Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.
Оценка 4.7

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 5
21.05.2024
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Отчет по теме самообразования.docx

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМОБРАЗОВАНИЯ

Смирнова Т.В.

Учитель начальных классов

 

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

1.      Актуальность и перспективность опыта

           XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков – поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения одной из важнейших задач выдвигают развитие умения учиться, которое определяется как универсальные учебные действия.    Постепенно уходит в прошлое приоритет готовых знаний, которые вкладывались в ученика путем заучивания, зубрежки.  Сейчас на первое место выходит умение добывать знания, самостоятельно приходить к пониманию и умению. Важны знания не сами по себе, а то, что ученик осознает, для чего они нужны, умеет применить их и использовать в своей деятельности.

                Именно способы повышения качества образования в ходе реализации ФГОС НОО и побудили меня к изучению этой темы.  Считаю, что данная тема является актуальной для повышения качества знаний учащихся при проведении уроков и при подготовке к  итоговой аттестации,  так  как  использование ЭОР  экономит  время  на занятиях, развивает  интерес к обучению,  материал  является  более наглядным и  доступным даже  для  обучающихся  со  слабыми  способностями. Помимо этого, при применении ЭОР повышается уровень профессиональной  культуры учителя. Снижается  трудоемкость процесса контроля и консультирования учащихся.  Развивается плодотворное сотрудничество учителя  с учащимися.  Повышается уровень функциональной грамотности учителя  в сфере ИКТ.  Учитель переходит от роли  транслятора знаний к роли

учителя – тьютора. Применение ЭОР дает возможность учителю самореализовываться,  самоутверждаться и тиражировать собственный опыт,  повышает авторитет среди учащихся и коллег.

   Большую роль при этом играют не традиционные бумажные носители знаний – учебники, справочники, энциклопедии, а электронные ресурсы.                       Электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайтах Единой коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и ФЦИОР (Федеральный центр инфомационно-образовательных ресурсов) в полной мере позволяют развивать универсальные учебные действия.

 

2.      Условия формирования и ведущая идея опыта

               Ведущая педагогическая идея опыта - создание необходимых условий для формирования информационной компетентности обучающихся на основе электронных образовательных ресурсов.

     Использование ЭОР расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

·         совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

·         ЭОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

·         повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

·         средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

·         ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

     ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
             Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
             Высказывание академика Андрея Петровича Семёнова «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного учителя.

            ЭОР в обучении можно использовать по трем основным направлениям: в условиях классно-урочной системы (при подготовке учителя к уроку, непосредственно на уроке, при организации самостоятельной работы учащихся); при реализации современных педагогических технологий (обучение на основе игровых методов, метода проектов); при использовании новых форм внеурочных учебных занятий.

3.Теоретическое обоснование педагогического опыта.

            ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

·         единая коллекция ЦОР

·         ФЦИОР

           Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС НОО, методологической  основой которого является системно - деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

            ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

Мультимедийность.

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

Интерактивность.

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещением в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

 Универсальность.

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что оно строго не привязано к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов.

                   Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио-фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т.п.).

             Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию  как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний. Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа.

В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса.

           Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.

Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности.

 Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные сцены.

На сайте «Открытый класс» для апробации размещены также творческие конструктивные среды

При создании учебных материалов во главу угла ставятся педагогические цели, например, достигнуть высокого качества обучения конкретному курсу при имеющихся финансовых, материально-технических, кадровых, групповых, временных или других ограничениях. Они опираются на возможности ЭОР. Целью создания ЭОР нового поколения является качественный и количественный прорыв в области ИКТ - поддержки обучения посредством обеспечения свободного доступа к ЭОР.

Задачи создания ЭОР:

1.    Унификация ЭОР по соответствующим федеральным стандартам.

2.    Высокий уровень мультимедийности ЭОР.

3.    Централизованное хранение, сопровождение и предоставление доступа к ЭОР всем участникам образовательного процесса, в том числе через сеть Интернет.

     Активное использование ЭОР при реализации образовательных программ начального образования по предмету, в том числе:

· создание условий для самостоятельной работы над учебным материалом, позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы, а также темп учебного процесса;

· более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности;

· возможность взаимодействия с моделями изучаемых объектов и процессов; с виртуальными образами изучаемых объектов и явлений (когнитивная графика); возможность представления уникальной информации мультимедиа-средствами;

· возможность автоматизированного контроля знаний, умений и навыков;

· структурированность и возможность автоматизированного поиска информации;

· возможность распространения на локальных носителях: избранные ЭУМ из совокупного контента открытых мультимедиа-систем вместе с программой-реализатором легко переносятся на компакт-диск;

· расширение учебных модулей по осям: включение новой темы, новых педагогических методик в новые вариативы.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm  - Федеральный портал Российское образование;

http://school-collection.edu.ru/  - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http://eorhelp.ru/ - электронные образовательные ресурсы.

