Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков
Оценка 4.8

Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков

Оценка 4.8
docx
23.05.2024
Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков
Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка.docx

Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков

Рассматривается психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы и особенности формирования у них коммуникативных навыков. Целью исследования является разработка на основе мультипликационных фильмов на английском языке упражнений, которые развивают коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста. Приведены критерии отбора фильмов для уроков английского языка в начальной школе, потому что правильный выбор мультфильма является важным условием развития коммуникативной компетенции учащихся. В связи с этим нам представляется актуальной тема настоящей статьи. В статье приводятся примеры упражнений для работы на пред- просмотровом, просмотровом и послепросмотровом этапах, а также описывается каждое задание.

 

Младший школьный возраст — качественно своеобразный этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной — согласно периодизации Д. Б. Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Дети начального школьного возраста любознательны и обращают внимание на что-то яркое, эмоционально окрашенное, интересное. Но, к сожалению, их концентрация внимания ещё недостаточно устойчива, это значит, что они могут оставаться в сосредоточенном состоянии в течение небольшого отрезка времени.

Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций. Многие родители сегодня задаются вопросом о том, какой же возраст является наиболее подходящим для изучения нового языка. Отечественные психологи, такие как Л. С. Выготский, С. И. Рубенштейн, а также зарубежные — Б. Уайт, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот, утверждают, что детям даётся изучение иностранного языка намного легче, нежели взрослому человеку. Мнения многих исследователей сходятся в том, что лучшее усвоение ребёнком иностранного языка протекает в возрасте от 3 до 10 лет. Лучше всего изучать иностранный язык в 5–8 лет, когда система родного языка ребёнком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно.

Младший школьный возраст является благоприятным для выстраивания взаимоотношений.

 

Именно в данном возрасте общение со взрослыми и сверстниками в рамках учебной и внеучеб- ной деятельности способствует становлению характера взаимодействия младшего школьника с окружающими его людьми. На развитие коммуникативных умений и навыков влияет множество факторов, таких как особенности воспитания, микроклимат в семье, образ жизни и другие немаловажные вещи.

Один из самых действенных методов изучения иностранного языка заключается в просмотре аутентичных мультипликационных фильмов. При использовании мультипликационных фильмов реализуется принцип погружения в социо- культурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая иллюзию приобщения обучающихся к естественной языковой среде, моделируя коммуникативную ситуацию.

Использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка основано на главном методическом принципе — наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре фильмов осуществляются в форме слухо-зрительного синтеза, на базе которого были созданы и разработаны аудиолингвальный и аудиовизуальный методы преподавания иностранных языков. При условии правильного выбора фильма для определённой аудитории фильм будет не только способствовать овладению студентами изучаемого языка, но и знако- мить их с речевым произношением. Ещё одним достоинством мультипликационных фильмов является их сильное эмоциональное воздействие на детей, что позволяет мультфильмам


 

более ярко и объёмно передавать информацию. Мультфильм стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, учебно-поисковой и творческой деятельности.

Сейчас тенденция стремительного насыщения рынка медиауслуг разнообразными видеоматериалами приводит к тому, что в прокат вы- ходят мультфильмы сомнительного качества, наполненные множеством спецэффектов, бы- строй сменой пространства, яркими красками и звуками, но далёкие от жизни детей-дошкольников. Таким образом, многообразие существующей мультиндустрии требует тщательного отбора качественных мультипликационных произведений, с учётом в первую очередь морального и коммуникативного критерия.

Мы отобрали три мультфильма, наиболее подходящие для изучения английского языка в начальной школе: Inside Out («Головоломка») (2015), The Secret Life of Pets («Тайная жизнь домашних животных») (2016), Zootopia («Зверополис») (2016). Для дальнейшей работы будет использован полнометражный мультиплик ционный фильм «Inside Out» («Головоломка») (2015). Продолжительность целого мультфильма составляет 95 минут (1 час 35 минут), но на уроках будут показаны только короткие фрагменты, продолжительностью не более 4 минут. На основе данного мультфильма можно провести ряд занятий с различными упражнениями, развива- ющими коммуникативные навыки.

