Испарение воды листьями
Оценка 4.9

Испарение воды листьями

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
30.03.2018
Испарение воды листьями
Тема урока: Испарение воды листьями Цель: изучить роль процесса испарения в жизни растений и приспособления растений к сухому и влажному климату; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы. Ожидаемые результаты: Ученики знают сущность процесса испарения. Умеют называть приспособления растений к сухому и влажному климату; выделять главную информацию в тексте, анализировать, публично выступать, оценивать свою деятельность на уроке; отвечать на вопросы высокого порядка, давать развёрнутые ответы. Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули 1мин Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Учитель проводит аутотренинг. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Под тихую мелодичную музыку тихо повторяйте за мной: • Я в школе на уроке. • Сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Внимание моё растёт. • Я как разведчик, всё замечу. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я хочу учиться. • Я очень хочу учиться. • Я готов к работе. • Я работаю. Я желаю Вам успешной работы на уроке. Учащиеся расслабляются, повторяют за учителем, настраиваются на работу. Формативное ( похвала) Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения
23351122315.doc
Предмет: Биология Класс: 6 класс Тема  урока: Испарение воды листьями Цель: изучить роль процесса испарения в жизни растений и приспособления растений к сухому и влажному климату; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы. Ожидаемые результаты:  Ученики знают  сущность процесса испарения.   Умеют  называть приспособления растений к сухому и влажному климату; выделять главную информацию в тексте, анализировать, публично выступать, оценивать свою деятельность на уроке; отвечать на   вопросы высокого порядка, давать развёрнутые ответы. Время 1мин Этапы урока Организаци онный  момент. Приветстви е.  Психологич еский  настрой на  урок. Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные Оценивание Используемые Учащиеся  расслабляются,  повторяют за учителем,  настраиваются на работу. формы Формативное  ( похвала) модули Использование  новых  технологий  (ИКТ).  Оценивание для обучения Организация  работы в  группах. Создание  благоприят­ ного  психологи­ ческого  климата. Учитель проводит  аутотренинг. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг  другу и пожелаем хорошего настроения. Дети, сядьте  удобно, закройте глаза,  положите головы на парты.  Под тихую мелодичную  музыку тихо повторяйте за  мной:  Я в школе на уроке.  Сейчас я начну учиться.  Я радуюсь этому.  Внимание моё растёт.  Я как разведчик, всё  замечу.  Память моя крепка.  Голова мыслит ясно.  Я хочу учиться.  Я очень хочу учиться.  Я готов к работе.  Я работаю. Я желаю Вам успешной  работы на уроке. Индивидуальное,  групповое   обучение Формативное  оценивание  («Форматив­ ный тест»,  взаимооцен­ ка, аплодис­ менты) Использование  новых  технологий  (ИКТ).  Обучение  талантливых и  одарённых  учеников. Оценивание для обучения 2­7  мин Проверка  выполнения домашнего  задания Выявление  творческих и  одарённых  детей. Проверка  усвоения  материала  прошлого  урока Учащиеся выполняют  задание в группе,  осуществляют  взаимопроверку. Каждый учащийся  получает лист с  заданием. Учащиеся  обсуждают задание в  группе. После  обсуждения учащиеся  заполняют лист ответов  самостоятельно. Баллы  подсчитывают для  каждого учащегося  отдельно. Учащиеся  могут быть не согласны с членами группы и могут  ответить так, как  считают нужным. Учащиеся сдают  творческие работы  учащихся. Учитель организует работу  по проверке изученного  материала  письменную  работу.  Ресурс 1. Установите  соответствие между  рисунком или описанием  опыта и тем,  что этот опыт  доказывает. За каждое правильно  установленное соответствие – 1 балл. Эталоны ответов: 1г, 2д, 3б, 4в, 5а. Критерии оценивания: «5»­ 5 баллов «4» ­ 4 балла «3» ­ 3 балла ­ А кто­нибудь написал  размышления на тему  «Почему в школах должно  уделяться большое  внимание вопросам  озеленения кабинетов?» Учитель заслушивает и  собирает творческие  работы учащихся. 8­11  мин Стадия  вызова Пробуждение интереса к  получению  новой  информации. Постановка  учеником  собственных  целей  обучения. 