Причем Федеральный портал Российское образование выдаёт все ссылки на ЭОР, имеющиеся в Интернете.

4.      Технология описания опыта

                Способы повышения качества образования ФГОС НОО и побудили меня к изучению темы «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников».

Длительность работы над опытом.

·         2017-2018уч.г. - Изучение педагогической и психологической литературы по теме опыта. Разработка содержания, диагностических материалов, определение комплекса педагогических условий построения учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов.

·         2018-2021 гг. - Становление, анализ форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по заявленной теме. Участие в экспериментальной работе по апробации электронных платформ «Учи.ру», «Якласс» «Яндекс учебник», «РЭШ»

·         2021-2022 уч.г. - Систематизация и обобщение полученных результатов, оформление опыта работы.

               Мною была поставлена цель: повысить профессиональную компетентность в использовании электронных образовательных ресурсов для повышения качества образовательного процесса.   

Разрабатывая эту тему, перед собой я поставила следующие задачи:

 

1.Изучить данную тему на более глубоком уровне.

Вебинары

«Использование электронной формы учебников на уроках ОРКСЭ»

28.11.2018

г. Москва

Издательство «Просвещение»

Сертификат участника

2 ч

«Как учить и учиться в цифровой школе»

27.02.2019

г. Москва

Издательство «Просвещение»

Свидетельство участника

2 ч

«Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе (на примере Яндекс. Учебника)»

 

11.03.2019

г. Москва

Издательство «Просвещение»

Свидетельство участника

2 ч

«Всероссийские проверочные работы (ВПР): формируем оцениваемые умения по математике с помощью сервиса Яндекс. Учебник.»

13.03.2019

г. Москва

Издательство «Просвещение»

Свидетельство участника

2 ч

«Развитие учебной самостоятельности средствами цифровой среды»

18.03.2019

г. Москва

Издательство «Просвещение»

Свидетельство участника

2 ч

«Использование инновационных технологий на уроках и дома в начальной школе»

28.03.2019

ЦРТ «Мега-Талант»

Свидетельство участника

2 ч

«Google Classroom- простой способ организовать дистанционное обучение»

11.04.2019

ЦРТ «Мега-Талант»

Свидетельство участника

2 ч

« Современные особенности использования ЭОР в учебно-воспитательной деятельности педагога в соответствии  с требованиями ФГОС»

21.02.2019

«Портал Педагога»

Свидетельство участника

8 ч

 

        

 

        

 

         

 

 

 

 

 

 

 

2.Повысить свою профессиональную компетентность при освоении информационно-компьютерных технологий.

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

4 декабря по 25 декабря

2019 год 

ПК заочная

проблемные (всероссийские)

ООО «Инфоурок» г. Смоленск

72 часа 

Рег № 101 481

ПК 00101574

«Цифровая грамотность педагога. Дистанционное обучение»

26.10.2020-18.11.2020

ПК заочная

проблемные (всероссийские)

ООО «Инфоурок» г. Смоленск

108 часов

Рег.№ 162081

ПК 00162410

«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»

18.11.2020 г

ПК заочная

проблемные (всероссийские)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания Единый урок»

49 часов

№ 470-1601327

                                    

3.Разнообразить методы преподавания, рациональнее использовать время на уроке.

 

4.Повысить качество знаний учащихся.

Показатели успеваемости и качества обучения учащихся:

годы

2017-2018

(4 класс)

 

2018-2019 (1 класс)

2019-2020

(2 класс)

 

2020-2021

(3 класс)

 

2021-2022

(4 класс)

 

успеваемость в %

100%

безотметочное обучение

100%

100%

100%

качество в %

 

75%

92%

80%

 

73%

 

5.Создать медиатеку по предметам.

 

Компьютер перестал быть экзотикой и стал необходимым рабочим инструментом. Компьютерные презентации позволяют не только наглядно иллюстрировать материал, но и дают возможность оперативно предъявлять задания. Анимированные чертежи позволяют эффективно организовывать работу учащихся с графиками, чертежами к задачам, схемами, оперативно заполнять таблицы.

Используя информационные технологии на уроках, я разрабатываю собственные презентации, а также использую цифровые образовательные ресурсы Единой образовательной коллекции.

Уроки с использованием компьютера способствуют повышению концентрации внимания учащихся, облегчают понимание и запоминание изучаемого материала, учиться становится интересно и увлекательно. Уроки с использованием ЭОР показали, что можно существенно улучшить качество образования учащихся, материал подается не только иллюстративно, но и требует от ребят применение знаний при работе на компьютере.

 

 

 

6. Разработать систему критериев, показывающих уровень развития.

 

Организация мобильного образования посредством применения сервисов Google.

Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценка учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса. Таблицы, позволяющие анализировать и визуализировать данные. Во многим схожи с Excel, но имеют некоторые плюсы, такие как совместный доступ, комментирование, возможность вставлять различные элементы и большой выбор дополнений, позволяющих оптимизировать работу и экономить время.  Опросы, анкеты, викторины, тесты, анализ данных, на основе которых созданы различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках. Создавая тесты в Гугл-формах, можно легко проверить знания учащихся и оценить их.

 

 

 

7. Рассмотреть полученный результат

 

8.Поделиться своим опытом работы с учителями школы, города.

На сегодняшний день, изучив и проанализировав огромное количество  ЭОР, проведя методические исследования эффективности их применения на моих уроках в течение нескольких лет с разным контингентом обучающихся, могу сказать, что систематическое включение  ЭОР в учебную деятельность на разных этапах урока существенно помогают мне как учителю развить и сохранить интерес к преподаваемым предметам, сделать предмет более доступным и понятным.

Работая над этой темой, я выявила, что ЭОР сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт структурирования, чёткости заданий, предотвращают отставание пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают мотивацию за счёт индивидуальных настроек, адаптации, разных видов эмоционального восприятия информации, мыследеятельности и игровых ситуаций.

                 В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

На уроках я использую  различные виды компьютерных программ:

1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры – для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучающимися  уже усвоен.

3. Контролирующие программы – для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно – справочные программы – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

        Таким образом, информационно-коммуникативные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса.

                На уроках, в зависимости от его целей, использую разнообразные дидактические средства обучения, разработанные с помощью программных продуктов пакета MS Office корпорации Microsoft.

1) Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала:

·         презентации

·         информационные Интернет – сайты

·         информационные ресурсы на дисках

2) Использование ЦОРов при отработке и закреплении навыков:

·         компьютерные обучающие программы;

·         компьютерные тренажеры;

·         ребусы;

·         компьютерные игры;

·         печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы);

·         печатный иллюстративный материал.

3) Использование ЦОРов на этапе контроля знаний:

·         компьютерные тесты (открытые, закрытые);

·         кроссворды (с автоматической обработкой результата).

4) Использование ЦОРов для самостоятельной работы учащихся

·         цифровые энциклопедии;

·         словари;

·         справочники;

·         таблицы;

·         электронные учебники;

·         интегрированные задания.

5) Использование для исследовательской деятельности учащихся:

·         цифровые естественно-научные лаборатории;

·         Интернет.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют развивать познавательные  универсальные учебные действия: применять таблицы, схемы, модели для получения информации, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты наблюдений, выявлять сходство и различия объектов; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Кроме того, ЭОР развивают и регулятивные учебные действия: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности.

5.Анализ результативности.

Мой практический опыт показал, что использование   ЭОР позволяет достичь хороших результатов, а именно:

          повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета;

          создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностик);

          формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений и навыков;

          повышение профессиональной компетентности учителя в области новых педагогических технологий.

Личный опыт использования различных ЭОР показал их педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для освоения, что позволило обеспечить на уроках в начальной школе:

1.        повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;

2.        дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;

3.        мотивацию учителей начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы;

4.        снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков;

5.        реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы.   

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании предусматриваю, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем выбираю различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Знакомлюсь с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого использую    различные образовательные порталы. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью моей работы.

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики, окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно  тем,  что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку.                            

ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю, что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность,  вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР  для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Со времен дистанционного обучения весной 2020 года я изучила и начала активно применять электронных платформы «Учи.ру», «Якласс» «Яндекс учебник», «РЭШ», сервис для проведения тестов онлайн «оnlinetestpad» :

1.  Яндекс. Учебник — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.

а) на уроках окружающего мира очень нравятся видеоуроки. Именно по окружающему миру хорошо представлен видеоматериал, плюс к каждой теме есть ряд карточек с заданиями по закреплению новой темы, которые можно выводить на доску.

б) выдаю домашнее задание по русскому и математике, которые представлены в большом количестве карточек по темам и разделам нашей программы:

в) карточки для учащихся представлены по двум уровням: базовый и продвинутый.

Можно дифференцировать их, выдавать всему классу или нескольким учащимся в зависимости от их успеваемости.

г) в личном кабинете учителя (еще дублируют и на электронную почту) видны сводные таблицы по результатам выполнения карточек учащимся с указанием сколько и кто из учеников выполнял эту работу, количества верных и неверных ответов, попыток на выполнение этих заданий и затраченное время на выполнение. По результатам этой работы я могу выставить оценки в журнал. Над ошибками поработать в классе на доске.

2.  Еще мне очень нравится бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестов онлайн по различным предметам и широко представленным учебным темам Онлайн Тест Пад https://onlinetestpad.com/ru/tests . Там представлены и образовательные и развлекательные тесты, опросы, кроссворды. Задаю их как на домашнюю работу, так и индивидуально в классе. Удобно тем, что сразу выдается результат и оценка. А если ученик зарегистрирован на этой платформе, то на электронную почту высылают сертификат об участии и результате, который может стать дополнением в портфолио ученика.

