Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Оценка 4.8

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Оценка 4.8
docx
12.12.2024
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
ПУБЛИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.docx

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

     Хорошо развитая речь является важным условием полноценного развития ребенка. К одной из сторон речи относится звукопроизношение, которое лежит в основе развития речи. Правильное звукопроизношение дает возможность уверенно общаться, успешно обучаться, грамотно читать и писать. 

      Дидактическая игра – это особый вид игры, так как содержит в себе одну из главных задач – обучение. Разнообразные дидактические игры, включенные в коррекционно-развивающую работу, снимают у детей излишнюю напряженность, вызывают интерес, побуждают к активному общению, делая процесс закрепления поставленных звуков максимально увлекательным и эмоционально насыщенным.

     Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. При проведении игр учитывается возраст и особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

В коррекционно-развивающей работе по развитию речи и коррекции звукопроизношения использую игры, относящиеся к разным направлениям коррекции и имеющие разные дидактические задачи.

Рассмотрим эти группы игр:

1. Дидактические игры на постановку звука. Они связаны с работой артикуляционных органов и отработку верных движений ими для верного произнесения отдельных звуков. К таким играм относятся«Сказки для языка»«Приключения языка»«Путешествия языка» и др. Все они связаны с выполнением артикуляционной гимнастики.

2. Автоматизация поставленных звуков (и изолированно произносимых, и их произношения в слогах)Сюда входят игры«Лесенка» - поднятие ребенка по ступенькам и произношения звука/звуков на конкретной ступени; «Кубики» -

 бросание кубика и произношение звука то количество раз, которое выпало на нем; «Катушка» - игра соревнование, предполагающее заматывание нитки на катушку или, напротив, ее разматывание и произнесение звука как сигнала о завершении действия.

3. Постановка произношения звуков в словах и предложениях. Сюда входят игры«Дорожки» - бег по дорожкам, до конкретной цели и называние в конце пути конкретное слово», «Картинки» - выбор картинок и произнесение предложений, отражающих события, процессы, которые на них изображены, «Наряжаем елку» - вешание на елку картинок с изображением необходимого слова, ориентированного на постановку звуков. Ребенок произносит его, прежде чем, повесить на елку. Игра «Сбор цветка» - собирание цветов из картинок с называнием того, что на них изображено, «Сбор ягод» - сбор картинок с изображением ягод и их складывание в корзинку с произношением.

4. Постановка звуков в связной речи и их автоматизация. Для этого используются сцены из сказок, рассказывание поведения и поступков героев. Используются сказки«Колобок»«Теремок»«Маша и медведь» и другие.

Таким образом, главной целью использования дидактических игр является всенаправленное развитие ребенка. В коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи используются дидактические игры ориентированы на устранение того или иного дефекта в развитии ребенка. Направленные на развитие фонематической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторик; активизация желания и стремления ребенка в правильном произношении звуков; развитие речи по определенным блокам и отработка дифференцированного произношения звуков и другое. Именно при использовании дидактических игр создаются оптимальные условия, которые являются наиболее эффективным средством в коррекционно-развивающей работе у детей с ТНР.


 

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с

Катушка» - игра соревнование, предполагающее заматывание нитки на катушку или, напротив, ее разматывание и произнесение звука как сигнала о завершении действия

Катушка» - игра соревнование, предполагающее заматывание нитки на катушку или, напротив, ее разматывание и произнесение звука как сигнала о завершении действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024