Упражнение 1. В начале урока учитель предлагает ученикам прочитать название мультфильма, ознакомиться с его героями и высказать своё мнение, если кто-то смотрел данный мультипликационный фильм. Затем учитель раздаёт глоссарий, в котором детям нужно подписать перевод слов. Также можно раздать листочки с уже готовым переводом. Учащиеся знакомятся с новыми словами. К следующему уроку детям необходимо выучить незнакомые слова и написать по ним диктант. Цель этого задания: пополнить словарный запас и облегчить понимание материала.

Упражнение 2. На этапе просмотра учащимся было предложено посмотреть фрагмент мультипликационного фильма, подписать имя и цвет каждого персонажа. Видеофрагмент был показан дважды, а каждому учащемуся выдана кар- точка с изображениями персонажей. В процессе они учатся воспринимать на слух английскую речь, особенности произношения, пытаются уловить смысл. Картинка выступает вспомогательным элементом, ведь в начальном звене

 

детям ещё сложно концентрировать внимание, понять услышанное. Целью является научиться воспринимать на слух англоязычную речь.

Упражнение 3. На послепросмотровом этапе детям выдаётся список вопросов по просмотренному отрывку. Ученики сначала вместе с учителем переводят вопросы. Затем пытаются ответить на них. Если большинство не может справиться с заданием, нужно пересмотреть отрывок, переводя каждую реплику героев вместе с учениками. Далее учащиеся в парах проверяют полученные результаты, затем вместе дописывают цвета и названия тех героев, которые остались. Также на данном этапе работы с мультфильмом детям предлагается выполнить творческое задание — придумать нового персо- нажа-эмоцию, нарисовать его и дать ему имя. Цель: научиться формулировать и излагать мысли на английском языке, правильно понимать вопросы.

Упражнение 4. Учителя школ с углублённым изучением языка могут использовать следующее очень эффективное задание — создание собственного мультфильма. В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с соци- ализацией. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. Как же заинтересовать ребёнка какой-либо полезной для него деятельностью? На помощь приходят всё те же

«гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребёнку будет интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Можно сделать вывод, что в современных условиях использование мультипликационного фильма на уроках английского языка в начальной школе должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Мультипликационный фильм помогает лучшему закреплению фактической информации, он оказывает сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, это, в свою очередь, повышает стимул и мотивацию к дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

 

Библиография

1.         Выготский, А. С. Педагогическая психология / А. С. Выготский / под ред. В. В. Давыдова. — М., 1991. — 532 с.

2.         Куниченко, О. В. О критериях отбора мультфильма для нравственного воспитания детей / О. В. Куниченко // Иностранные языки в школе. — 2018. — № 1. — С. 130–134.

3.         Леоненко, С. В. К вопросу о педагогических условиях использования видео на занятиях ан- глийского языка с детьми дошкольного возраста / С. В. Леоненко // Magister Dixit. — 2011. — № 3

(19) — С. 185–188.

4.    Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т. П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы ре- спубликанской конференции. — Минск, 1995. — С. 61–74.

5.    Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубенштейн. — СПб. : Питер, 2002. —

720 с.


 

Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков

Использование аутентичных мультипликационных фильмов на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков

Один из самых действенных методов изучения иностранного языка заключается в просмотре аутентичных мультипликационных фильмов

Один из самых действенных методов изучения иностранного языка заключается в просмотре аутентичных мультипликационных фильмов

Упражнение 1. В начале урока учитель предлагает ученикам прочитать название мультфильма, ознакомиться с его героями и высказать своё мнение, если кто-то смотрел данный мультипликационный фильм

Упражнение 1. В начале урока учитель предлагает ученикам прочитать название мультфильма, ознакомиться с его героями и высказать своё мнение, если кто-то смотрел данный мультипликационный фильм

Можно сделать вывод, что в современных условиях использование мультипликационного фильма на уроках английского языка в начальной школе должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса

Можно сделать вывод, что в современных условиях использование мультипликационного фильма на уроках английского языка в начальной школе должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024