Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга» в средней группе.
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга» в средней группе.

Оценка 5
docx
06.12.2023
Конспект образовательной деятельности  «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга»  в средней группе.
ДиП города Екат.docx

МАДОУ детский сад комбинированного вида №539

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

«Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга»

в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель

Димитриева В.Т.

 

Екатеринбург, 2023.

Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга» в средней группе.

Цель: формировать познавательный интерес к достопримечательностям и памятникам города Екатеринбурга.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать закреплять знания детей о городе Екатеринбурге, его достопримечательностях;

Познакомить детей с историей возникновения города Екатеринбурга;

Научиться узнавать город по фотографиям;

Развивающая:

Развивать у детей любовь и интерес к истории родного города;

Воспитательная:

Воспитать любовь и чувство гордости к малой Родине, достопримечательностям и памятникам нашего города.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, памятники, экскурсовод.

Планируемый результат занятия: привить любовь и чувство гордости к малой Родине, достопримечательностям и памятникам города Екатеринбург.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Мой горд», «Где я живу». Рассматривание альбома «Город Екатеринбург», старинные дома, карта города. Слушание музыки уральских композиторов Людмила Татьяничева «Урал». Рассматривание картин А. Рыжаков «Мой Город». заучивание стихов, экскурсия детей и родителей в театры, цирк.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Достопримечательности и памятники города Екатеринбург», карта города, фотографии с достопримечательностями города, аудиозаписи («Песня про Екатеринбург» О Чащина).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, в котором он родился. Как называется наша маленькая Родина?

Дети: Екатеринбург.

Воспитатель:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовёт.

Воспитатель: Ребята, а что интересного есть в нашем городе? Чем мы можем полюбоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу
 посмотреть его достопримечательности. Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Загадка

1.     Здесь провожают и встречают друзей, знакомых и родных и с грустью замечают, как не уютно нам без них. (Железнодорожный вокзал, это одна из достопримечательностей города).

2.     Это площадь самая большая в нашем городе, здесь проходят самые главные мероприятия; митинги, праздники, парады. (Площадь 1905 года).

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Дети: на автобусе, машине, трамвае.

Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: да, правильно! Вот наша первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка?

Дети: Наша остановка - цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: В цирке широкие двери,

Арена, огни, клоуны,

И прыгают люди как звери,

А звери, как люди умны.

 Воспитатель: Наш цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть. Открыт 1 февраля 1980 года. Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова. А сейчас мы с вами станем настоящими циркачами.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре-

Буду всех сильнее в мире,

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.

Воспитатель: Хорошо. Садимся в автобус едем дальше. Следующая остановка- театр. А вот какой угадайте; Во всех театрах артисты выступают, а в этом театре куклы играют. Очень большие и все как живые (кукольный).

Воспитатель: да, мы приехали к кукольному театру. Театр кукол был основан в Свердловске 6 ноября 1932 года на базе Свердловского ТЮЗа. В 1953 году кукольный театр переехал в большое одноэтажное здание на проспекте Ленина. 15. В1964 году театр получил постоянное помещение на улице Мамина-Сибиряка, 143. 21 августа 2004 года в театре кукол открыт музей театральной куклы «Петрушкин дом».

Воспитатель: посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка…..?

Дети: это музей.

Воспитатель: да, мы приехали к музею Павла Петровича Бажова. Музей расположен в собственном доме Бажова, который выстроил сам писатель. Дому более ста лет, музейная экспозиция была открыта для посетителей 40 лет назад. Музей уникален тем, что в доме все осталось как при жизни хозяина. Библиотека Бажова насчитывается около 2000 экземпляров, многие книги с автографами писателей, которых Бажов хорошо знал и был с ними дружен. Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале. Именно в этом доме была создана самая известная книга сказов писателя «Малахитовая шкатулка».

Воспитатель: поехали дальше? А как вы считаете, какая следующая остановка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, это памятник основателям города В.Н. Татищеву и В. Де Генину. В.Н. Татищеву и В. Де Генину оба считаются основателями Екатеринбурга. На площади Труда, с восточной стороны Плотинки, рядом с Водонапорной башней, в 1998 году установлен двойной памятник к 275-летию со дня основания города. Екатеринбург был основан в 1723 году В.Н. Татищевым и В. Де Гениным в связи со строительством завода. Каждый из них сооружался в честь какого-либо события, и каждый имеет свою историю. Но об этом мы с вами узнаем в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке, кукольном театре, музей П.П. Бажова, памятник В.Н. Татищева и В. Де Генина.

Воспитатель: ребята наш город Екатеринбург — это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и по дороге мы с вами послушаем песню о Екатеринбурге.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес к истории нашего города, я вам дарю магнитики. А в следующий раз мы с вами продолжим путешествие по Екатеринбургу и узнаем еще много интересного о родном городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ детский сад комбинированного вида №539

МАДОУ детский сад комбинированного вида №539

Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города

Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города

Песня про Екатеринбург» О Чащина)

Песня про Екатеринбург» О Чащина)

Дети: на автобусе, машине, трамвае

Дети: на автобусе, машине, трамвае

Воспитатель: Хорошо. Садимся в автобус едем дальше

Воспитатель: Хорошо. Садимся в автобус едем дальше

Водонапорной башней, в 1998 году установлен двойной памятник к 275-летию со дня основания города

Водонапорной башней, в 1998 году установлен двойной памятник к 275-летию со дня основания города

Конспект образовательной деятельности «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности  «Достопримечательности и памятники города Екатеринбурга»  в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023