Использование электронного обучения при подготовке к ВПР, как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся
Оценка 4.8

Использование электронного обучения при подготовке к ВПР, как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся

Оценка 4.8
Документация
docx
математика +2
4 кл
18.04.2020
Использование электронного обучения при подготовке к ВПР, как средство развития интеллектуальных  способностей обучающихся
В конце обучения в начальных классах детям необходимо выполнить работы ВПР. Методика работы по подготовке к этой работе излагается в подробной форме.
методичка готовая.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Лицей №1 имени Флорида Булякова с. Мишкино МР Мишкинский район

Республика Башкортостан

 

 

 

 

Использование электронного обучения при подготовке к ВПР

как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: учитель начальных классов

 МБОУ Лицей №1 им. Ф. Булякова с. Мишкино

 Бикмухаметова Сания Ралифовна

 

 

2020

Содержание

 

1. Введение ….. ….. 3 стр.

2. Актуальность проблемы ………… 3 стр.

3. Цель проекта. ……….. 4 стр.

4. Задачи проекта ……….. 4 стр.

5. Ожидаемые результаты проекта ……… 4 стр.

6. Сроки разработки и реализации проекта ….. 4 стр.

7. Ресурсы проекта ……… 5 стр.

8. Планирование проекта ……… 5 стр.

9. Практическая часть проекта ……… 6 стр.

10. Заключение ……. 17 стр.

11. Список использованной литературы …….. 17 стр.

12. Приложение …….. папка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

1.Актуальность проекта.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 01.03.2016г. № 02-82 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2016 году» обучающиеся выполняют Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 

ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:

  • психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
  • проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
  • ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
  • будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
  • родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
  • ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.

 

Я работаю по программе «Планета знаний». Понимаю, что необходимо организовать систему работу учителя по формированию у учеников УУД, подготовке к ВПР начиная с 1 класса. А 4 класс - это время систематизации и обобщения знаний.

 

Этим и определяется актуальность темы моего проекта.

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Налицо противоречие в педагогической практике: огромные возможности подготовки к ВПР посредством ЦОР (CD, DVD и т.п), доступный широкий выбор демоверсий в интернете, печатных типовых заданий, кропотливая работа педагогов с одной стороны, и, с другой стороны, уменьшение учебного времени на подготовку, непонимание родителями важности проверочных работ, неумение многих учащихся организовать самостоятельную подготовку к ВПР, и, как следствие, низкие показатели по отдельным темам.

Я разработала педагогический проект, способствующий решению данной проблемы. Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно и быть интегрирована в систему.

Данный проект предназначен учителям начальных классов для планомерной работы по подготовке учащихся - выпускников начальной школы к Всероссийским проверочным работам.

 

2.Цель проекта: создать условия для организации качественной системной подготовки выпускников начальной школы к Всероссийским проверочным работам.

 

3.Задачи:

осуществить:

  • информационную готовность учащихся (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
  • предметную готовность учащихся (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
  • психологическую готовность учащихся (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).

 

4. Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемые результаты

  • предметная, психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к выполнению ВПР
  • создание папки учебно-методических материалов «Всё для ВПР».
  • Создание электронного курса по подготовке к ВПР 2020.
  • успешное выполнение учащимися ВПР 2020 г.

 

5.Сроки разработки и реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме, разработка стратегии, методов реализации проекта:

- сентябрь 2019 года.

2 этап – основной:

Реализация проекта:

сентябрь 2019 г. - апрель 2020 г.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов, прогнозирование дальнейшего развития проекта:

май 2020 г.

 

6.Ресурсы проекта

Используемые источники Интернет-ресурсы:

 

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты

[Электронный ресурс] ©2011 - 2017 Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

2.     Всероссийские проверочные работы

[Электронный ресурс] © 2004-2017 Федеральный институт педагогических измерений. Режим доступа: http://www.fipi.ru/vpr

3.     https://vpr.sdamgia.ru/ - Сдам ВПР.

4.     Всероссийские проверочные работы. Информационный портал

[Электронный ресурс] © СтатГрад, 2006 — 2015 МЦНМО

– Режим доступа: https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/

5.     Что такое Всероссийские проверочные работы и зачем они нужны?

