Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Изучение проблем звукопроизношения у детей дошкольного возраста является важной и необходимой задачей в педагогике и логопедии. Звукопроизношение является одним из основных элементов развития речи у детей, и неправильное его формирование может привести к различным проблемам в общении и усвоении знаний.
Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста.
Проблема развития звукопроизношения у дошкольников является актуальной, так как развитие данного процесса положительно влияет на становление всей речевой системы, поэтому существует необходимость раннего выявления детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказания им логопедической помощи в специально организованных условиях
За последние годы в дошкольных учреждениях количество детей с нарушениями речи увеличивается.
Самым распространённым речевым дефектом в дошкольном возрасте считают нарушение звукопроизношения («дислалия»). Основной целью коррекционной работы при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.
Система коррекционной работы по воспитанию правильного звукопроизношения строится в игровой форме обучения.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность
Путем анализа литературы и информации интернет сайтов, я пришла к выводу, что улучшению навыков звукопроизношения у детей дошкольного возраста будут способствовать дидактические игры, отвечающие современным требованиям – яркие, привлекающие внимание современных детей.
Игры должны быть простыми и доступными для детей, при этом содержать в себе педагогическую ценность, способствовать развитию речи и формированию навыков правильного произношения.
Помимо этого, разработка дидактических игр и упражнений должна быть основана на современных методиках работы с детьми, учитывая их возрастные и развивающиеся особенности. Важно учесть, что игры должны быть игровыми и увлекательными, чтобы мотивировать детей к активному участию и преодолению трудностей. После разработки дидактических игр и упражнений, их следует применять в практической работе с детьми.
Таким образом, разработка и применение дидактических игр и упражнений являются важным этапом в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Данный подход позволяет создать эффективные и интересные средства для развития правильного произношения звуков у детей, а также учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Дидактическая игра способствует улучшению навыков звукопроизношения у детей дошкольного возраста при условии, что используется в ходе систематической, целенаправленной непосредственно-образовательной логопедической деятельности по коррекции звукопроизношения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.