Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.
Оценка 4.9

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
29.05.2017
Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.
В данной разработке представлен урок биологии с использованием технологии проблемного обучения. Показано, каким образом может происходить не только формирование УУД на разных этапах урока, но и работа учащихся с картами успешности.Цели :изучить процесс транспирации растений , какова его роль в жизни растений, установить зависимость испарения воды листьями растения от факторов внешней среды, воспитывать бережное отношение к растениям, развивать метапредметные УУД.Методическая разработка к уроку биологии в 6 классе.
Шишова И.А.испарение воды листьями технологич карта.docx
ФИО  учителя Предмет УМК Класс Тема Цель урока Задачи урока Межпредметные  связи Ресурсы Технологии Планируемые  результаты Технологическая карта урока биологии Шишова Ирина Анатольевна Биология Сухорукова Л.Н.. В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко    Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/  М.Изд. Просвещение2014 г,  Сухорукова Л.Н. ,В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко  7 класс тетрадь­тренажер М. Изд.  Просвещение2016г.. 6 Испарение воды листьями растений. Изучить процесс транспирации растений ,  какова его роль в жизни растений, установить  зависимость испарения воды  листьями  растения от факторов внешней среды, воспитывать бережное отношение к растениям; развивать  метапредметные УУД. ­объяснить причины  и значение таких явлений, как  испарение воды, ­формировать умение решать поставленную проблему; ­ сравнивать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи; ­ развивать логическое мышление учащихся; ­ развивать умения работать в группе. Литература, искусство(музыка), медицина, химия. 1. Презентация «Испарение воды»; 2. Цифровая лаборатория «Prolog», цифровой микроскоп,  набор лабораторной посуды для проведения эксперимента,  комнатное растение Пеларгония. Технология проблемного обучения Предметный результат:    владеют биологической терминологией; умеют составлять модель биологического процесса; умеют применять знания при решении практических задач. 1 Метапредметные результаты: Регулятивные:   умеют планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умеют оценивать правильность выполнения выполняемых заданий по алгоритму;  могут оценивать свою работу. Познавательные:  могут находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и предложенную информацию;   умеют работать с таблицами, составлять  графики; умеют логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы. Коммуникативные:  умеют строить работу в группах; участвуют в коллективном обсуждении проблемы;   могут представлять результат работы в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения,  аргументированно отвечать на вопросы. 2 Ход урока. Дидактическа я структура  учебного занятия Организационны й этап  (2 мин.) Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствует учеников. Проверяет   готовность   учащихся   к   уроку,   настраивает класс на продуктивную деятельность. Создаёт   условия   для   включения   учащихся   в   учебный процесс.Слайд№1 Приветствуют учителя, определяют  самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в  классе. Утром солнце улыбалось, Улыбалось из­за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнёмся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнёмся мы друг другу,  Просто так сейчас с тобой.     Формируемые умения (универсальные  учебные действия Личностные УУД : настрой на урок Регулятивные  УУД: Самооценка готовности к  предстоящей  учебной  деятельности 3 ( предлагаю учащимся подарить друг другу  улыбку) Мотивационно – ориентационный этап. Посмотрите на экран. Перед вами картина. Как вы думаете, что изображено на этой картине? Эта  картина называется  «Рождение мысли».Слайд№2 Просмотр  слайда, видеофрагмента,слушают  учителя, отвечают на вопросы. Кто ее написал? (Столяров Вадим Анатольевич) Все,   что   создано   руками   человеческими,   есть   следствие мыслей. Когда ученый, изобретатель или художник мечтает, он творит.  Это результат его  творческого мышления. И сегодня на уроке мы продолжим учиться мыслить. Но прежде чем вы приступите к работе , обращаю ваше  внимание на то, что мы будем работать на основе  командной деятельности. Группы у нас сформированы( по  интересам).  На столах у вас лежит карта «Менеджмент»,  на которой показана ваша функциональная обязанность в  группе. По ходу занятия вам необходимо будет заполнять  карты успешности. : индивидуальная карта учащихся и  групповая(заполняет лидер группы). По окончанию  Познавательные  УУД: слушают  учителя,  анализируют  сюжет картины Личностные УУД: Положительное  отношенте к  деятельности  ,мотивация и  интерес к уроку. 