Искусство Испании в эпоху Возрождения и Нового времени

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ispanii.docx

Синхронологическая таблица по Европейскому искусству эпохи возрождения и нового времени

 

Европейские центры культуры

Основные временные рубежи

13 век

14 век

15 век

16 век

17 век

18 век

Италия

дученто

треченто

кватроченто

высокое Возрождение

Барокко, классицизм

классицизм

Франция

Ранняя готика

«лучистая»  и «пламенеющая» готика

французский маньеризм, ранее барокко

Французский ренессанс

классицизм

рококо

Испания

Испанская готика

поздняя готика, мудехар

раннее Возрождение

позднее Возрождение, «золотой век»

борокко

 

позднее барокко

Англия

ранняя английская готика

английская готика «украшенный стиль»

"перпендикулярная готика"

стиль Тюдоров

Классицизм, раннее английское барокко

«золотой век»

Германия

немецкая готика

период высокой и поздней готики

ранний Ренессанс

Высший Ренессанс

барокко

 

переход барокко в рококо, классицизм

Фландрия

готический стиль

поздняя готика

зарождение эпохи Возрождения

эпоха Возрождения

«золотой век», барокко

поздний ренессанс

Голландия

готический стиль

поздняя готика

Интернациональная готика

ранее Возрождение

высокое  Возрождение ,Голландский классицизм

конец эпохи голландского реализма, барокко

 

13 век Испания

Сформировавшийся стильиспанская готика.

Основные художники:

Петрус Петри (также Педро Перес)  - испанский архитектор. Он был первым мастером архитектором собора в Толедо. Известно, что Петрус Петри также работал в создании собора Саламанки. Он также работал с Флорин де Pituenga , Casandro Романо , Альвар Гарсия , Педро де ла Обра , Хуан - эль - Педреро , Санчо Педро и Хуан Франко .

Характеристика стиля – влияние мавританского искусства. Для испанской готики  характерно многообразие, несмотря на общие черты. Свободное нарушение строгой конструктивной логики здания.

Изобразительно искусство -  характеризуется плавностью перехода от романского стиля к готическому, который происходил постепенно, без резких рывков. Отличительной чертой готической живописи в Испании является изменение и развитие предшествующих ей романских форм, в сочетании с влиянием зарубежных школ живописи (французской и итальянской), а также своеобразие использования мудехарских декоративных элементов. Несмотря на наличие уцелевших архаичных черт, мировоззренческий (концептуальный) характер романской живописи постепенно смягчается в результате того, что теперь живописцы начинают черпать больше вдохновения во внешнем мире, что проявляется в более тщательном воссоздании природы, в растущем интересе к выражению чувств и эмоций, а также к большей гуманизации образов.

Архитектура - испанская готика характеризуется своеобразным соотношением стен и декора. Для этой страны характерны гладкие стены, а интерьер и оформление состоит из крупных объектов, украшенных орнаментами, с обязательными элементами роскоши. Искусствоведы считают, что такой прием характерен для традиционной восточной архитектуры, но никак не французской. Позднее, эта особенность станет отличительной чертой архитектуры Испании. Отличалось от французского и внутреннее убранство соборов. В условиях жаркого климата делались узкие окна, и внутри царил полумрак. Там, где обычно в соборах был хор, здесь размещали капеллу, обнесенную стеной. Сзади размещался алтарь и ретабло (заалтарный образ).

 

 


 

14 век Испания

Сформировавшийся стильпоздняя готика, мудехар

Основные художники:

Церковь Сан-Тирсо в Саагуне Леон, ИспанияFile:Sahagun - Iglesia de San Tirso 02.jpg является ярким примером стиля мудехар.

Характеристика стиля – Мудехар - своеобразный синтетический стиль в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве Испании, в котором тесно переплелись элементы мавританского, готического и (позднее) ренессансного искусства.

Изобразительно искусство - явление неоднородное и не всегда безусловное по художественному качеству

Архитектура – подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах («асулехос»). Основой живой и свободной пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения. Сооружения отличались простой, рациональной, прекрасно отвечающей климатическим условиям планировкой; в стиле «мудехар» охотно строили жилые здания — привлекали также недорогие материалы (кирпич, дерево, гипс) и дешевые рабочие руки народных мастеров.


 

15 век Испания

Сформировавшийся стильраннее Возрождение.

