языки программирования высокого уровня;

- строить логически правильные и эффективные программы;

- использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.

 

знать:

-    общие принципы построения алгоритмов;

-    основные алгоритмические конструкции;

-    системы программирования;

-    технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

-    основы теории баз данных;

-    модели данных;

-    основы реляционной алгебры;

-    принципы проектирования баз данных;

-    средства проектирования структур баз данных;

-    язык запросов SQL.

 

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-    организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-    осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-    самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-    ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

-    администрировать сетевые ресурсы в информационных системах;

-    обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

-    устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 250 часов, в том числе:

-    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов;

-    самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:

 

     практические занятия

102

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

75

в том числе:

 

    внеаудиторная самостоятельная работа

75

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы программирования и баз данных»:

 

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции

17

 

Тема 1.1.

Алгоритмы и величины.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Блок-схема. Основные элементы блок-схемы. Правила выполнения схем алгоритмов. Данные. Деление данных по отношению к программе. Понятие величины. Переменные и константы. Основные характеристики величины.

2

2

СРС №1 Работа с глоссарием.

1

Тема 1.2.

Линейные вычислительные алгоритмы.

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Алгоритмическая конструкция «Следование».

2

3

СРС №2 Составление блок-схем для алгоритмов линейной структуры.

2

Тема 1.3.

Ветвления в вычислительных алгоритмах.

Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Виды ветвления: развилка, выбор.

2

3

СРС №3 Составление блок-схем для алгоритмов разветвляющейся структуры.

2

Тема 1.4.

Циклы в вычислительных алгоритмах.

Алгоритмическая конструкция «Цикл». Виды циклов: с известным числом повторений, с неизвестным числом повторений. Циклы с неизвестным числом повторений: с предусловием, с постусловием. Циклы с известным числом повторений: цикл с прямым и обратным счетчиком.

2

3

СРС №4 Составление блок-схем для алгоритмов циклической структуры.

СРС №5 Составление кроссворда по Разделу 1.

4

Раздел 2.

Системы программирования

11

 

Тема 2.1.

Развитие языков и технологий программирования.

Этапы решения задач на ЭВМ. Языки программирования: эволюция, классификация. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня.

2

2

Тема 2.2.

Системы программирования.

Системы программирования: определение, классификация. Компоненты системы программирования. Трансляция: компиляторы и интерпретаторы.

2

2

СРС №6 Подготовка доклада на конференцию «Обзор языков и систем программирования».

3

Тема 2.3.

Обзор языков и систем программирования.

Конференция «Обзор языков и систем программирования».

2

3

Тема 2.4.

Разработка программного обеспечения.

Методы и средства разработки программ. Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

2

2

Раздел 3.

Технология структурного программирования

53

 

Тема 3.1.

Основы структурного программирования на примере языка C#.

Теоретические предпосылки структурного программирования. Обзор возможностей языка программирования C#. Платформа .NET Framework. Состав языка: алфавит, лексемы, комментарии. Типы данных: базовые и определяемые пользователем, значащие и ссылочные. Объявление переменных и констант в программе. Классификация операций по количеству операндов. Инкремент и декремент: формы записи. Операция new. Отрицание: арифметическое, логическое. Явное преобразование типов. Умножение, деление и деление с остатком. Сложение и вычитание. Операции отношения. Логические операции «И» и «ИЛИ». Условная операция. Операции присваивания.

2

3

Практическая работа:

№1. Среда разработки Microsoft Visual Studio Community 2015. Настройка рабочей среды. Создание первого консольного приложения.

2

СРС №7 Составление конспекта по теме «Перечисления».

СРС №8 Составление результирующей таблицы на тему «Операции языка C#».

3

Тема 3.2.

Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console.

Понятие «консольное приложение». Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console. Форматирование с помощью управляющих последовательностей. Форматирование чисел.

2

3

Практическая работа

№2 Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console. Форматирование.