4 занятия Вам необходимо провести самооценку,  групповую оценку вашей деятельности. Чем мы будем заниматься на уроке?  Просмотр видеоролика. Какие ассоциации у вас возникают при просмотре слайдов?(природа просыпается, появляются первые листочки)Как вы думаете случайно или нет я  продемонстрировала вам этот видеосюжет?Слайд№3 Создание  проблемной  ситуации,  целеполагание  (5 мин) Организует побуждающий (подводящий) диалог. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну  Знаний. Представьте себе, что мы находимся в НИИ.  Перед вами ­ научный совет, а мы ­ сотрудники  научной лаборатории. Я буду вашим научным  руководителем. Сфера исследований нашей  лаборатории ­ жизнедеятельность растений. Продолжаем   работу.   Учитель   создаёт   условия   для определения   цели   урока   учащимися   через   создание проблемной ситуации. Вспомните, что такое фотосинтез?Составьте  модель химизма этого процесса.(моделирование на  доске процесса фотосинтеза). Известно, что растение на фотосинтез тратит только  около 5% воды, которая  поступила через корни. Что  происходит с оставшимися 95% воды?  Отвечают на вопрос учителя, моделируют на  доске химизм фотосинтеза Работают с диаграммой. Выдвигают гипотезы. Большинство учащихся сталкиваются с  проблемой. Сталкиваются с затруднением, связанным с  недостаточным объемом знаний. 5 5 95 тратится на фотосинт ез ? Внимание на экран. Что вас удивило? Какую  проблемы вы поставите перед собой? Слайд №4­5 Какую гипотезу вы можете выдвинуть? Как бы вы сформулировали цель урока? Корректировка целей учителем.Слайд№6 Итак, Что вы должны сделать, чтобы решить эту проблему? (Изучить  значение листа в жизни растения) ­ Как вы это сделаете? Обращение к слайду №7 Формулируют проблему. Почему изменился  уровень воды в пробирке с растением? Несколько обучающихся выдвигают гипотезу,  что растение испаряет воду Формулируют цель с использованием опорных  глаголов: изучить, выяснить, проанализировать  (работают в технологических картах) Предполагаемая   формулировка   цели:  Изучить какое   значение   имеет   испарение   воды     для растений, и выяснить причины, от которых зависит количество испаряемой воды. Регулятивные  УУД:формулируют цели урока Коммуникативны е ууд: работают в  груп  пах(обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера, в том  числе и отличную от своей), высказывают  свою точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями 6 Первичное  усвоение и  проверка  понимания   новых знаний . Представление результата  работы.        Что заставляет подниматься воду  из корней в другие   части   растения?  Почему   лист­это   орган транспирации растений? Работа в группах по заданию учителя. Устанавливают закономерности; делают  выводы, фиксируют преодоление возникшего  ранее затруднения; Прочитайте загадку­стихотворение и ответьте на  вопрос: Какой орган испаряет воду?»   В зеленом тереме Площади не меряны, Комнаты не считаны, Стены – как стекло, Все насквозь видно! А в стенах – окошки, Сами открываются. Сами закрываются! Изучают текст, отгадывают загадку­  информацию по рисунку, рассматривают  устьица в световой микроскоп, визуализируют  информацию по рисунку, создают модель  устьичного аппарата растения,.  Выступление   2   группы  «Почему   лист­это орган транспирации растений? Гипотеза:  предположим,   что   существуют структуры   в   листе,   которые   участвуют   в процессе испарения.      Работают   с   цифровым   микроскопом, выполнение Л.Р. цель эксперимента ход эксперимента результаты вывод: вода испаряется листьями с  помощью устьиц, находящихся в кожице  с Познавательн ые УУД: Умение работать   информацией: находить,  выделять,  анализировать  необходимую  информацию  при работе с  текстом,  оценивать ее  достоверность,  проведя  исследование,  знаково­ символические действия (моделирование биологического процесса). Регулятивные УУД: Выполнение  заданий по  алгоритму,  самостоятельно  7 листа. Чем больше листьев на растении,  тем больше воды оно испаряет. Дает проблемный вопрос для обсуждения. А знаете ли вы: как практически применить знания об испарении? Влияет ли влажность воздуха на организм человека? Предварительно  подсчитали количество растений в  классной комнате и определили влажность воздуха.  Данные представлены в таблице. Проанализируйте таблицу «Зависимость влажности воздуха от количества растений» 1. Определите влажность воздуха в классной комнате, в которой вы находитесь (№3) при помощи  модульной установки ProLog b и подсчитайте  количество растений в классе. Внесите свои  показания в таблицу. 