[Электронный ресурс] © Российское образование. Федеральный портал

– Режим доступа: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/chto-takoe-vserossiyskie-proverochnye-raboty-i-zac/

6.     Всероссийские проверочные работы (ВПР)

[Электронный ресурс] © Российское образование. Федеральный портал

– Режим доступа: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/chto-takoe-vserossiyskie-proverochnye-raboty-i-zac/

7.     www.festival.1september.ru Comwww.hr-portal.ru

8.     htts://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020

 

7 . Планирование проекта.

1.     Подготовительный этап

Информационная деятельность.

  • Изучение документов различных уровней по организации и проведению ВПР;
  • На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.
  • Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе».
  • Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.
  • Организовать информирование родителей о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР. Проведение родительского собрания: «ВПР».

 

2.     Основной этап

Данный этап включает в себя работу учителя начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:

1. Составление плана подготовки к ВПР учителем 4 класса.

2. Психологическая подготовка к ВПР.

Информирование выпускников об особенностях ВПР.

Провести беседы:

  • как подготовиться к ВПР
  • поведение на ВПР
  • способы снятия нервно-психического напряжения.

3.     Практическая деятельность.

  • работа по записи видеоуроков;
  • работа по созданию сайта учителя для подготовке к ВПР;
  • работа с образцами работ по предметам;
  • обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
  • планомерная подготовительная работа учащихся 4 классов по русскому

языку, математике и окружающему миру. Проведение дополнительных

занятий для учащихся.

  • проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.
  • проведение диагностической работы по материалам демоверсий ВПР для

определения проблем учащихся в освоении тем. Мониторинг.

4. Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир

 

3. Заключительный этап

Аналитико-диагностическая деятельность.

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования.

Рабочее совещание по ВПР.

Проведение сравнительного анализа результатов ВПР.

 

8.     Практическая часть проекта

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. Но их можно рассматривать как подготовку к главным школьным экзаменам, которые проводятся в 9 и 11 классах.

 

Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке.

Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.

 

  • С чего начать подготовку к ВПР?

Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы и составить план подготовки учащихся к ВПР.

 

Составленный мной в начале года план-график позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Учим учащихся работать с критериями оценки заданий. Показываем пример демонстрационного задания и по эталону разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Учащиеся сами оценивают своё каждое выполненное задание, используя критерии оценок, фиксируют их в индивидуальной диагностической карте. Имея подобную карту, ученик всегда наглядно и быстро сможет оценить, насколько хорошо он знает материал, где пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Такие же диагностические карты для класса заполняются учителем после каждой выполненной пробной работы ВПР.  

Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

по подготовке обучающихся 4а класса

МБОУ Лицей №1 им. Флорида Булякова с. Мишкино

к проведению Всероссийских проверочных работ

на 2019/2020 учебный год

 

Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру.

 

Задачи:

-совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация;  
- стимулирование познавательной активности учащихся;

- развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

 

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Сентябрь

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1 неделя

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1 неделя

Определение предмета по фотографии.

Использование этого предмета человеком.

1 неделя

Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок

2 неделя

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

2 неделя

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

2 неделя

Нахождение в тексте предложений с однородными членами

3 неделя

Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия (со скобками и без скобок)

3 неделя

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3 неделя

Звуки и буквы.

4 неделя

Решение задач с использованием готовых рисунков

4 неделя

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

4 неделя

Октябрь

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

1 неделя

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

1 неделя

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

1 неделя

Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель

2 неделя

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2 неделя

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

2 неделя

Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор

3 неделя

Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия


3 неделя

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

3 неделя

Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор

4 неделя

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

4 неделя

Смена дня и ночи на Земле.

4 неделя

Ноябрь

Состав слова.

1 неделя

Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата

1 неделя

Работа с таблицами.

1 неделя

Грамматические признаки глагола, морфологический разбор

2 неделя

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

2 неделя

Работа с таблицами.

2 неделя

Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие

3 неделя

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

3 неделя

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;

3 неделя

Лексическое значение слова.