Основные художники:

249669@2x.jpg

Фернандо Гальего - был испанский художник, представитель испано-фламандской школы. Считается, что он родился в Саламанке, Испания. Был близок современным ему нидерландским живописцам, особенно Дирику Боутсу. Один из первых реалистов в живописи Испании. Творческая деятельность наиболее активна между 1466 и 1507. Писал алтарные картины для городов Саморы, Торо, Саламанки, Сьюдад Родриго. Оплакивание Христа (Мадрид, Прадо), написанное в нидерландской традиции с изображением пейзажа с высоким горизонтом, заполнено множеством подробностей, непомерно малы отмеченные портретной достоверностью фигурки донаторов, условно сочетание пространственных планов, действие сковано.

 

Бартоломé Бермéхо - испанский художник испано-фламандской школы, крупнейший представитель готики в Испании. Сложился под влиянием фламандской живописи. Работал в основном в королевстве Арагон — Валенсии, Дароке, Сарагосе, где сотрудничал с Мартином Бернатом и Мигелем Хименесом. С 1486 работал в Барселоне, соперничал с Хайме Уге. Его последняя документированная работа — Лик Господень — находится в Соборе Апостола Петра в Вике.

 

220px-Pedro_berruguete,_platone.jpgПедро Берругете — испанский художник, наиболее яркая фигура испанского искусства эпохи перехода от готики к Возрождению. По предположениям, учился живописи в Саламанке у Фернандо Гальего. В молодости отправился в Италию, где работал под покровительством Федериго да Монтефельтро, герцога Урбинского. В Урбино Берругете трудился вместе с Юстусом ван Гентом над серией портретов современников Знаменитые мужи (папа Сикст IV и др). Работал в соборе Св. Марии Толедской. По заказу Торквемады расписал центральный алтарь монастыря Св. Фомы в Авиле. Также работал в храме Вознесения в Санта-Мария-дель-Кампо, в монастыре Мирафлорес под Бургосом. Последние годы жизни трудился в родном городе. В его творчестве соединяются традиции итальянского, фламандского и испанского искусства.

Характеристика стиля – просторные помещения и округлыми полуциркульными арками, гармоничные формы, отделка резьбой по дереву, продуманность каждой детали, которые образуют прекрасное целое. Палитра цвета в ренессансе – достаточно мягкая и натуральная, где полутона переходят друг в друга без очевидных контрастов, царит абсолютная гармония, ничто не отвлекает. Приветствуются все оттенки древесины, пурпурный, синий, коричневый, желтый, золотистый и белый цвет.

Изобразительно искусство – благодаря важным экономическим и политическим связям между Испанией и Фландрией с середины 15 века привело к выделению испано-фламандской школы живописцев.

Архитектура – архитектура и скульптура сохраняют готический характер.


 

16 век Испания

Сформировавшийся стильпозднее Возрождение, «золотой век»

Основные художники:

1280px-El_escorial.jpgХуáн Баути́ста де Эррéра— испанский архитектор и учёный, представитель Позднего Возрождения, создатель «неукрашенного» стиля ренессансного зодчества. Являлся одним из выдающихся архитекторов Испании XVI века. Как истинный человек эпохи Возрождения интересовался многими областями науки. Его работа «Речь о кубической форме» показывает его прекрасные познания в геометрии и математике. Карьера архитектора началась в 1561 году с работы над королевским дворцом в Аранхуэсе. С 1559 года Эррера принимал участие в качестве помощника главного архитектора Хуана де Толедо в строительстве монастыря-дворца Эскориала, а с 1567 по 1584 год возглавлял работы. Сохранив общую планировку комплекса, Эррера увеличил размер здания, удвоил число его этажей и объединил все четыре фасада общим карнизом. Кроме того, он спроектировал церковь (1574-82) и построил лазарет. Уже в этой работе виден характерный стиль архитектора, отличающийся строгостью архитектурных форм и отсутствием украшений. Этот стиль был назван «неукрашенным» или «эрререско»  и вплоть до середины XVII века использовался в испанском зодчестве. После 1567 года Хуан де Эррера работал над летним дворцом в Аранхуэсе, а в 1583—1598 годы занимался проектом Севильского торгового дома, здание которого в настоящее время занимает Архив Индий. В 1585 архитектор занялся кафедральным собором в Вальядолиде, который позже послужил моделью для соборов в Мехико и в Лиме. Сам Вальядолидский собор в XVIII веке был сильно изменён А. де Чурригерой, поэтому дошёл до настоящего времени в реконструированном виде.