2

СРС №9 Решение задач по теме «Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console».

2

Тема 3.3.

Операторы следования.

Классификация операторов: описательные, исполняемые. Операторы следования: простой оператор (выражения), составной оператор. Неявное преобразование типов.

2

3

Практическая работа

№3 Выражения и математические функции.

2

СРС №10 Решение задач по теме «Операторы следования».

2

Тема 3.4.

Операторы ветвления.

Операторы ветвления. Условный оператор if: полная и сокращённая форма записи. Оператор выбора switch. Недостатки синтаксиса оператора switch.

2

3

Практическая работа

№4 Операторы ветвления: условный оператор if.

№5 Операторы ветвления: оператор выбора switch.

4

СРС №11 Решение задач по теме «Операторы ветвления».

4

Тема 3.5.

Операторы циклов.

Операторы циклов. Цикл с предусловием while. Цикл с постусловием do ... while. Цикл с параметром for. Вложенные циклы.

2

3

Практическая работа

№6 Операторы циклов.

№7 Вложенные циклы

4

СРС №12 Решение задач по теме «Операторы циклов».

4

Тема 3.6.

Операторы передачи управления.

Оператор goto. Операторы break и continue. Оператор return.

2

3

Практическая работа

№8 Операторы передачи управления.

2

СРС №13 Решение задач по теме «Операторы передачи управления».

2

Тема 3.7.

Отладка и обработка исключительных ситуаций.

Исключительные ситуации. Блок try ... catch ... finally. Стандартные исключения. Генерация собственных исключений - оператор throw.

2

3

Практическая работа

№9 Отладка и обработка исключительных ситуаций.

2

СРС №14 Составление конспекта по теме «Операторы cheked и  unchecked».

СРС №15 Составление ментальной карты «Операторы языка C#».

4

Раздел 4.

Технология объектно-ориентированного программирования

78

 

Тема 4.1.

Технология объектно-ориентированного программирования (ООП).

Технология объектно-ориентированного программирования: история развития, понятие ООП, преимущества и недостатки. Понятие класса. Объявление классов. Понятие объекта. Создание объектов. Поля. Модификаторы доступа. Методы. Делегаты и события.

2

3

Практическая работа

№10-11 Объявление классов. Создание объектов. Методы.

4

СРС №16 Составление конспекта по теме «Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм».

4

Тема 4.2.

Массивы и строки.

Массивы: одномерные, матрицы. Строки. Регулярные выражения.

2

3

Практическая работа

№12 Описание в программе, ввод и вывод одномерных массивов.

№13 Поиск экстремальных значений величин в одномерных массивах.

№14 Перестановка элементов массива, сортировка.

№15 Вставка и удаление элементов одномерного массива.

№16 Решение задач с матрицами.

№17 Обработка строк.

12

СРС №17 Составление результирующей таблицы по теме «Методы сортировки одномерных массивов».

СРС №18 Решение задач с матрицами.

СРС №19 Составление ментальной карты по теме «Массивы».

12

Тема 4.3.

Работа с файловой системой.

Работа с файловой системой.

2

3

Практическая работа

№18 Работа с файловой системой.

2

Тема 4.4.

Библиотека Windows Form.

Библиотека Windows Form. Основные элементы пользовательского интерфейса. Свойства и события. Графический инструментарий.

0

4

Практическая работа

№19 Создание главного окна приложения.

№20-№22 Создание элементов управления.

№23 Создание главного и контекстного меню приложения.

№24 Создание многооконного приложения.

№25 Создание пользовательских диалоговых окон.

№26 Создание панели инструментов и строки состояния.

№27 Работа с печатью и графикой.

№28-29 Работа с файлами.

№30-31 Разработка многооконного приложения

№32 Презентация проектов.

28

СРС №20  Графические возможности языка С#. Знакомство с фрактальной графикой.

СРС №21  Проект «Разработка многооконного приложения».

