«Использование дополнительных источников на уроках истории и обществознания, как фактор, влияющий на качество образования»
Выполнила: Фарафонова М.И., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать:
отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого;
мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий;
фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы;
фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.);
газетная информация и публицистические материалы;
справочные, статистические материалы;
наглядные средства обучения.
Домашний архив (воспоминания)
Поломошнов Александр Михайлович (1946-2000 гг)
Щипунова Ульяна Афанасьевна (1915 г.р.)
Цуканов Алексей Лаврентьевич (1929-2003 гг)
Различные приемы работы с письменными источниками:
чтение и анализ;
выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи;
комментированное чтение;
коллективный разбор текста;
формулирование вопросов к тексту;
обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений;
выявление различных подходов к общественно-историческому развитию;
анализ аргументации авторов;
нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников и др.
Степень достоверности
информации текста
Правила конспектирования
Происхождение текста
Общие правила составления
Вопросы для оценки учебных,
Памятки к урокам
истории и обществознания
От методики работы с дополнительными источниками я ожидаю следующего:
Снижения страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием.
Появления у школьников уверенности в себе, в своих возможностях.
Формирования привычки к свободному самовыражению и самостоятельному мышлению.
Развития способности постоянного поиска знаний и умение их использовать и применять на практике.
Развития такой формы самосознания, которая приводит к переходу от интуитивного представления к осмыслению своей деятельности при выполнении учебных задач, а также к поиску их творческого решения.
Развития творческого воображения у школьников.
Повышения активности, инициативности учащихся в решении задач творческого характера.
Достижения высокого уровня развития личности ученика.
В работе с историческими источниками происходит активное формирование личности подростка, способного логически мыслить, умеющего самостоятельно добывать знания и применять их на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.