 

 

 

800px-Titian_-_Allegorie_der_Zeit.jpgТициан - итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.  В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон; серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно - полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста» Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу.

unnamed.jpg Эль Греко (дословно «Грек», Теотокопули Доменико) - испанский живописец, скульптор и архитектор. Родился на Крите, отсюда прозвище - Грек. Обучался на Крите традиционной иконописи, после 1560 г. уехал в Венецию, где, возможно, учился у Тициана, а в 1570 г. - в Рим. Творческий почерк его живописи сформировался главным образом под воздействием Тинторетто и Микеланджело. В 1577 г. Эль Греко переехал в Испанию и обосновался в Толедо, где работал с 1577 вплоть до самой смерти (7 апреля 1614), создав ряд замечательных алтарей. Для его произведений характерны невероятная эмоциональность, неожиданные ракурсы и неестественно вытянутые пропорции, создающие эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов ("Мученичество св. Маврикия", 1580-1582 гг.). Мастерски написанные Эль Греко картины на религиозные сюжеты с большим числом персонажей своей ирреальностью родственны поэзии испанских мистиков. Такова, например, торжественно-величавая композиция "Погребение графа Оргаса" (1586-1588 гг.). Оказавшись сначала в орбите влияния Тициана и Микеланджело, а затем вступив на путь маньеризма, Эль Греко стал провозвестником искусства барокко.

 

Характеристика стиля – величайший культурный подъём в истории Испании. Большое значение для испанского Возрождения имел итальянский гуманизм, в рамках которого было пересмотрено отношение к слову. «Наука о слове» стала «наукой о человеке», так как именно дар слова отличает человека от всех других существ. Изучение греческих и римских авторов -кратчайший путь к формированию «идеального человека».

Изобразительно искусство – утверждают величие и значимость человеческой личности.

Архитектура – Большой высоты достигли в эту эпоху и пластические искусства. После длительного периода господства готики и расцвета мавританского зодчества в Испании XVI в, пробуждается интерес к архитектуре итальянского Ренессанса. Но, следуя его образцам, испанцы оригинально преобразуют формы итальянской архитектуры. Ко второй половине XVI столетия относится деятельность гениального архитектора Хуана де Эрреры (1530—1597), создателя особого стиля «эрререск». Стиль этот принимает формы античного зодчества.


 

17 век Испания

Сформировавшийся стильборокко

Основные художники:

300px-Caravaggio_-28Michelangelo_Merisi-29_-_Good_Luck_-_Google_Art_Project.jpgМикела́нджело Меризи да Карава́джо -  итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо». Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. Некоторое время в своей биографии Караваджо обучался в Милане. Затем в 1592 году Микеланджело приехал в Рим, со временем кардинал Франциско дел Монте  стал его покровителем. Для него Караваджо создал несколько полотен, среди которых музей «Метрополитен». Некоторые из жанровых работ художника, такие как «Гадалка» (Лувр) созданы во время его пребывания в Риме. Резкий характер, изменчивое расположение духа вовлекли его в несколько шумных ссор. А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли. Следующие пять лет он провел в Неаполе, Мальте, Сиракузе, Мессине.Революционный в искусстве художник был обвинен в копировании природы.

1998252893.jpg

Хусе Рибера по прозвищу Спаньолетто - испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Рибера был одним из первых испанских художников, который начал работать в области гравюры, используя при этом технику офорта. Большинство офортов им выполнено в юности. Во второй половине 20-х гг. Рибера увлекся живописью. Очень важна для Риберы тема аскета-отшельника — «Мученичество св. Варфоломея». Рибера не раз обращался и к мифологическим сюжетам. Им созданы образы поверженных и закованных в цепи титанов: Иксиона, Титиуса, сатира Марсия, наказанного Аполлоном. Женские образы Рибера всегда прекрасны и одухотворены — «Мария Египетская», «Св. Инесса». В 1642 г. Рибера пишет свою прославленную картину «Хромоножка». Несмотря на то, что его ноги и руки изуродованы болезнью ребенок смеется, глаза его умны и лукавы.