10

Раздел 5.

Основы теории баз данных и реляционной алгебры

10

 

Тема 5.1.

Основные определения и понятия теории баз данных.

Основные понятия и определения теории БД. Признаки БД. Основные компоненты БД. Основные типы структур данных. Классификация БД. Системы управления базами данных (СУБД). Типы СУБД: настольные и многопользовательские. Типовая организация СУБД. Основные функции СУБД. Классификация СУБД.

2

2

СРС №22 Реферат «История развития программных средств разработки баз данных».

4

Тема 5.2.

Трехуровневая архитектура БД.

Классическая трехуровневая архитектура БД. Технология «клиент-сервер». Физическая и логическая независимость. Физический уровень хранения данных и файловые системы. Упрощенный процесс прохождения запроса в БД. Пользователи банков данных. Администрирование БД. Группы пользователей БД.

2

2

Тема 5.3.

Реляционные базы данных.

Базовые понятия: отношение, схема отношения, атрибут, кортеж, домен, первичный ключ, отношения, степень отношения. Фундаментальные свойства отношений. Ограничения целостности. Манипуляционная часть: реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции реляционной алгебры (объединение, пересечение, разность, декартово произведение, проекция, ограничение, соединение, эквисоединение, деление). Реляционное исчисление: основные понятия, исчисление предикатов, целевые списки и выражения, особенности исчисления доменов.

2

2

Раздел 6.

Принципы и средства проектирования структур баз данных

10

 

Тема 6.1.

Проектирование баз данных методами нормализации и средствами семантического моделирования.

Функциональные зависимости и декомпозиция отношений. Эффективная реляционная база данных. Функциональные зависимости. Нормализация отношений. Понятие избыточных данных. Первая нормальная форма (1НФ). Схема приведения к 1НФ. Вторая нормальная форма (2НФ). Схема приведения ко 2НФ. Третья нормальная форма (3НФ). Схема приведения к 3НФ. Нормальная форма Бойса-Кодда. Схема приведения к НФБК. Цели и методы проектирования БД. Стадии моделирования. Стадии моделирования. Выявление новых сущностей. Модель «сущность-связь» (ER-модель). Основные понятия ER-модели. Компоненты модели «сущность-связь». Виды связей. Зависимость ключевых атрибутов и видов связей. Логическая полнота, непротиворечивость и целостность схемы ER-модели. Получение реляционной схемы из ER-схемы. Перенос схемы ER-модели в реляционную базу данных.

0

3

Практические занятия:

№33 ER-проектирование. Получение реляционной схемы из ER-схемы.

№34 Проектирование баз данных методами нормализации. Выявление функциональных зависимостей в отношениях БД.

№35 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений к 1НФ.

№36 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений ко 2НФ.

№37 Проектирование баз данных методами нормализации. Приведение отношений к 3НФ.

10

Раздел 7.

Язык запросов SQL

46

 

Тема 7.1.

Язык структурированных запросов SQL.

Реляционная алгебра и язык SQL. История возникновения и стандарты языка. Основные характеристики языка. Отличие SQL от процедурных языков программирования. Достоинства языка SQL. Разновидности языка SQL: интерактивный и программный (встроенный). Составные части SQL: DDL и DML. Диалекты языка. Типы данных в SQL: типы данных «строка символов», числовые типы данных, дата и время, неопределенные или отсутствующие данных (NULL). Создание БД. Создание таблиц БД. Использование индекса и быстрого доступа к данным. Изменение существующей таблицы. Удаление таблицы. Ограничения на множество допустимых значений данных.

2

3

Практические занятия:

№38-39 Создание БД и таблиц.

4

СРС №23 Установка и настройка сервера MySQL.

2

 

Тема 7.2.

Манипулирование данными.

Изменение структуры таблицы. Операторы манипулирования данными.

2

3

Практические занятия:

№40 Добавление записей в таблицу.

