«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.
Оценка 5

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
9 кл
20.06.2018
«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.
«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Нарисованный плакат «Не ищите СЧАСТЬЯ, а будьте его источником!» останется напоминанием о занятии.«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Нарисованный плакат «Не ищите СЧАСТЬЯ, а будьте его источником!» останется напоминанием о занятии.
искусство жить.doc
Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска»                                                             «Искусство жить! » (9кл.)                  Цель: профилактика ПАВ,  коррекция чувства  одиночества и негативных  эмоциональных состояний. Задачи:         Коррекция поведения через анализ чувств и поступков;  Работа с телесными « зажимами» (ощущение, напряжение, мышечный  зажим);  Регуляция эмоциональных состояний;  Формирование социального доверия. I.Разогрев группы (5 мин.) Упражнение  «Глаза в глаза» Цель:   демонстрация   широких   возможностей   развития   собственной двигательной активности с помощью газеты, коррекция внимания, развитие ловкости, партнерских  дружеских отношений.        Музыкальное сопровождение. Участники садятся напротив друг друга за стол и смотрят друг другу в глаза. При этом они катят друг другу свернутую газету: руками по столу; ногами под столом; едва к ней прикасаясь; меняются под столом газетами, не отрывая взгляда,  друг от друга; поднимают газету на стол с помощью рук, катя её по ноге и т.п. Упражнение «Любопытство» Цель:   коррекция   тревожности,   формирование культуры совместных действий воспитанников.        Задание выполняется в парах. Для этого берут один воздушный шарик  и держат его между собой на уровне лица. По команде психолога выполняют следующие задания: рассматривают друг друга сквозь шарик;  используют шар в качестве телефона: один говорит в шар, другой слушает; один трёт  (бьёт, барабанит, щиплет) шар, а другой слушает и комментирует  свои ассоциации с данными звуками;  подбросить шар в верх   и за это время: хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя и  т.д.   преодоление   внутренней   неловкости, II. Основная часть (30 мин.) Вступительное слово психолога Вредная привычка – это короткий и легкий путь получить удовольствие: наркотики, курение, алкоголь, азартные игры, переедание, компьютеры и т.п. Именно поэтому вредные привычки столь привязчивы и быстро перерастают в пристрастия,   без   которых   человек   себя   не   мыслит.   Они   отражаются   на профессиональной и творческой деятельности, влекут различные заболевания, психические отклонения и социальное неблагополучие. Они входят в семью и подчиняют себе жизненный  уклад человека,  порой влекут  за собой весьма тяжелые последствия.        Жизнь подобна  симфонии, а каждый из нас инструмент, играющий свою неповторимую   партию   в   этом   прекрасном   музыкальном   произведении.   Ни один   инструмент   не   может   сыграть   мелодию,   написанную   для   другого. Каждый важен и необходим для достижения гармонии.       Если мы как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами,   то   тем   самым   мы   создаем   дисгармонию,   препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии. Если инструмент теряет ноты, по которым должен играть, и забывает, что он должен исполнять, то, скорее всего,   он   станет   подыгрывать   другим.   Но   эта   игра   уже   не   будет   его неповторимой партией. Он не найдет истинного счастья и радости, исполняя партии,  написанные   для   других.   Если     инструмент   расстроен,   то   никакую партию он благополучно исполнить не сможет. Инструмент нужно каждый день настраивать и играть на нем свою партию. Обсуждение:  ­Знаете ли вы свою партию?  ­Исполняете ли вы её?  ­Не фальшивите ли вы? Вывод: подростки   сами делают выбор, употреблять наркотики или нет; но тот, кто это делает,  выбирает и последствия (короткую жизнь, горе близким, разрушение планов, перспектив на будущее и т.