2. Составьте график зависимости влажности воздуха  от количества растений. 3. Выявите зависимость влажности воздуха от  количества комнатных растений  и сделайте вывод. Зависимость влажности воздуха от количества растений Изучают текст, таблицу, строят график Выступление группы №1 Гипотеза: допустим, что влажность воздуха, можно изменить, используя растения.  вывод: чем больше растений, тем больше  испаряется воды, воздух становится более  влажным.  Составляют рекомендации поддержания  влажности на оптимальном уровне в жилом  помещении. оценивать  правильность его  выполнения.  Самостоятельно    планируют и  осуществляют  контроль по  результату Коммуникатив ные УУД:ясно излагают выполненную работу, аргументиров анно отвечают на вопросы, работают группах. в с Познавательн ые: Умение работать   информацией: Находить, выделять, анализировать необходимую информацию при   работе   с 8 № кабин ета 12 13 3 6 14 Количество растений Влажность воздуха 0 0 8 9 24% 25% 32% 37% Дает проблемный вопрос для обсуждения.  Почему в жаркий летний день камни и асфальт на земле сильно нагреваются, а листья подорожника, расположенные рядом, остаются прохладными? текстом,табли цей. Регулятивные  УУД: .  Самостоятельно    планируют и  осуществляют  контроль по  результату Личностные УУД: Понимают  значимость  приобретенных  знаний и умений,  способны  выражать  собственное  отношение к  изученному  материалу. 9  Выступление 3 группы «Влияние  абиотических факторов на  транспирацию растений. Выполнение  Л.Р. с помощью ЦЛ Prolog/ »Гипотеза: предположим, что листья  испаряют воду под влиянием температуры  сильнее, вода охлаждает растение.     цель эксперимента ход эксперимента результаты вывод: чем выше температура воздуха,  тем больше испаряется воды. Высказывают свои гипотезы на основе изученного  материала. Предполагаемый ответ: Лист  охлаждается за счет испарения воды. Познавательн ые: с Умение работать   информацией: Находить,  выделять,  анализировать  необходимую  информацию  при работе с  текстом,  оценивать ее  достоверность,  проведя  исследование,  моделирование биологического процесса, постановка эксперимента, умение структуировать знания в   письменной форме. Регулятивные УУД: Выполнение  заданий по  10 Какова тема нашего урока?Слайд №8­9 Физкультминутка. Ответы учащихся.(Испарение воды листьями  растений) Проверка  усвоения  изученного  Решение кроссворда http://learningapps.org/display?v=pp0ak3u7n16 Решают кроссворд. Применяют полученные  знания при ответе на вопросы. алгоритму,  самостоятельно  оценивать  правильность его  выполнения Коммуникатив ные УУД:ясно излагают выполненную работу, аргументиров анно отвечают на вопросы, работают в группах. Владеют устной речью. Личностные УУД: Регулируют свое  эмоциональное  состояние,  придерживаются  здорового образа  жизни. Регулятивные  УУД:  Взаимопроверка,  11 материала Рефлексия  учебной  деятельности   Возвращаемся к цели, которую формулировали в начале  урока: Изучить какое значение имеет испарение воды  для  растений, и выяснить причины, от которых зависит  количество испаряемой воды.( соотнести цели урока и  его результаты, самооценка) Выводы по уроку. Анализируют степень достижения цели урока.  Проговаривают кратко  значение испарения воды  растениями и факторы, которые влияют на  интенсивность испарения. Выбирают утверждение, проводят самоанализ  деятельности на уроке. Рефлексия «Выбери верное утверждение» Слайд №10 Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение 1) Какую проблему решали на уроке? 2) Как решали? 3) Что оказалось самым трудным для вас? 4) Чему научились? 5) Где вы можете применить полученные знания? 6) Что больше всего запомнилось? Оцените свою работу в группе и работу других групп. Работа какой группы понравилась вам больше всего. Аргументируйте свой ответ. Отметки за урок.  взаимоконтроль Личностные УУД: самосовершенство вание через  проведение личной рефлексии в  рамках работы в  группах. Регулятивные УУД: Адекватно  определяют  причины  успешности и  неуспешности  деятельности,  сопоставляя цель,  ход и результат  деятельности Информация о  Задание по выбору обучающихся (инструктаж): Записывают домашнее задание. 12 домашнем  задании,  инструктаж по  его  выполнению 1. Параграф 18. Подготовить устно ответы на  вопросы (репродуктивный уровень). 2. Составить памятку «Правила полива  растения»  (продуктивный уровень) . Составить 2 практические задачи, для решения  которых необходимы знания по теме  "Испарение  воды растениями"  (творческий уровень) 13 14

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.

Испарение воды листьями растений. Технологическая карта к уроку биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017