Ростовская область
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района
«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя литературы
Кочковой Любови Николаевны
2022-2025 год
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О. Кочковая Любовь Николаевна
Занимаемая должность: учитель литературы
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: 19.04.2019г.
Квалификационная категория: высшая
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 13.12.19г.
«Современные технологии и педагогические практики школьного филологического образования в контексте ФГОС»
Педагогический стаж: 29 лет
Пояснительная записка
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»
Тема самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности на уроках русского языка, литературы и ОДНКНР»
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.
Задачи:
1. внедрение нормативно - правовых документов, связанных с введением и реализацией обновлённых ФГОС;
2. ознакомление с изменениями содержания УМК в соответствии с обновлёнными ФГОС;
3. освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;
4. использование в учебном процессе исследовательских технологий;
5. совершенствование профессионального мастерства;
6. обобщение собственного педагогического опыт.
Формы самообразования:
1. методические практикумы в школах;
2. обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
3. подготовка к аттестации;
4. научно-практические конференции;
5. обобщение полученного опыта работы и представление его в публикациях;
6. освоение исследовательских технологий образования и воспитания;
7. теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
8. обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей;
9. работа творческих мастерских учителей-исследователей;
10. проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия полученного опыта.
Предполагаемый результат:
Ø реализация обновлённых ФГОС;
Ø владение образовательными технологиями в условиях системно-деятельностного подхода;
Ø внедрение и использование в учебном процессе исследовательских технологий;
Ø повышение качества преподавания;
Ø разработка методических материалов по комплексному изучению текста;
Ø обобщение полученного опыта по исследуемой теме на методических семинарах, заседаниях методического совета, методических объединений учителей гуманитарного цикла;
Ø публикация педагогического опыта;
Ø повышение качества обучения, качества аргументированного чтения у учащихся;
Ø совершенствование умения обучающихся комментировать и анализировать тексты разной стилевой принадлежности, умения составлять проекты по изученным обобщающим темам.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Сроки работы над проблемой: 3 года, сентябрь 2022 - сентябрь 2025 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Этапы работы |
Направления работы |
Планируемые действия и мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Формы и способы представления результата |
Диагностико-аналитический |
Профессиональные дефициты |
Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО |
Сентябрь 2022 |
Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов |
Пояснительная записка к индивидуальному образовательному маршруту
Защита проекта |
Оценка качества образования |
Анализ результатов текущего контроля |
сентябрь 2022 |
Определение «западающих» предметных тем и УУД |
||
Анализ результатов промежуточной аттестации |
декабрь 2022 |
Определение «западающих» предметных тем и УУД |
|||
Анализ результатов итоговой аттестации |
июнь 2022 |
||||
Анализ результатов независимых оценочных процедур |
в течение всего времени |
||||
Анализ результатов обучения на курсах «Моделирование процесса научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образования» |
Изучение необходимого теоретического материала |
октябрь 2022 |
Анализ содержания вопросов «красной зоны» |
||
Мониторинговые исследования |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
январь-февраль 2023 |
Определение зон ответственности, подходы к мотивированию |
анализы, диаграммы, ШМО |
|
Содержательно-технологический
|
Совершенствование предметных компетенций |
|
|
|
|
1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Литература» |
В течение всего времени |
Актуализация теоретических знаний по предмету |
Серия учебных занятий |
||
|
2.Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета. |
В течение всего времени
|
|||
|
3.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала. |
регулярно |
Применение современных технологий |
Методическая продукция |
|
|
4.Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы. |
В течение всего времени
|
Методическая продукция |
||
|
5.Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий. |
В течение всего времени
|
Использовать различные формы занятий |
Серия учебных занятий |
|
|
6.Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения. |
В течение всего времени
|
Разрешение проблемных ситуаций |
Методическая продукция |
|
|
7.Изучить обновлённые ФГОС, выявление их особенностей. |
Июнь-сентябрь 2022 |
Обмен опытом |
ШМО |
|
|
8.Изучение нового УМК и учебников, выявление их особенностей и требований. |
Сентябрь 2022 Сентябрь 2023 Сентябрь 2024 |
Обмен опытом |
ШМО |
|
|
9.Разработать рабочие программы по литературе в соответствии требований обновлённых ФГОС.
