Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки
Автор: Осипова Татьяна Павловна
Организация: МОУ СОШ х. Бурковский.
Практика показывает, что у электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач на уроке музыки. В своей работе на уроках я применяю следующие информационные, электронные и образовательные ресурсы.
1. Работа с презентацией Power Point в виде образовательного ресурса к урокам по разным темам. Например, по темам «Музыка и литература» в 5 классе в презентацию вставляется текст по теме и для рефлексии небольшое творческое задание (вставить пропущенные буквы) или «Собери пазл» (картинки по теме «Что роднит музыку и литературу, ) можно ещё предложить в презентации следующее интерактивное задание: Игра «Кто хочет стать миллионером», также переходя по ссылке, заходим на сайт, откуда взята ссылка на игру. (если у учеников есть смартфоны с выходом в Интернет, то задание можно выполнять фронтально). Или, для уроков музыки в 4 -7 классах на тему: «Музыкальные инструменты» материал заранее готовится и загружается на образовательный сайт, на уроке предлагается онлайн- просмотр презентации и выполнение интерактивных заданий по теме.
2. Обучающие карточки в электронном виде – одна из форм для расширения знаний на уроках музыки. Разработанные карточки по разным темам предназначены для неоднократного использования.
3. Презентации- викторины для рефлексии по разным темам. К примеру: презентация- викторина на тему : "Рассказы о композиторах", презентация- викторина на тему : "Времена года", презентация - викторина на тему: "Композиторы "Могучей кучки" и многие другие в данном формате.
4.Ребусы. Использую сайт- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator. Такая форма подачи материала (ребусы названий музыкальных инструментов, музыкальных терминов, названий нот, персонажей опер, сказок и т д) развивает творческое и логическое мышление, и является оригинальной проверкой знаний обучающихся.
5.Очень часто на уроках использую в генераторе онлайн - кроссворды, не менее интересные задания для проверки знаний. На сайте- https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html любой ученик, владеющий даже небольшими умениями работы с компьютером, также во время урока, пока учащиеся выполняют другие задания, за 2 ,3 минуты может создать кроссворд из слов по теме урока, после чего все учащиеся подбирают задания к словам кроссворда. Этот сайт предлагает множество других заданий: онлайн- тесты по разным предметам, ребусы с готовыми ответами, материалы по предметам, интерактивные книжки и игры.
6.На образовательной платформе «LECTA» по всем предметам на уроках можно использовать электронную форму учебников (ЭФУ). Ещё на этой площадке есть лаборатория проектов, она используется для подготовки проектов учащимися.
7. Работа на платформе РЭШ. Эффективна для дистанционного обучения. Учащиеся самостоятельно работают с тестовым вариантом содержания темы и видеоматериалом, выполняют тренировочные задания по теме, при желании можно выполнить ещё и контрольные задания. Проделав такую работу ученик, пропустивший данную тему, будет всегда готов ответить на любые вопросы учителя по данной теме(самоподготовка).
9.Практически на все изучаемые темы можно найти модули: Модули ОМС по предмету «музыка» представлены на сайте http://fcior.edu.ru/ (более 300 модулей), http://eor-np.ru/ (40 модулей) для начальной школы. На сайте http://files.schoolcollection.edu.ru представлены более 60 электронных проверочных тестов по различным темам.
В завершении хочу отметить, что для реализации поставленных на уроке задач, педагогу необходимо овладеть всеми возможностями ЭОР, уметь грамотно их применять, соблюдая здоровьесберегающие технологии. Применение ЭОР значительно повышает качество обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.