ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагогический работник должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
• управлять учебным процессом
• создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации
• индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами
• визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.)
• работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности
• размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе обучающихся и педагогических работников; используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы)
Баграмова_ИОС в ОО.docx
Практическое задание 10.1
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что должна обеспечивать ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и
руководящих работников образовательной организации?
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагогический
работник должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности
информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и
соответственно уметь:
управлять учебным процессом
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации
индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и
редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие
работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами
визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.)
работать с геоинформационными системами, картографической информацией,
планами объектов и местности
размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного
процесса (в том числе обучающихся и педагогических работников; используемые
участниками учебного процесса информационные ресурсы)
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения
основной образовательной программы общего образования
использовать различные вилы и формы контроля знаний, умений и навыков,
осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной
(итоговой) аттестации
осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе
дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных,
формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью
Применяются информационные технологии, которые помогают снять у
ребенка страх самовыражения, стимулируют его творческую активность,
освобождают от физиологических ограничений1.
2.Процесс учебного труда становится легче, так как рутинные операции
выполняются машиной, а учитель имеет возможность оперативно привлекать
необходимые источники текстовой, аудиовизуальной и графической информации.
3.Расширяются возможности представления учениками результатов учебной
деятельности2.
4.Учебновоспитательнаядеятельность наполняется новыми возможностями, так как
ученик получает доступ к электронным учебным материалам, которые можно
использовать для самообразования.
Формируется культура школьника, так как он имеет широкий доступ к виртуальным
музеям, историческим памятникам, картинным галереям и другим
достопримечательностям.
6.У ученика появляется возможность принимать участие в различных
дистанционных конкурсах, творческих конкурсах и олимпиадах.
Что должна обеспечивать ИОС в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования?
Информационнообразовательная среда должна обеспечить эффективную деятельность
обучающихся по освоению основной образовательной программы общего образования и
эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников
по реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе
возможность:
создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с
текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука,
выступления с аудио, видео и графическим сопровождением, общение в Интернете);
планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
размещения и сохранения, используемых участниками образовательного процесса
информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной
деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к
размещаемой информации;
мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов
деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья
обучающихся;
дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса:
обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения,
родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб,
общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с
образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, а
также органов, осуществляющих управление в сфере образования;
ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно
нравственного развития и воспитания обучающихся;
учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей
обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении;
доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу
сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства;
электронным информационнообразовательным ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных;
организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к
информационнообразовательным ресурсам;
организации дистанционного образования;
взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями социальной
сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения;
информационнометодического сопровождения образовательного процесса с учетом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.
Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать
законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).
2. Каковы основные элементы ИОС?
информационнообразовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационнообразовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
— информационнообразовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационнотелекоммуникационная инфраструктура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский
учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
3. Каковы основные направления работы по созданию ИОС?
Изучение методического опыта и использование информационных технологий в
учебновоспитательной работе.
Разработка, согласование и утверждение новых форм организации учебно
воспитательного процесса с использованием информационных технологий.
Повышение уровня компьютерной грамотности среди педагогических работников и
учащихся школы.
Контрольнодиагностическая и регулятивнокоррекционная функции в управлении
воспитательным процессом в ОУ.
Стимулирование качественного исполнения (меры материального и морального
стимулирования).
Подведение и оформление итогов работы по данному направлению. Выпуск брошюр с
обобщением собственного опыта.
4. Какова структура идеальной ИОС по ВАШЕМУ мнению?
Материальнотехническая база школы , полное обеспечение предметного кабинета
современными техническими средствами обучения. 5. Какова структура ИОС в вашей образовательной организации?
программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы,
электронные таблицы и др.);
программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (для учета
учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа
успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.);
программнометодическое
процесса
(обучающие
справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно
методические
банки
данных,
документов, Webсайт).
ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.