Francisco_de_Zurbarán_-_Crucifixion_-_The_Art_Institute_of_Chicago.jpgФрансиско де Сурбаран - всецело принадлежал Испании, из которой никогда не выезжал. Обучался у мастера по раскраске деревянной скульптуры. В период расцвета своего творчества — 30-е и 40-е гг. Сурбаран был крупным севильским мастером. Главные его заказчики были монастыри. Он исполнял для них и алтарные образы, и циклы картин, иллюстрирующие местные легенды. В творчестве художника преобладала религиозная тематика, хотя он также писал портреты, натюрморты, исторические и мифологические картины. Сурбаран избегал многофигурных композиций, создавал одиночные фигуры в тяжелых одеждах, суровые и монументальные, четко выделяющиеся на просторном фоне. Первый большой заказ — написать сцены из жизни св. Доминика — Сурбаран получил в 1626 г. от севильского монастыря Сан Пабло. Лучшая картина из этой серии — «Распятие» (1627 г.). Внимание к вещам окружающим человека сделала Сурбарана первоклассным мастером натюрмортов — «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1673 г.). Славу Сурбарану в 40-е гг. принесли ряд женских образов — св. Касильда, св. Маргарита, св. Инесса, св. Аполлония и др. Какая именно святая изображена можно определить по атрибутам.

Диего Родригес де Сильва Веласкес - его произведения — вершина испанской живописи XVII в. Первые самостоятельные работы мастера показывают его интерес к жанру бодегон — картины с изображением лавки или трактира, нечто среднее между натюрмортом и бытовой сценой — «Завтрак», «Водонос». У Веласкеса почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты, а те, которые он избирает, трактуются им близко к бодегону — «Христос в доме Марфы и Марии». В 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится придворным художником короля Филиппа IV. В середине 30-х гг. Веласкес пишет картину «Сдача Бреды» (1634–1635 гг.), посвященную единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Колористическое решение скупо, построено на немногочисленных тонах — черных, желтых, розовых и зеленых, объединённых серым разной силы, интенсивности и оттенка, от темно-серого до жемчужного. Центральное место в творчестве Веласкеса занимал портрет — «Портрет инфанты Маргариты» (1660 г.), «Портрет Папы Иннокентия X» (1650 г.).  В последнее десятилетие жизни Веласкес создал три самых известных своих произведения — «Венера перед зеркалом» ,

1280px-Diego_Velázquez_064.jpg

«Менины», «Пряхи» .

 

1200px-Bartolomé_Esteban_Perez_Murillo_020.jpgБартоломео Эстебан Мурильо — один из основателей, а затем президент Севильской Академии художеств. Его любимые темы: Мадонна с младенцем, изображение святого семейства, вознесение Мадонны — «Мадонна с младенцем» (1655–1660 гг.), «Вознесения Мадонны», «Непорочное зачатие», «Святое семейство с птицей» (1645–1650 гг.). Большой известностью пользовались жанровые картины Мурильо, часто он изображал детей улицы (мальчишек-оборванцев) — «Мальчик с собакой» (1650-е гг.). Мурильо визуально владел мастерством живописи. Мягкая гармония цветовых переходов, перетекание форм обволакивает воздушная дымка. Сильные стороны искусства Мурильо — интимность настроения, задушевность и теплота чувства.

Характеристика стиля – динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.

Изобразительно искусство - Для испанского искусства было характерно преобладание традиций не классических, а средневековых, готических. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Характерные черты испанской живописи правдивость, колорит, демократизм, интеллектуальность.

Архитектура – влияние барокко, исходившему в большей мере от Италии строгая архитектура Эрреры сменилась более свободным и вычурным стилем. К слову, испанская архитектура всегда отличалась живописностью форм, поэтому барокко здесь нашло для себя весьма благоприятную почву.


 

18 век Испания

Сформировавшийся стиль –  позднее барокко

Основные художники:

800px-Retablo_iglesia_convento_San_Esteban_-_Salamanca.jpgХосé Бени́то де Чурригéра - наиболее известный представитель семьи архитекторов Чурригера, именем которых назван вычурный архитектурный стиль чурригереско. Следуя традициям семьи, Хосе Бенито поначалу занимался резьбой по дереву и скульптурой. Он создавал ретабло для мадридских церквей. В 1709 году он обратился к архитектуре и подготовил проект деревни Нуэво-Бастан недалеко от Мадрида, ставший одним из наиболее крупных градостроительных планов Испании того времени. По своим проектам он возвёл в деревне дворец, церковь и мануфактуру. В 1722—1723 годах Чурригера работал над ратушей Саламанки. Вместе со своими младшими братьями Хоакином и Альберто он создал пышный стиль позднего испанского барокко, который впоследствии получил его имя. В своих работах Хосе де Чурригера сочетал приемы барокко с отдельными мотивами готики и платереско (испанский вариант ренессанса). Применял вычурную орнаментику, изогнутые волнообразные карнизы, колонны, обильный скульптурный декор. Наиболее выдающиеся его работы :ретабло церкви Сан-Эстебан в Саламанке, дворец в Мадриде, ныне Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, план города Нуэво-Бастан, с дворцом, церковью и фабрикой .

