Веб-квест
Цели:
• познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий,традициями и бытом Японии;
• формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.
Задачи:
• Образовательные:
o формировать навыки информационной деятельности;
o использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности;
o совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.
• Развивающие:
o развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”, “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения;
o развивать творческие способности обучающихся;
o развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал;
o развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.
Искусство Страны восходящего солнца.doc
Вебквест "Искусство Страны восходящего солнца"
Цели:
познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух
религий,традициями и бытом Японии;
формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.
Задачи:
Образовательные:
o формировать навыки информационной деятельности;
o использовать информационное пространство сети Интернет для изучения
художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой
деятельности;
o совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.
Развивающие:
o развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”,
“информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения;
o развивать творческие способности обучающихся;
o развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из
различных источников, грамотно организовать собранный материал;
o развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.
Воспитательные:
o формировать интерес к регулярному чтению научной, научнопопулярной,
художественной литературы (в том числе – опубликованной в сети Интернет);
o воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других
народов;
o формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения,
коммуникативные навыки учащихся.
Предполагаемый результат
Создание
1. Памяткибуклета в формате Publisher для философов, филологов.
2. Презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов (любое использование
текста, видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания
ссылки на источник публикации) для флористов/ садоводов, искусствоведов, этнографов.
Уважаемые путешественники!
Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите
собранную информацию в виде презентации РowerPoint (любое использование текста, фото и
видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на
источник публикации) или оформите собранную информацию в виде памяткибуклета в Publisher.
С чего начать?
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти вебквест, по этому
принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной
подтеме).
4. Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их.
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой
художественной культуры.
Количество ролей 5, их название:
1. Философ
Вы выбрали для себя роль философа.
Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты. Ваша
задача – выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры, что лежит в
их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить на вопрос: что таит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос: какие философские и религиозные идеи
нашли воплощение в традиционном японском садовопарковом искусстве.
Напишите сочинениеэссе “Мои размышления в японском саду камней”.
Для работы используйте предложенный список интернетисточников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте памяткубуклет в Publisher, включите свое сочинениеэссе. Готовую
работу присылаете на адрес электронной почты учителя.
2. Флорист / садовод
Вы выбрали для себя роль флориста/садовода. Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства
создания икебаны, искусство бонсай, садовопарковое искусство выяснить отношение японцев к
природе.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной
подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садовопарковое искусство), это сэкономит ваше время
Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая
характерный стиль и содержание этого искусства. Сфотографируйте икебану и включите в
презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернетисточников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с
YOU TUBE. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя.
3. Этнограф
Вы выбрали для себя роль этнографа. Ваша задача – это изучить быт и традиции японцев(чайная
церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда). Сделайте
вывод об отношении японцев к традициям.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной
подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская
одежда),это сэкономит ваше время
Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в
презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернетисточников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU
TUBE, собственное видео.
4. Филолог
Вы выбрали для себя роль филолога. Одним из древнейших искусств в Японии является литература.
Ваша задачаобратиться к японской поэзии, отобрать и проанализировать содержание и тематику
стихотворений основных жанров японской поэзии: танка (Сайгё, Цураюки, Сётэцу) и хокку (хайку) –
(Басё, Буссон).
Подготовьте подбор понравившихся стихотворений для буклета, расскажите( корото) об авторах.
Напишите сочинениеэссе на тему: «Что привлекает меня в японской поэзии»
Для работы используйте предложенный список интернетисточников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте памяткубуклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения
и информацию об авторах, также включите свое сочинениеэссе. Готовую работу присылаете на адрес
электронной почты учителя.
5. Искусствовед
Вы выбрали для себя роль искусствоведа. Ваша задача – проанализировать наиболее значительные
художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья(живопись, архитектура,
скульптура).Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по
конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура). Это сэкономит ваше время.
Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиёэ, японских мастеров Кацусика
Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры яматоэ Огата
Корин, Окадо Ханко)или другие. Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте
произведения и его роли в жизни японского народа.
Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях
японского зодчества.
Соберите и проанализируйте материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод
об образносюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и
предназначении нэцкэ.
Для работы используйте предложенный список интернетисточников, найдите свои, исследуйте и
проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point.
Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии.
В добрый путь! Желаю удачи!
"Искусство Страны восходящего солнца"
"Искусство Страны восходящего солнца"
"Искусство Страны восходящего солнца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.