ИОМ Кочковой Л.Н.
Оценка 4.8

ИОМ Кочковой Л.Н.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
12.05.2024
ИОМ Кочковой Л.Н.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2022-2025 учебный год Кочковой Л.Н.
!!! ИОМ Кочковой Л.Н.docx

Ростовская область

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  образовательный маршрут

учителя литературы

Кочковой Любови Николаевны

 

 

 

 

 

2022-2025 год

 

 

Информационная справка об авторе ИОМ

 

Ф.И.О. Кочковая Любовь Николаевна

Занимаемая должность: учитель литературы

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации:  19.04.2019г.

 

Квалификационная категория: высшая

 

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 13.12.19г.

«Современные технологии и педагогические практики школьного филологического образования в контексте ФГОС»

 

Педагогический стаж: 29 лет                                   

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

 Тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности на уроках русского языка, литературы и ОДНКНР»

 Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.

Задачи:

1. внедрение нормативно - правовых документов, связанных с введением и реализацией обновлённых ФГОС;

2. ознакомление с изменениями содержания УМК в соответствии с обновлёнными ФГОС;

3. освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;

4. использование в учебном процессе исследовательских технологий;

5. совершенствование профессионального мастерства;

6. обобщение собственного педагогического опыт.

    

Формы самообразования:

 

1.      методические практикумы в школах;

2.      обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

3.      подготовка к аттестации;

4.      научно-практические конференции;

5.      обобщение полученного опыта работы и представление его в публикациях;

6.      освоение исследовательских технологий образования и воспитания;

7.      теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

8.      обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей;

9.      работа творческих мастерских учителей-исследователей;

10.  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия полученного опыта.

 

Предполагаемый результат:

 

Ø  реализация обновлённых ФГОС;

Ø  владение образовательными технологиями в условиях системно-деятельностного подхода;

Ø  внедрение и использование в учебном процессе исследовательских технологий;

Ø  повышение качества преподавания;

Ø  разработка методических материалов по комплексному изучению текста;

Ø  обобщение полученного опыта по исследуемой теме на методических семинарах, заседаниях методического совета, методических объединений учителей гуманитарного цикла;

Ø  публикация педагогического опыта;

Ø  повышение качества обучения, качества аргументированного чтения у учащихся;

Ø  совершенствование умения обучающихся комментировать и анализировать тексты разной стилевой принадлежности, умения составлять проекты по изученным обобщающим темам.

 

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Сроки работы над проблемой: 3 года, сентябрь  2022 - сентябрь 2025 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Этапы работы

Направления работы

Планируемые действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико-аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО

Сентябрь 2022

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

Пояснительная записка к индивидуальному образовательному маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

сентябрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов промежуточной аттестации

декабрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов итоговой аттестации

июнь 2022

Анализ результатов независимых оценочных процедур

в течение всего времени

Анализ результатов обучения на курсах «Моделирование процесса научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образования»

Изучение необходимого

теоретического материала

октябрь 2022

Анализ содержания вопросов «красной зоны»

Мониторинговые исследования

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

январь-февраль 2023

Определение зон ответственности, подходы к мотивированию

анализы, диаграммы, ШМО

Содержательно-технологический

 

 

 

Совершенствование предметных компетенций

 

 

 

 

1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Литература»

В течение всего времени

Актуализация теоретических знаний по предмету

Серия учебных занятий

 

2.Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

В течение всего времени

 

 

3.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

регулярно

Применение современных технологий

Методическая продукция

 

4.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

В течение всего времени

 

Методическая продукция

 

5.Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

В течение всего времени

 

Использовать различные

формы занятий

Серия учебных занятий

 

6.Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

В течение всего времени

 

Разрешение проблемных ситуаций

Методическая продукция

 

7.Изучить обновлённые ФГОС, выявление их особенностей.

Июнь-сентябрь 2022

Обмен опытом

ШМО

 

8.Изучение нового УМК и учебников, выявление их особенностей и требований.

Сентябрь 2022

Сентябрь 2023

Сентябрь 2024

Обмен опытом

ШМО

 

9.Разработать рабочие программы по литературе в соответствии требований обновлённых ФГОС.

 

Август 2022

Август 2023

Август 2024

Рабочие программы

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

 

10.Изучать педагогические технологии через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

 

11.Плановое повышение

квалификации на курсах для учителей литературы

по плану

ОУ

обмен и опытом

РМО

 

12.Плановая аттестация

апрель 2024

оформление портфолио

РМО

 

13.Участие в конкурсах профессионального мастерства

по плану

Творческий отчет

ШМО, РМО, творческая мастерская

Совершенствование методических компетенций

1.Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностного подхода в условиях обновлённых ФГОС

март 2023

Подготовить кейсы на тему применения системно-деятельностного подхода на уроках литературы в 9-11 классах

Выступление на ШМО

 

2. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

в течение всего времени

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

педагогический проект

 

3. Овладение основами педагогических технологий

Серия учебных занятий

 

4. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

Серия учебных занятий

 

5. Умение применять на практике инновационные технологии обучения

Серия учебных занятий

 

6. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

Мастер-класс

 

7.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению литературе

систематически

творческий отчет

ШМО

 

8. Изучение учебно-методической литературы:

- по формированию навыков смыслового чтения.

- по развитию самостоятельности учащихся на уроках

В течение всего времени

 

Вебинары

Творческая мастерская

 

9. Повышение своего уровня педагогического мастерства .

В течение всего времени

 

Посещение мастер- классов, открытых уроков. Участие в семинарах,конференциях

ШМО

 

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

систематически

ЭОР с материалами для самообразования

олимпиады по литературе

 

11. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона.

регулярно

повышение качества преподавания

 Посещать открытые уроки

 

12. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

по плану ШМО

обмен опытом

 

13. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

четверть

повышение качества преподавания

выступление на ШМО, РМО

 

14. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

в течении уч. года

Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул»

выступление на ШМО

 

15. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и муниципальном  уровне.

 

 1 раз в год

проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

открытые уроки

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста

в течение всего времени

Участие в ШМО, повышение качества преподавания и воспитания

ШМО

 

2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся

Портфолио

 

3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.

творческий проект

 

4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

обмен опытом

 

5. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом

мастер-класс

 

6. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом

повышение качества обучения, качества аргументированного чтения

серия учебных занятий

Совершенствование коммуникативных компетенций

1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель

в течение всего времени

 разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

ШМО, РМО

 

2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

разработка новых форм, методов и приемов обучения

 

 

3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися

 

4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

 

5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Профессионально-личностные компетенции

1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции

систематически

внедрение новых форм, методов и приемов обучения

 

 

2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

в течение всего времени

разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий

 

 

3.  Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

Методическая продукция

 

 

4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

повышение проф. мастерства

мастер-класс, ШМО

 

 

5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

 

 

6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

повышение проф. мастерства

Методическая продукция

Оценочно-рефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2025

доклады, выступления

РМО

 

Постановка новых целей и задач

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2025

доклады, выступления

ШМО

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Информационная справка об авторе

Информационная справка об авторе

Пояснительная записка Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию

Пояснительная записка Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию

Предполагаемый результат: Ø реализация обновлённых

Предполагаемый результат: Ø реализация обновлённых

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

В течение всего времени

В течение всего времени

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Содержательно-технологический

Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом мастер-класс 6

Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом мастер-класс 6

Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования

Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024