12­40  мин Осмысление содержания Получение   новой  информации. Обсуждение  результатов  работы групп Давайте обсудим  результаты опыта, который  вы должны были провести  дома. ­ Какие изменения вы  заметили? (пакет «запотел») ­ Давайте снимем пакет с  листочка. Объясните, что  вы обнаружили внутри  пакета? (воду) ­ Как вы думаете, откуда  взялась эта вода? (она  испарилась с поверхности  листа) ­ Объясните, а почему тогда не видно воды с других  листьев? (вода испарилась в окружающий воздух) ­ Как Вы думаете, какова  тема нашего сегодняшнего  урока? ­ Обсудите в парах и  сформулируйте цель нашего урока Учитель организует работу  по осмыслению содержания  новой темы, через  непосредственный контакт  с новой информацией. Ресурс 2. Изучите ресурс  «Испарение» и запишите  Фронтальное  обучение Формативное  ( техника  «20 с»,  аплодис­ менты) Ученики  называют свои  варианты ответов, в  результате  самостоятельно выходят  на тему урока и  определяют цели урока,  задают вопросы, на  которые хотят получить  ответы. Ученики организуют  индивидуальный поиск и  обмен идеями через  диалог с  одноклассниками.  Групповое  обучение, работа в  парах,  индивидуальное Формативное  оценивание  (взаимооцен­ ка, аплодис­ менты) Использование  новых  технологий  (ИКТ). Новые  подходы в  обучении:  Обучение тому,  как учиться.  Диалоговое  обучение  (исследовательс кая,  кумулятивная  беседа).  Критическое  мышление  («Мозговой  штурм»).  Оценивание для обучения Критическое  мышление  («Причинная  карта»,  «Фишбон»).   Новые подходы  в обучении: Обучение тому,  как учиться.  Диалоговое  обучение  (исследовательс кая,  кумулятивная  беседа) Оценивание для обучения  Использование  новых  технологий  (ИКТ). Учащиеся работают в  группах, заполняют   «Фишбон», учащиеся  озвучивают  приспособления к  сухому и влажному  климату.    Учащиеся отвечают на  вопросы. условия, от которых  зависит процесс испарения.                               Ресурс 3: Прочитайте в  учебнике стр. 64  «Приспособление листьев к  влажному и сухому  климату» и заполните  «Фишбон»  ( запишите с одной стороны  приспособления растений к  сухому климату, а с другой  стороны  ­ к влажному  климату). Учитель организует  диалоговое обучение: 1.Сколько воды содержится в растениях? (знание) 2. Какова роль воды в жизни растений? (знание) 3.Опишите опыт,  доказывающий испарение  воды листьями (знание) 4. Объясните значение  испарения воды.  (оценивание) 5. Почему во время жары  растениям важно больше  воды, чем в прохладное?  (анализ) 6. Какие факты  подтверждают, что  растения  приспосабливаются к  условиям окружающей  среды? (анализ) 7. Сделайте предположение, что произойдёт с растением, если смазать листья   растительным маслом с  двух сторон? (синтез) Учитель предоставляет  учащимся минутную паузу,  которая даёт возможность  учащимся оценить свою  работу на уроке: Активн ость Доступ ность Комфо ртность Совсем  не  работал Много  не  понял Не  понрави лся  урок Иногда  отвлека лся Не всё  понятно Не всё  понрави лось Активн о  работал Всё  понял Понрав ился  урок  Параграф, ответить на  вопросы. Составьте буриме,  используя рифмы «явление  – испарение», «испарение­ приспособление» 41­43  мин Рефлексия 44­45  мин Домашнее  задание Анализ,  творческая  переработка,  интерпретаци я изученной  информации Обеспечение  понимания  цели,  содержания и способов  выполнения  домашнего  задания.  Проверка  соответствую щих записей. Учащиеся в письменной  форме высказывают своё  мнение. Индивидуальное  обучение Формативное  оценивание  (техника  «Минутная  пауза») Критическое  мышление  (Минутная  пауза») Оценивание для обучения  Дети записывают  домашнее задание в  дневники. Индивидуальное  обучение  Обучение  талантливых и  одарённых  учеников.  Критическое  мышление  (буриме) Ресурс 1.Установите соответствие между рисунком или описанием опыта и тем,  что этот опыт доказывает. 1 2 3 4 5 А Органические вещества образуются только при наличии хлорофилла.     Б Необходимость углекислого газа для фотосинтеза. В Образование крахмала в листьях на свету. Г Выделение растениями кислорода, необходимого для дыхания живых организмов. Опыт с комнатным растением геранью окаймлённой      Своё название это растение получило из­за белых,  лишённых хлорофилла участков хлорофилла по краю  листа.       Поставили растение на яркий свет. Через несколько  часов срезали один из листьев и проанализировали его на  содержание крахмала. Оказалось, что в белой каёмке  Д Зелёные растения выделяют кислород только на свету. листа крахмала нет.

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями

Испарение воды листьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018