Цель: раскрыть традиционное значение произведений искусства в религиозных культурах
Задачи:
Познакомить с характерными для мировых религий произведениями искусства;
Создать условия для осознания особенностей проявления сути религиозного мироощущения через художественное произведение;
Создать ситуацию самоидентификации с предметом религиозного искусства.
Актуализация внимания к теме
Вопросы:
Какие произведения искусства, характерные для Христианства, Ислама, Буддизма, Иудаизма вы знаете?
В каких произведениях искусства наиболее ярко проявляются особенности разных религий?
Работа с текстом учебника
Задание 1. Прочитать текст учебника и заполнить таблицу.
Религия | Главное – что или кого изображают | В каком виде |
Христианство | Иисус Христос | Икона |
Ислам | Каллиграфия | Арабески |
Иудаизм | Тора | Предметы для украшения Торы |
Буддизм | Будда | Скульптуры Будды |
Самостоятельная работа
Задание 3. Подумай, вспомни и запиши свои рассуждения, отвечая на вопросы.
Если ты был в каком-нибудь священном сооружении (храме, мечети, дацане, синагоге), то вспомни: какие чувства ты испытывал, что тебя напугало или восхитило, как ты понял, что находишься в священном месте?
Как ты думаешь, для каких целей украшаются священные сооружения?
Нужно ли современному человеку священное сооружение? Ответы обосновать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.