|
Август 2022 Август 2023 Август 2024 |
Рабочие программы |
Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы |
|
|
10.Изучать педагогические технологии через предметные издания и Интернет |
регулярно |
обмен и опытом |
ШМО |
|
|
11.Плановое повышение квалификации на курсах для учителей литературы |
по плану ОУ |
обмен и опытом |
РМО |
|
|
12.Плановая аттестация |
апрель 2024 |
оформление портфолио |
РМО |
|
|
13.Участие в конкурсах профессионального мастерства |
по плану |
Творческий отчет |
ШМО, РМО, творческая мастерская |
|
Совершенствование методических компетенций |
1.Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностного подхода в условиях обновлённых ФГОС |
март 2023 |
Подготовить кейсы на тему применения системно-деятельностного подхода на уроках литературы в 9-11 классах |
Выступление на ШМО |
|
|
2. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности. |
в течение всего времени |
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности |
педагогический проект |
|
|
3. Овладение основами педагогических технологий |
Серия учебных занятий |
|||
|
4. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий. |
Серия учебных занятий |
|||
|
5. Умение применять на практике инновационные технологии обучения |
Серия учебных занятий |
|||
|
6. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность. |
Мастер-класс |
|||
|
7.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению литературе |
систематически |
творческий отчет |
ШМО |
|
|
8. Изучение учебно-методической литературы: - по формированию навыков смыслового чтения. - по развитию самостоятельности учащихся на уроках |
В течение всего времени
|
Вебинары |
Творческая мастерская |
|
|
9. Повышение своего уровня педагогического мастерства . |
В течение всего времени
|
Посещение мастер- классов, открытых уроков. Участие в семинарах,конференциях |
ШМО |
|
|
10. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. |
систематически |
ЭОР с материалами для самообразования |
олимпиады по литературе |
|
|
11. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона. |
регулярно |
повышение качества преподавания |
Посещать открытые уроки |
|
|
12. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
по плану ШМО |
обмен опытом |
||
|
13. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности |
1 раз в четверть |
повышение качества преподавания |
выступление на ШМО, РМО |
|
|
14. Совершенствовать структуру самоанализа урока. |
в течении уч. года |
Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул» |
выступление на ШМО |
|
|
15. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
|
1 раз в год |
проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме |
открытые уроки |
|
Совершенствование психолого-педагогических компетенций |
1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста |
в течение всего времени |
Участие в ШМО, повышение качества преподавания и воспитания |
ШМО |
|
|
2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся |
Портфолио |
|||
|
3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала. |
творческий проект |
|||
|
4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей. |
обмен опытом |
|||
|
5. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом |
мастер-класс |
|||
|
6. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом |
повышение качества обучения, качества аргументированного чтения |
серия учебных занятий |
||
Совершенствование коммуникативных компетенций |
1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель |
в течение всего времени |
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям |
ШМО, РМО |
|
|
2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность. |
разработка новых форм, методов и приемов обучения
|
|||
|
3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися |
||||
|
4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций. |
||||
|
5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями. |
||||
Профессионально-личностные компетенции |
1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции |
систематически |
внедрение новых форм, методов и приемов обучения |
||
|
|
2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования. |
в течение всего времени |
разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий |
|
|
|
3. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога. |
Методическая продукция |
||
|
|
4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях. |
повышение проф. мастерства |
мастер-класс, ШМО |
|
|
|
5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта |
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей |
Методическая продукция |
|
|
|
6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством. |
повышение проф. мастерства |
Методическая продукция |
|
Оценочно-рефлексивный |
Анализ достигнутых результатов |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
май 2025 |
доклады, выступления |
РМО |
|
Постановка новых целей и задач |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
май 2025 |
доклады, выступления |
ШМО |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.