4 неделя

Решение задач по чертежу

4 неделя

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование/

4 неделя

Декабрь

Определение темы и главной мысли текста

1 неделя

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1 неделя

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

1 неделя

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

2 неделя

Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

2 неделя

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

2 неделя

Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

3 неделя

Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000)

3 неделя

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

3 неделя

Учимся определять значение слова по контексту. Определение темы и главной мысли текста

4 неделя

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

4 неделя

Работа с картой.

4 неделя

Январь

Части речи.

1 неделя

Работа с текстовыми задачами.

1 неделя

Работа с картой.

1 неделя

Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

2 неделя

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение.

2 неделя

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

2 неделя

Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс)

3 неделя

Решение задач повышенной сложности

3 неделя

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

3 неделя

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

4 неделя

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

4 неделя

Знаки. Определение знака и правила к нему.

4 неделя

Февраль

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 

1 неделя

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

1 неделя

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

1 неделя

Словосочетание. Предложение.

2 неделя

Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи, выбор действий;

2 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

2 неделя

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи

3 неделя

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости

3 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

3 неделя

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

4 неделя

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

4 неделя

Март

Орфография и пунктуация.

Диктант.

Выполнение демоверсий ВПР.

1 неделя

Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы)

1 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

1 неделя

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

2 неделя

Геометрические величины.

Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см

2 неделя

Заполнение таблиц по исходным данным.

Выполнение демоверсий ВПР.

2 неделя

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи
Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Задачи на логическое и алгоритмическое мышление

 

Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Заполнение таблиц по исходным данным. Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Нахождение в тексте отдельных частей речи

Выполнение демоверсий ВПР.

4 неделя

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Выполнение демоверсий ВПР.

4 неделя

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Выполнение демоверсий ВПР.

4 неделя

Апрель

Нормы речевого этикета и правила устного общения;
Синтаксический разбор предложений

1 неделя

Решение задач в 3–4 действия

Выполнение демоверсий ВПР.

1 неделя

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Выполнение демоверсий ВПР.

1 неделя

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов

2 неделя

Решение задач в 3–4 действия

Выполнение демоверсий ВПР.

2 неделя

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Выполнение демоверсий ВПР.

2 неделя

Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Работа с информацией.

Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Выполнение демоверсий ВПР.

3 неделя

Выполнение демоверсий ВПР.

4

неделя

Выполнение демоверсий ВПР.

4 неделя

Выполнение демоверсий ВПР.

4 неделя

Май

Анализ ВПР

Анализ ВПР

Анализ ВПР

 

 

Алгоритм подготовки к ВПР

1.     Повторить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).

2.     Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

3.     На дополнительных занятиях провести повторение по разделам учебной предметной программы, согласно составленному плану

4.     Вести учет выявленных пробелов в диагностических картах для ученика и по классу (Приложения № 1-10) для адресной помощи в их ликвидации.

 

 

Работа с родителями.

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует посоветовать говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

 

Я решила узнать, как относятся к всероссийским проверочным работам учащиеся моего класса и их родители. С этой целью на родительском собрании провела социологическое исследование, посвященное определению уровня осведомленности учеников начальных классов и их родителей о ВПР.

В анкетировании родителей (Приложение 11) приняло участие 20 родителей, что составило 100%. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее: родители все имеют понятие о «всероссийских проверочных работах» (100%). В основном, сведения об этом они получили от учителя, в школе (84%). Понимают, что целью ВПР является проверка знаний учащихся (75%), однако есть родители, которые связывают проведение ВПР с проверкой эффективности преподаваемых программ, подготовкой учителя (20%) и лишь один родитель признался, что ему «абсолютно непонятно…зачем..». Конечно же, большая часть родителей (60%) испытывает волнение и тревогу за детей, как они справятся с ВПР. Однако есть родители, которые уверены в своих детях, проявляют лишь интерес или вообще не делают на этом акцент. И 5% (1 чел) испытывает жалость к детям и 5% (1 чел) относится к ВПР – «отрицательно». Практически все родители (95%) считают, что к ВПР надо специально, дополнительно готовиться или просто «усиленно заниматься».

