«Иран в период до 70-х годов XIX века»
Цели:
Образовательная: Дать сведения учащимся об Иране в указанный исторический период;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории, коммуникабельность, доброжелательное отношение к одноклассникам;
Развивающая: Развить аналитическое, творческое и системное мышление, навыки анализа и структурирования, умение грамотно выражать свои мысли.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ, фронтальный опрос)
- Пассивные (рассказ, конспектирование, табличный метод)
- Интерактивные («Мозговой штурм», «Зиг-заг»)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие для 8 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия (карты, рисунки, таблицы)
Тип урока: комбинированный
учебник, наглядные пособия, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: проводится опрос методом «Внутренние круги». Ученики делятся на две группы, которые собираются в виде внутреннего и внешнего кругов. Ученики внутреннего круга задают вопросы по пройденным темам ученикам внешнего круга, а ученики внешнего круга должны ответить на них.
Фронтальный опрос на тр. 135
1. Расскажите о процессе создания государства Афганистан.
2. В каких условиях была низложена власть династии Доррани?
3. Почему Великобритании не удалось завоевать или превратить в колонию Афганистан?
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП: краткое объяснение темы урока.
При изучении нового материала применяется технология «Зигзаг».
Распределение тем:
№1. Международное положение Ирана
№2. Превращение Ирана в рынок Великобритании
№3. Бабидские восстания
№4. Причины поражения бабидских восстаний
№5. Англо-иранская война
Ученики распределяются в первичные группы и объясняют материал друг другу.
Ученики составляют краткий конспект по теме.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: подведение итогов урока.
Исторический диктант по теме:
1. На какие территориальные единицы был поделен Иран? /вилайеты/
2. Какой территорией управлял наследник престола? /Азербайджаном/
3. Когда был заключен русско-иранский договор, который укрепил позиции России на Кавказе? /1813 год/
4. Когда началось бабидское восстание? /1848 год/
5. В каком городе был подписан договор между Ираном и Великобританией? /Париж/
Проводится проверка работ учеников и выставление оценок за урок.
V. ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: чтение и конспект, ответить на вопросы, составить список непонятного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.