Использование активных приёмов работы с родителями
![]() |
Название приёма |
Цель использования |
На каком этапе можно использовать (вводный, основной, заключительный) |
Рисунок – метафора «Губка» |
Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого. Данный приём используется для активизации рассуждений родителей и развития коммуникативных навыков. |
Вводный этап |
«Вредные советы» |
Данный приём используется для знакомства родителей с психолого-педагогическими рекомендациями, позволяет родителям увидеть свои ошибки в воспитании ребёнка. |
Основной этап |
«Скорая помощь» |
Данный приём используется для обсуждения оптимальных стратегий для построения взаимоотношения родителей с детьми. Родители, работая в группах, разрабатывают всевозможные приёмы профилактики и коррекционного воздействия на ребенка с той или иной проблемой. |
Основной этап |
Упражнение «Портфельчик с полезностями» |
Данный
приём используется для заполнения в течение встреч родительского собрания
разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами
работы с детьми и т.д.
Служит копилкой, палочкой-выручалочкой. |
Заключительный этап |
Карусель |
Данный приём используется для обсуждения проблемы родительского собрания и пути её решения, а также для вовлечения родителей в групповую работу. |
Основной этап |
Маска, откройся |
Данный приём используется для развития у родителей инициативы, работы в коллективе. В каждой подгруппе все ее члены получают карточки с указанием роли, которую они будут проигрывать. Каждая группа по очереди выполняет свое задание. |
Основной этап |
Волшебное колечко |
Данный приём используется для позитивного эмоционального настроя обсуждения проблемы родительского собрания и пути её решения |
Вводный этап |
Мешок сюрпризов |
Данный приём используется для развития коммуникативных умений и обсуждения проблемы родительского собрания, сплочения коллектива. |
Вводный |
Предупреждающие или запрещающие знаки |
Данный приём используется для обсуждения проблемы родительского собрания, а также для высказывания своего мнения. |
Заключительный этап |
Аквариум |
Данный приём используется для обсуждения проблемы родительского собрания, сплочения коллектива. |
Основной этап |
Активные формы работы с родителями:
· Диспут «Могут ли родители ошибаться или всегда правы?»,
· Круглый стол «Как научиться продуктивно общаться с детьми?»,
· Беседа «Что значит быть хорошим отцом?» .
Вывод: Активные формы
работы с родителями важно применять в
подготовке и проведении родительского собрания, т.к. использование
таких форм позволяет решить обсуждаемые проблемы родительского собрания. Их
применение повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогом и
другими специалистами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные
мероприятия, вызывает уважение и интерес. Такие формы выполняют и
диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания,
представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая
направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на
которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной
желательности.
Применение активных форм работы позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. Такие активные формы делают родительские собрания интересными и облегчают решение проблем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.