№41 Использование SQL-запросов при формировании выборки из БД.

№42 Манипулирование данными: ввод данных в таблицу, их изменение и удаление.

№43 Вычисляемые столбцы.

8

Тема 7.3.

Выборка данных из таблиц БД.

Выборка данных. Простейшие SELECT-запросы. Агрегирование и групповые функции. Подзапросы. Объединения.

2

3

Практические занятия:

№44 Создание однотабличных БД и использование простых SQL-запросов при формировании выборки из них.

№45 Создание многотабличных БД.

№46 Создание многотабличных БД.

№47 Использование сложных SQL-запросов при формировании выборки из БД. Подзапросы.

№48 Выборка данных из нескольких таблиц. Оператор объединения UNION.

10

Тема 7.4.

Представления (VIEV).

Представления – именованные запросы. Модификация представлений. Маскирующие представления. Агрегирование представления. Представления, основанные на нескольких таблицах. Представления и подзапросы. Удаление представлений. Изменение значений в представлениях. Примеры обновляемых и необновляемых представлений.

0

3

Практические занятия:

№49 Представления.

2

Тема 7.5.

Интеграция SQL-кода в прикладные программы.

Практические занятия:

№50 Подключение MySQL базы данных к Visual Studio.

№51 Итоговое контрольное тестирование по всему курсу дисциплины «Основы программирования и баз данных»

4

4

СРС №24 Проектирование и создание многотабличной БД.

СРС №25 Подготовка к итоговому тестированию по всему курсу дисциплины «Основы программирования и баз данных»

10

Всего:

Аудиторная учебная нагрузка:

Самостоятельная работа:

225

150

75

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

 

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных.

 

Оборудование лаборатории:

-    автоматизированные рабочие места обучающихся;

-    специализированная мебель;

-    комплект нормативных документов;

-    рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

-    задания для проведения практических занятий;

 

Технические средства обучения:

-    компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

 

Программное обеспечение:

-    Редактор блок-схем;

-    Среда визуального программирования Visual Studio Community 2015;

-    СУБД MySQL;

-    Редактор ментальных карт;

-    Программа компьютерного тестирования MyTestXPro;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

 

1.     Семакин И.Г. Основы программирования и баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

2.     Фуфаев Э.В. Базы данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Абрамян М.Э. Visual C# на примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 496 с.: ил.

2.     Астахова И.Ф. SQL в примерах и задачах; Учеб. пособие/И.Ф. Астахова, А.П. Толстобров, В.М. Мельников. – Мн.: Новое знание, 2002. – 176с.

3.     Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 400 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4.     Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2005. – 432 с. – (серия «Профессиональное образование»).

5.     Густокашин М.С. Методы поиска и сортировки / М.С. Густокашин –М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 6 (18)).

6.     Зайдельман Я.Н. Эффективность алгоритмов: простые задачи и наглядные примеры / Я.Н. Зайдельман. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 5 (11)).

7.     Златопольский Д.М. Дидактические материалы по программированию: целочисленная арифметика. Логические величины. Условия / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 4 (16)).

8.     Златопольский Д.М. Сборник заданий на разработку запросов: Дидактический материал по теме «Базы данных» / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»,
Вып. 5).

9.     Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 320 с.: ил.

10. Лопушанская Н.Д. Алгоритмизация и программирование в базовом курсе «Информатика и ИКТ»: Методические рекомендации. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. – 84 с.

11. Мартынов Н.Н. C# для начинающих. Учебно-справочное пособие. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. - 272 с.

12. Павловская Т. А. С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с: ил.

13. Семакин И.Г. Основы программирования: учебник для сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.п. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 432 с.

14. Сергеев Л.О. Методика изучения «Базы данных» на основе СУБД MYSQL / Л.О. Сергеев. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика», Вып. 4 (10)).

15. Фаронов В.В. Программирование на языке C#. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.: ил.

16. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .Net 4.0, 5-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2011. - 1392 с.: ил. - Парал. тит. англ.

 

Электронные образовательные ресурсы:

 

1.     GeekBrains – обучающий портал для программистов – Режим доступа: https://geekbrains.ru/.

2.     Виртуальная академия Microsoft - Бесплатные онлайн-курсы от экспертов Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mva.microsoft.com/?lang=ru-ru.

3.     Всероссийская образовательная акция «Час кода» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coderussia.ru/.

4.     Курс «Основы программирования на C#» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2247/18/info.

5.     Курс «Практикум прикладного программирования на C# в среде VS.NET 2005» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/595/451/info.

6.     Курс «Практикум прикладного программирования на C# в среде VS.NET 2008» – Режим доступа:http://www.intuit.ru/studies/courses/596/452/info.

7.     Курс «Программирование на языке высокого уровня C#»– Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/629/485/info.

8.     Курс: «Разработка Windows-приложений на языке C# 2005» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/1140/275/info.

9.     Курс: Создание Windows-приложений на основе Visual C#» – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/106/106/info.

10. Обратная сторона луны: Блог преподавателя Вечеркиной Анны Игоревны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wecherkina.ru/.

11. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mysql.ru/docs/man/.

12. Электронное учебное пособие «Алгоритмизация & Программирование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oaip.wecherkina.ru/.

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать языки программирования высокого уровня;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ, индивидуальное проектное задание, отчёт по индивидуальным проектным заданиям

строить логически правильные и эффективные программы;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ, индивидуальное проектное задание, отчёт по индивидуальным проектным заданиям

использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач), индивидуальные задания, защита практических работ

Знания:

общие принципы построения алгоритмов;

аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, устный опрос, фронтальный опрос

основные алгоритмические конструкции;

аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, составление блок-схем, контрольная работа, устный опрос, фронтальный опрос

системы программирования

аудиторные занятия, практические занятия, оформление понятийного словаря, внеаудиторная самостоятельная работа, компьютерное тестирование, подготовка доклада к конференции

технологии структурного и объектно-ориентированного программирования

аудиторные занятия, практические занятия, индивидуальное проектное задание, самостоятельная работа, компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, составление ментальных карт, индивидуальное проектное задание

основы теории баз данных

аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, самостоятельная работа, компьютерное тестирование

модели баз данных

аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, самостоятельная работа, компьютерное тестирование

основы реляционной алгебры

аудиторные занятия, оформление понятийного словаря, контрольная работа, подготовка к контрольной работе, индивидуальный опрос

принципы проектирования баз данных;

аудиторные занятия, практические занятия, индивидуальное проектное задание

средства проектирования структур баз данных;

аудиторные занятия, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные занятия, индивидуальное проектное задание

язык запросов SQL.

аудиторные занятия, практические занятия, компьютерное тестирование, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, индивидуальное проектное задание

 

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ППССЗ В ЧАСТИ ОК И ПК

 

5.1.Коды формируемых компетенций

 

OK 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2.

Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 250 часов , в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 250 часов , в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 212 часов…

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы программирования и баз данных» :

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы программирования и баз данных» :

Разработка программного обеспечения

Разработка программного обеспечения

Операторы циклов. №7 Вложенные циклы 4

Операторы циклов. №7 Вложенные циклы 4

Тема 4.4. Библиотека Windows

Тема 4.4. Библиотека Windows

Функциональные зависимости и декомпозиция отношений

Функциональные зависимости и декомпозиция отношений

Практические занятия: №44

Практические занятия: №44

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования:

Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования:

Всероссийская образовательная акция «Час кода» [Электронный ресурс]

Всероссийская образовательная акция «Час кода» [Электронный ресурс]

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, составление ментальных карт, индивидуальное проектное задание

компьютерное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, составление ментальных карт, индивидуальное проектное задание

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021