ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
Оценка 4.7

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагогический работник должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь: • управлять учебным процессом • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации • индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами • визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.) • работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности • размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе обучающихся и педагогических работников; используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы)
Баграмова_ИОС в ОО.docx
Практическое задание 10.1 Ответьте на следующие вопросы: 1. Что должна обеспечивать ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и  руководящих работников образовательной организации? В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагогический работник   должен   выстраивать   учебный   процесс,   используя   все   возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь: управлять учебным процессом создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации индивидуально   и   коллективно   (многопользовательский   режим)   создавать   и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.) работать   с   геоинформационными   системами,   картографической   информацией, планами объектов и местности размещать,   систематизировать   и   хранить   (накапливать)   материалы   учебного процесса   (в   том   числе   обучающихся   и   педагогических   работников;   используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы) проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования использовать   различные   вилы   и   формы   контроля   знаний,   умений   и   навыков, осуществлять   адаптивную   (дифференцированную)   подготовку   к   государственной (итоговой) аттестации осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное   (посредством   локальных   и   глобальных   сетей)   использование   данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью           Применяются информационные технологии, которые помогают снять у  ребенка   страх   самовыражения,   стимулируют   его   творческую   активность, освобождают от физиологических ограничений1. 2.Процесс учебного труда становится легче, так как рутинные операции  выполняются машиной, а учитель имеет возможность оперативно привлекать  необходимые источники текстовой, аудиовизуальной и графической информации. 3.Расширяются   возможности   представления   учениками   результатов   учебной деятельности2. 4.Учебно­воспитательнаядеятельность наполняется новыми возможностями, так как ученик получает доступ к электронным учебным материалам, которые можно  использовать для самообразования.     Формируется культура школьника, так как он имеет широкий доступ к виртуальным музеям, историческим памятникам, картинным галереям и другим  достопримечательностям. 6.У   ученика   появляется   возможность   принимать   участие   в   различных дистанционных конкурсах, творческих конкурсах и олимпиадах.               Что должна обеспечивать ИОС в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования? Информационно­образовательная среда должна обеспечить эффективную деятельность  обучающихся по освоению основной образовательной программы общего образования и  эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников  по реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе  возможность: создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с  текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука,  выступления с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, общение в Интернете); планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; размещения и сохранения, используемых участниками образовательного процесса  информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной  деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к  размещаемой информации; мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов  деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья  обучающихся; дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса:  обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения,  родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб,  общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования; сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с  образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, а  также органов, осуществляющих управление в сфере образования; ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся; учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей  обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении; доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу  сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства;  электронным информационно­образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и  региональных базах данных; организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к  информационно­образовательным ресурсам; организации дистанционного образования; взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры,  здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения; информационно­методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидов. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать  законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149­ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152­ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451). 2. Каковы основные элементы ИОС? информационно­образовательные ресурсы в виде печатной продукции; — информационно­образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; — информационно­образовательные ресурсы Интернета; — вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфра­структура; — прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и  финансово­хозяйственную деятельность образова­тельного учреждения (бухгалтерский  учёт, делопроизводство, кадры и т. д.). 3. Каковы основные направления работы по созданию ИОС?  Изучение методического опыта и использование информационных технологий в  учебно­воспитательной работе. ­  Разработка,  согласование и утверждение новых форм организации учебно­ воспитательного процесса с использованием информационных технологий. ­  Повышение уровня компьютерной грамотности среди педагогических работников и  учащихся школы. ­  Контрольно­диагностическая и регулятивно­коррекционная функции в управлении  воспитательным процессом в ОУ. ­  Стимулирование  качественного исполнения (меры материального и морального   стимулирования). ­  Подведение и оформление итогов работы по данному направлению. Выпуск брошюр с обобщением собственного опыта. 4. Какова структура идеальной ИОС по ВАШЕМУ мнению? Материально­техническая база школы , полное  обеспечение предметного кабинета   современными техническими средствами обучения. 5. Какова структура ИОС в вашей образовательной организации? программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.); программно­методическое процесса (обучающие справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно­ методические банки данных, документов, Web­сайт).

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.

ИОС в деятельности обучающихся и педагогических и руководящих работников образовательной организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019