д.) Игра «Симфония  дождя» Цели:   развитие   способности   концентрироваться   с   использованием   обоих полушарий.        Ход игры: Психолог и участники образуют широкий круг. Психолог   издает   различные   звуки,   каждый   из   которых   повторяет   вся   группа.   Она потирает свои ладони, хлопает четырьмя пальцами (указательным и средним на каждой руке), хлопает руками по своим бедрам, а затем громко хлопает в ладоши.   Круг   разделен   на   четыре   сегмента.   Ведущий   находится   в   первом сегменте   и производит   свои  шумы, которые  громко  по  очереди  повторяет каждый сегмент. Делается это следующим образом. Первая группа начинает с того, что потирает ладони. Другие группы ничего не делают. Через минуту или две первая группа переходит к похлопыванию пальцами, а вторая – к потиранию   ладоней. Еще через 1­2 минуты первая группа начинает хлопать себя по бедрам, вторая постукивать пальцами, а третья потирать ладони. Еще через  1­2  минуты   первая   группа   начинает   хлопать   в   ладоши,  а   каждая   из других   групп   переходит   к   следующему   (для   себя)   способу   производства шума. Теперь все группы что­то делают. Одновременно производимые звуки создают шум, напоминающий шум дождя. И, как обычно, игра завершается разбором. Подсказки   и   опыт:   Имеет   смысл   заранее   попробовать,   как   быстро   менять шумы, чтобы получить что­то похожее на шум дождя. Упражнение «Вы меня узнаете?» Цель:   осознание     отличительных   личностных   свойств;   развитие   навыков социальной перцепции.            Психолог: Иногда   обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незнакомым человеком. Что делать? Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи о примете, по которой узнаете друг друга. Например, красный шарф и т.п. Ведь так обычно и поступают люди.                Давайте   уйдем   от   этого   стереотипа.   Опишите   себя   так,   чтобы незнакомец, которого вы встречаете, сразу узнал. Найдите такие признаки! Это может быть привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или   …   Время   для   работы   2   минуты.   Затем   мы   обсудим   ваши   записи   и ощущения, которые возникли во время выполнения предложенного задания. Психолог           Уважаемые ребята! Я хочу  прочитать вам стихотворение «Искусство  жить» Стучи и тебе откроют...  Поплачь, если сердце ноет. Люби и тебе ответят. Смотри и тебя заметят. Прощай, как тебя простили. Забудь, если сны остыли... Стремись, чудеса бывают.  Дождись и душа оттает.  Впусти, в жизнь свою терпенье. Цени каждое мгновенье! Держи мир в своих ладошках. Не ставь на пути подножки.  Терпи, если даже сложно. Не трусь, если час тревожный. Не смей убегать, сдаваться.  Умей тем же оставаться. Отдай ломтик хлеба другу. Пойми, без надежды туго.  Избавь душу от бессилья. Живи, расправляя крылья.               В ваших руках возможность   стать   НАСТОЯЩИМ   ЧЕЛОВЕКОМ, создать   семью,   посадить   дерево,   вырастить   детей   и   дожить   до   глубокой старости.     Не   пускайте   в   свою   жизнь     вредные   привычки   и   вы   будете СЧАТЛИВЫ!!! III. Рефлексия (5 мин.) Что понравилось? Какие были ощущения? Какие были затруднения?        Через анализ своих чувств, поступков  вы  сможете в повседневной жизни распознать правду и ложь,   избавиться от чувства одиночества,   ваш   опыт удержит от жизненных  ошибок.  IV. Итог.(5 мин.)       Подошел  к концу наш психотренинг.  Я предлагаю нарисовать  плакат  « Не ищите СЧАСТЬЯ, а будьте его источником!» Желаю  всем здоровья и долгих лет жизни! Литература: 1.Зарипова   Юлия     Поверь   в   себя.   Программа   психологической   помощи подросткам. Серия «Школьный психолог», Москва 2007 2.Маркова   Н.В.   Помоги   ребенку   стать   успешным.   Рекомендации   по профилактике   и   коррекции   психосоматического   утомления   детей.   Ставрополь 2005 3.Эксакусто   Т.В.   Практикум   по   групповой   психокоррекции:   Тренинги, упражнения, ролевые игры.  Изд.2. , Ростов­ на­Дону Феникс 2008

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.

«Искусство жить!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018