Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»
Оценка 4.6

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»

Оценка 4.6
Семинары
docx
логика
17.09.2020
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»
Статья посвящена опыту применения дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Одаренный ребенок» .
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей.docx

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»

Умение педагога не только активно применять на уроках электронные дидактические ресурсы, но и создавать авторские материалы является одной из актуальных тенденций развития образования, обязательным условием эффективного онлайн-занятия. Занятие, с использованием интерактивных дидактических материалов, становится более наглядным, динамичным, ярким, и потому, запоминающимся и увлекательнымВ своей работе на онлайн занятиях использую как готовые интерактивные дидактические материалы, а так же создаю свои.  Для мотивации учебной деятельности обучающихся, создаю специальные условия, чтобы они могли настроиться на занятие, отвлечься от игры на компьютере или от просмотра телевизора. Для этого использую различные интеллектуальные разминки, проблемные вопросы, мозговой штурм, интерактивные игры и викторины: крестики-нолики, поле чудес, морской бой по различным темам программы, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

На этапе актуализация знаний применяю работу по буклетам, созданным в программе Microsoft Publisher. Данные буклеты  содержат разделы: прочитай и ответь, соедини, подумай и напиши, найди и ответь и предназначены  для самостоятельной работы обучающихся.

На этапе открытия новых знаний использую интерактивные плакаты – презентации. Например, для изучении темы «Развитие способности комбинировать» созданы интерактивные плакаты: «Перестановки», «Передвижения» и «Обмены», знакомящие обучающихся с основными способам решения задач различной степени сложности.

На этапе первичного закрепления знаний использую интерактивные тренажеры. Например, при изучении раздела программы «Развитие пространственного интеллекта», были созданы такие  интерактивные тренажеры как «Семь дощечек мастерства» - упражнения на складывание силуэтов из геометрических фигур «танграм»; интерактивный тренажер по занимательной геометрии «Знакомство с фигурами домино, тримино, терамино и пентамино». Интерактивный тренажер «Решение задач на установление образа фигуры и её изображения с учетом переориентации в пространстве». Сначала обучающимся было предложено отгадать загадку о геометрической фигуре, затем актуализация знаний обучающихся по данному вопросу: сколько рёбер и вершин у куба, сколько рёбер сходятся в одну вершину. Далее обучающиеся сформулировали определение куба, как трёхмерной фигуры и познакомились с названием куба, которое ему дали древние греки. Затем обучающиеся познакомились с развёрсткой куба, узнали, что развернуть куб на плоскости можно 11 различными способами, и выполнили ряд упражнений по нахождению правильной развертки куба. Данный интерактивный тренажер так же содержал ряд различных упражнений с данной геометрической фигурой: «Вращающийся кубик», «Лишний кубик», «Пропавшая буква», «Играем кубиками и «Башня из кубиков». Так же к данному разделу программы были созданы интерактивные тренажеры «Геометрия на спичках», по решению логических задач на преобразование треугольников, квадратов  и прямоугольников. Интерактивный тренажер «Спичечная арифметика» и «Головоломки со спичками»: решение арифметически примеров на сложение, вычитание и умножение разной степени сложности, а так же различных числовых и буквенных головоломок, лабиринтов с перемещением и переворачиванием спичек.

При изучении разделов программы «Развитие математического интеллекта» и «Развитие вербального интеллекта на русском языке» были созданы дистанционны видео мастер-классы «Логические головоломки судоку» и мастер-класс «Ребусы». Так же при изучении тем данных разделов используются различные интернет ресурсы. Например, генератор практических заданий на сайте «Развитие ребенка» childdevelop.ru, который позволяет создавать и распечатывать задания для детей разного возраста и разной степени сложности: анаграммы, кроссворды, ребусы и числовые пирамиды.

Для применения знаний в новой ситуации использую квест-технологию, позволяющую вовлечь каждого ребёнка в активную образовательную деятельность. При разработке занятия по теме «Решение сказочных сюжетно-логических задач методом рассуждений» был разработан интерактивный квест «По следам Винни-Пуха или день Забот в Зачарованном лесу», в котором обучающиеся отправились на поиски сказочного медвежонка. Что бы помочь Винни-Пуху собрать всех друзей на День Рождения Ослика Иа, и приготовить для него подарки и угощения ребята путешествовали по карте Зачарованного леса от Дома на пуховой опушке  по земле Винни-Пуха, сначала через реку по мостику к дому Пятачка, затем, преодолевая каждое препятствие: «Высокий-превысокий дуб», «Знакомая лужа» и «Грибная полянка». На каждом этапе обучающимся необходимо было решить логическую задачу или головоломку, чтобы отправиться дальше. Постепенно, шаг за шагом ребята достигли дома Кролика и Совы, где выбрали  угощение для каждого из друзей, и, наконец, достигли «Озера Ослика ИА», разобрались с подарками в красивой праздничной упаковке и поздравили Ослика с днем рождения.  

Для  контроля усвоения знаний создаю интерактивные презентации-игры по различным темам программы: «Путешествие в мир Логики», «Битва умов», «Счастливый куб», «Эврика» и другие.  Интерактивная игра «Путешествие в мир Логики» была создана для групп второго года обучения, для повторения материала за прошедший год на первом занятии нового учебного года и содержала пять категорий: «Множества», «Взвешивания», «Закономерности», «3-d мышление» и «Логика». Каждая категория имела 5 заданий различного уровня сложности. В игровой форме ребята вспоминали изученный материал и освежали в памяти  знания по темам программы. Интерактивная интеллектуальная игра «Битва умов» для обучающихся второго года обучения состояла из следующих категорий: «Внимание», «Логика», «Умный счёт», «Закономерности», «Игры в таблицах» и позволила в непринужденной атмосфере выявить самых умных и эрудированных обучающихся.


 

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающей, общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Одарённый ребёнок»

Далее обучающиеся сформулировали определение куба, как трёхмерной фигуры и познакомились с названием куба, которое ему дали древние греки

Далее обучающиеся сформулировали определение куба, как трёхмерной фигуры и познакомились с названием куба, которое ему дали древние греки

Постепенно, шаг за шагом ребята достигли дома

Постепенно, шаг за шагом ребята достигли дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020