"Искусство Страны восходящего солнца"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Веб-квест Цели: • познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий,традициями и бытом Японии; • формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность. Задачи: • Образовательные: o формировать навыки информационной деятельности; o использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности; o совершенствовать навыки работы в компьютерных программах. • Развивающие: o развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”, “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения; o развивать творческие способности обучающихся; o развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал; o развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.
Иконка файла материала Искусство Страны восходящего солнца.doc
Веб­квест "Искусство Страны восходящего солнца" Цели:  познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух  религий,традициями и бытом Японии;  формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность. Задачи:  Образовательные: o формировать навыки информационной деятельности; o использовать информационное пространство сети Интернет для изучения  художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой  деятельности; o совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.  Развивающие: o развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”,”литература”,  “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения; o развивать творческие способности обучающихся; o развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из  различных источников, грамотно организовать собранный материал; o развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.  Воспитательные: o формировать интерес к регулярному чтению научной, научно­популярной,  художественной литературы (в том числе – опубликованной в сети Интернет); o воспитывать  интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других  народов; o формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения,  коммуникативные навыки учащихся. Предполагаемый результат Создание 1. Памятки­буклета в формате Publisher для философов, филологов. 2. Презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов   (любое использование  текста,   видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания  ссылки на источник публикации) для  флористов/ садоводов,   искусствоведов, этнографов. Уважаемые путешественники! Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите  собранную информацию в виде презентации  РowerPoint (любое использование текста, фото и  видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на  источник публикации) или  оформите собранную информацию в виде памятки­буклета в Publisher. С чего начать? 1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб­квест, по этому принципу объединитесь в группы. 2. Внимательно изучите задание своей группы (роли). 3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной  подтеме). 4. Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их. 5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой  художественной культуры. Количество ролей 5, их название: 1. Философ Вы выбрали для себя роль философа. Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты. Ваша  задача – выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры, что лежит в  их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить  на вопрос: чтотаит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос: какие философские и религиозные идеи  нашли воплощение в традиционном японском садово­парковом искусстве. Напишите сочинение­эссе “Мои размышления в японском саду камней”. Для работы используйте предложенный список интернет­источников, найдите свои, исследуйте и  проанализируйте их. Создайте памятку­буклет в Publisher, включите свое сочинение­эссе. Готовую  работу  присылаете на адрес электронной почты учителя. 2. Флорист / садовод   Вы выбрали для себя роль флориста/садовода. Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства создания икебаны, искусство бонсай, садово­парковое искусство выяснить отношение японцев к  природе.  Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной  подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садово­парковое искусство), это сэкономит ваше время Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая  характерный стиль и содержание этого искусства. Сфотографируйте  икебану и включите в  презентацию. Для работы используйте предложенный список интернет­источников, найдите свои, исследуйте и  проанализируйте их. Создайте  презентацию в формате  Power Point, используя видеоматериалы с  YOU TUBE. Готовую работу  присылаете на адрес электронной почты учителя. 3. Этнограф Вы выбрали для себя роль этнографа. Ваша задача – это изучить быт  и традиции японцев(чайная  церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда). Сделайте  вывод об отношении японцев к традициям. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной  подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская  одежда),это сэкономит ваше время Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в  презентацию. Для работы используйте предложенный список интернет­источников, найдите свои, исследуйте и  проанализируйте их. Создайте презентацию в формате  Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE, собственное видео. 4. Филолог  Вы выбрали для себя роль филолога. Одним из древнейших искусств в Японии является литература.  Ваша задача­обратиться к японской поэзии, отобрать и проанализировать содержание  и тематику  стихотворений основных жанров японской поэзии: танка (Сайгё, Цураюки, Сётэцу)  и хокку (хайку) –  (Басё, Буссон). Подготовьте подбор  понравившихся стихотворений для буклета, расскажите( корото) об авторах. Напишите сочинение­эссе на тему: «Что привлекает меня в японской поэзии» Для работы используйте предложенный список интернет­источников, найдите свои, исследуйте и  проанализируйте их. Создайте памятку­буклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения  и информацию об авторах, также включите свое сочинение­эссе. Готовую работу  присылаете на адрес электронной почты учителя. 5. Искусствовед Вы выбрали для себя роль искусствоведа. Ваша задача – проанализировать наиболее значительные  художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья(живопись, архитектура,  скульптура).Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по  конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура). Это сэкономит ваше время. Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиё­э, японских мастеров Кацусика  Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры  ямато­э Огата  Корин, Окадо Ханко)или другие. Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте произведения и его роли в жизни японского народа. Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определилиархитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях  японского зодчества.  Соберите и проанализируйте  материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод  об образно­сюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и  предназначении нэцкэ. Для работы используйте предложенный список интернет­источников, найдите свои, исследуйте и  проанализируйте их. Создайте презентацию в формате  Power Point.             Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии.  В добрый путь! Желаю удачи!

Посмотрите также