 

Мариано Сальвадор Маэлла Перес - был испанским художником, известным прежде всего своими портретами и религиозными фресками. Его художественное образование началось с его отца, который был также художником. В 1752 году, в возрасте одиннадцати лет, он переехал в Мадрид и получил уроки от Фелипе де Кастро, скульптора, который помог познакомить Испанию с неоклассическим стилем. За этим последовало зачисление в Королевскую академию искусств Сан-Фернандо , где он привлек внимание Антонио Гонсалеса Веласкеса (на дочери которого он позже женился).

 

 

192391.jpgЕго карьера в Мадриде началась всерьез, когда он был назначен придворным художником в 1774 году и стал известен своими портретами.  Он работал не только во Дворце Реала, но и в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо , Дворце Эль-Пардо и Дворце Эскориала . Кроме того, он восстановил работы Хуана де Боргоньи в соборе Толедо , нарисовал фрески в соборе Бурго-де-Осма и создал проекты для Королевской фабрики гобеленов ; где он также служил руководителем для новых художников. С 1795 по 1798 год, после смерти Франциско Байеон занимал должность генерального директора Академии. В 1799 году он и Франсиско Гойя были названы первыми придворными художниками, и он начал работать над восстановлением нескольких королевских мест. После падения короля Карлоса IV в 1808 году он, не колеблясь, переключил свою верность новому французскому правительству короля Хосе I и получил взамен гостеприимство короля. Это в конечном итоге привело к концу его карьеры.

Франсиско де Гойя — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. В 1770-х годах Гойя работал в испанском королевском дворе. В дополнение заказов портретов дворян, он создал произведения, которые критиковали социальные и политические проблемы своей эпохи.  Через немецкого художника Антона Рафаэля Менгса, Гойя начал создавать работы для королевской семьи Испании. Сначала он нарисовал карикатуры гобеленов, которые послужили моделями на заводе в Мадриде. Эти работы показали сцены из повседневной жизни, такие как «Зонтик» (1777) и «Керамика Производитель» (1779).   В 1779 году Гойя получил назначение в качестве художника к королевскому двору. Он продолжал расти в статусе, получив допуск в Королевской Академии Сан-Фернандо в следующем году. Со временем Гойя создал себе репутацию портретиста. Работа "Герцог и герцогиня Осуна и их дети" (1787-1788) отлично это иллюстрирует. Он умело написал мельчайшие элементы их лица и одежду.   В 1792 году Гойя стал совершенно глухой, после страдал от неизвестной болезни. Его стиль несколько изменился. Продолжая развиваться профессионально, Гойя был назначен директором Королевской академии в 1795 году, но он никогда не забывал бедственного положения испанского народа, и отражал это в своих работах.   Гойя создал серию фотографий под названием «Капричос» в 1799 году. Даже в своей официальной работе, как полагают исследователи, бросил критический взгляд на своих подданных. Он написал портрет семьи короля

1024px-La_familia_de_Carlos_IV,_Francisco_de_Goya.jpg

Карла IV около 1800 года, которая остается одной из самых известных его работ.

 

Характеристика стиля – динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.

Изобразительно искусство – отличается пестротой и отсутствием стилевого единства. Характерной чертой этого искусства был эклектизм, особенно заметный в произведениях живописцев Мариано Маэлья и Франсиско Байеу. Подражание живописцев классицисту Менгсу соседствовало с подражанием Тьеполо, творческая деятельность которого в Испании в 1767—1770-х гг. была, пожалуй, самым ярким событием художественной жизни того времени. Национальная традиция в живописи, приглушенная, неспособная противостоять натиску «подражательного» направления, все же существовала и проявлялась в талантливых работах Луиса Мелендеса.

Архитектура - сочетание безорнаметального стиля с декоративным барокко. Появляется большее стремление к свободе и декоративности, на фоне общей сдержанности форм. Распространённым типом здания стала культовая постройка. Она отличалась особой театральностью фасадов и таинственностью интерьеров.