В анкетировании для учащихся (Приложение 12) приняли участие  20 учеников

4 класса. При анализе анкетирования выявлено следующее: все учащиеся 4-х классов имеют понятие о «всероссийских проверочных работах» (100%). В основном, сведения об этом они получили от учителя, в школе (66%). Однако некоторые узнали от пятиклассников или своих родственников. Школьники считают, что целью ВПР является проверка знаний учащихся за четыре года (66%), однако есть учащиеся, которые связывают проведение ВПР с переходом в 5 класс (33%). Конечно же, большая часть учащихся (100%) испытывает волнение и страх перед ВПР. И, как правило, этот страх связан с получением «2», а также ВПР связывают с переходом, поступлением в 5 класс. Практически все учащиеся (66%) считают, что к ВПР надо специально, дополнительно готовиться. И все таки, 33% считают, что у них уже достаточно знаний и они успешно справятся со всероссийскими проверочными работами.

Вывод: Учащиеся и родители 4 класса осведомлены о том, что в конце учебного года будут проводиться всероссийские проверочные работы. Большинство опрошенных испытывают волнение, тревогу, страх. Хотя, понимают, с какой целью проводятся эти проверочные работы. Все заинтересованы в положительном результате и для его получения ведут подготовительную работу, как в школе, так и дома. И конечным результатом видят все-таки переход в 5 класс, т.е. воспринимают ВПР как преодоление какого-то «трамплина». Но уже часть детей и родителей понимают, что если систематически заниматься, не будет «пробелов» в знаниях, то и ВПР не стоит бояться.

Доступ к материалам ВПР открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

 

 

9. Заключение:

В результате работы над проектом я создала папку учебно-методических материалов «Всё для ВПР», которая содержит план работы по подготовке к ВПР, записала видеоуроки по подготовке к ВПР, создала ЦОР по подготовке в ВПР, диагностические карты для мониторинговой работы с учащимися и с классом, анкеты для родителей и учащихся, так же советы при подготовке к ВПР.

Все мои учащиеся 4 класса активные участники авторского виртуального факультатива «Для вас, четвероклассники!», в котором они находят материалы для самостоятельной подготовки к ВПР.

Работая над проектом, я убедилась в том, что только системная планомерная работа по подготовке к ВПР приводит к хорошим результатам. Мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, для этого необходимо постараться обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять.

 

 

10. Список использованной литературы.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

Учебно-методические комплекты:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.

- Всероссийская проверочная работа. Русский язык, 4 класс. Комиссарова Л.Ю. 25 вариантов.

- Всероссийская проверочная работа. Математика, 4 класс. Вольфсон Г.И. 25 вариантов.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Введение ….. …

Содержание 1. Введение ….. …

Введение. 1.Актуальность проекта

Введение. 1.Актуальность проекта

Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы

Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы

Всё для ВПР». Создание электронного курса по подготовке к

Всё для ВПР». Создание электронного курса по подготовке к

Планирование проекта. 1.

Планирование проекта. 1.

Заключительный этап Аналитико-диагностическая деятельность

Заключительный этап Аналитико-диагностическая деятельность

Составленный мной в начале года план-график позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала

Составленный мной в начале года план-график позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала

ПЛАН РАБОТЫ по подготовке обучающихся 4а класса

ПЛАН РАБОТЫ по подготовке обучающихся 4а класса

Нахождение в тексте предложений с однородными членами 3 неделя

Нахождение в тексте предложений с однородными членами 3 неделя

Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор 4 неделя

Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор 4 неделя

Лексическое значение слова. 4 неделя

Лексическое значение слова. 4 неделя

Учимся определять значение слова по контексту

Учимся определять значение слова по контексту

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 1 неделя

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 1 неделя

Орфография и пунктуация. Диктант

Орфография и пунктуация. Диктант

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов 2 неделя

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов 2 неделя

Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей

Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей

Вывод : Учащиеся и родители 4 класса осведомлены о том, что в конце учебного года будут проводиться всероссийские проверочные работы

Вывод : Учащиеся и родители 4 класса осведомлены о том, что в конце учебного года будут проводиться всероссийские проверочные работы

Готовимся к ВПР. РТ по математике

Готовимся к ВПР. РТ по математике
Скачать файл