3.  Для самостоятельного обучения мои ученики зарегистрированы и проходят задания на платформе Учи.ру. Учи.ру — это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь есть и уроки, и задания и олимпиады. Фиксируются и личные достижения и рейтинг учеников в классе, школе. Задания могу выдавать и я сама как учитель по любым из трех предметов: математика, русский и окружающий мир. Широко представлен выбор предметных тематических карточек. Обратная связь также представлена в виде таблицы. Здесь можно повышать свою квалификацию участвуя в вебинарах или дистанционных курсах

 

 

 

Я провела опрос среди родителей учащихся и среди учителей о влиянии ЭОР на процесс образования, результаты представлены в виде диаграмм. 89% родителей и 94% учителей считают, что ЭОР способствуют повышению качества образования;

Для подготовки ребят к олимпиаде я пятый год использую электронную платформу «Учи.ру», которая очень проста в использовании. Мои наблюдения показали, что у детей вырос интерес к выполнению заданий подобного рода, а также увеличился процент  участников, победителей и призёров олимпиад.

Систематическое использование ЭОР положительно влияет на успеваемость и результативность учащихся. Результаты участия в олимпиадах различного уровня можно отследить в электронном портфолио учащихся.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

6.Трудности и проблемы при использовании данного опыта

       При разработке урока необходимо соблюдение временных рамок различных этапов урока. Необходимо тщательно продумывать вид деятельности на каждом этапе урока, чтобы он прошел и эффективно, и результативно.

7. Адресные рекомендации по использованию опыта    

Я уверена, что использование электронных образовательных ресурсов может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. С применением ЭОР на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску.

Я считаю, что информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

       Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, участвую в работе семинаров  и секций муниципального и республиканского уровней, провожу открытые уроки, посещаю уроки молодых специалистов с целью оказания  методической помощи.

 

Распространение опыта по теме моего инновационного педагогического опыта.

Название семинара

Уровень

Результат

Дата

Распространение опыта на МО начальных классов по теме : «Использование Гугл – форм в работе учителя»

 школьный

сертификат

 февраль 2019

Семинар для учителей МОБУ СОШ №12 по теме : «Электронные образовательные ресурсы»

 школьный

сертификат

 февраль 2019

 Семинар для учителей начальных классов МОБУ СОШ №12 по теме : « Использование образовательной платформы Яндекс. Учебник»

школьный

сертификат

 февраль 2019

МО учителей начальных классов. «Педагогическое сотрудничество учителей начальных классов МБОУ «ВНОШ№1» и МОБУ «СОШ№12»

республиканский

сертификат

Март, 2021

Форсайт – сессия. «Роли учителя в цифровой школе»

республиканский

Отзыв на школьном сайте

Декабрь 2019

Республиканский семинар учителей начальных классов (г. Покровск) «Электронные образовательные ресурсы в практике современного учителя»,

республиканский

сертификат

2018 г

Использование мультимедийных технологий на уроках в 1 классах

городской, с участием методистов и воспитателей г. Якутска

сертификат

2019 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМОБРАЗОВАНИЯ

Единой коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и

Единой коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и

Теоретическое обоснование педагогического опыта

Теоретическое обоснование педагогического опыта

УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо

УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо

Централизованное хранение, сопровождение и предоставление доступа к

Централизованное хранение, сопровождение и предоставление доступа к

Мною была поставлена цель: повысить профессиональную компетентность в использовании электронных образовательных ресурсов для повышения качества образовательного процесса

Мною была поставлена цель: повысить профессиональную компетентность в использовании электронных образовательных ресурсов для повышения качества образовательного процесса

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования и познавательной активности младших школьников.

Повысить свою профессиональную компетентность при освоении информационно-компьютерных технологий

Повысить свою профессиональную компетентность при освоении информационно-компьютерных технологий

Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» 18

Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» 18

Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю…

Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю…

На уроках я использую различные виды компьютерных программ: 1

На уроках я использую различные виды компьютерных программ: 1

Интернет. Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют развивать познавательные универсальные учебные действия: применять таблицы, схемы, модели для получения информации, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов…

Интернет. Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют развивать познавательные универсальные учебные действия: применять таблицы, схемы, модели для получения информации, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов…

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики, окружающего мира,

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики, окружающего мира,

Я провела опрос среди родителей учащихся и среди учителей о влиянии

Я провела опрос среди родителей учащихся и среди учителей о влиянии

ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов

ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов

Использование мультимедийных технологий на уроках в 1 классах городской, с участием методистов и воспитателей г

Использование мультимедийных технологий на уроках в 1 классах городской, с участием методистов и воспитателей г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024