Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
08.08.2018
Внеклассное занятие по литературному чтению с использованием ИКТ на тему "Ох, уж эти сказки" предназначено для учащихся 2 класса. Учитель на данном занятии создаёт условия для обобщения знаний учащихся о сказках (знание сказок, особенностей героев сказок, основных отличительных черт их характера); способствует развитию творческих способностей.Внеклассное занятие по литературному чтению с использованием ИКТ на тему "Ох, уж эти сказки" предназначено для учащихся 2 класса. Учитель на данном занятии создаёт условия для обобщения знаний учащихся о сказках.
Внеклассное занятие с использованием ИКТ Ох уж эти сказки.docx
Предмет :литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема внеклассного мероприятия: Ох, уж эти сказки.
Тип урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия): литературная викторина
Цели урока (классного часа, внеклассного дела, занятия): создать условия для обобщения знаний о сказках (знание сказок, особенностей
героев сказок, основных отличительных черт их характера); способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Задачи внеклассного мероприятия:
1.Образовательные:
Расширять представления школьников о роли сказки в жизни каждого человека.
2.Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный
интерес к литературному чтению.
3.Воспитательные:
Способствовать формированию навыков коммуникативного общения
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться, участие в диалогах и дискуссиях по прочитанным сказкам
Метапредметные:
Познавательные. Знание и объяснение особенностей сказок, поиск необходимой информации в соответствии с заданием учителя ,
овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий,
устанавливать причинноследственные связи.
Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроках (новые понятия), уметь ими пользоваться.
Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для
представления результата.
Личностные: Формирование доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, проявление самостоятельности в выполнении
заданий, интерес к чтению.
Технические условия: локальной сеть, скорость Интернет 10 мбит ,мультимедийный проектор , телефон
Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP Microsoft Office
Используемое оборудование:
1.Презентация к уроку.
2.mp 3 (минусовка) запись детской песни «Бибика»
Материалы к внеклассному мероприятию : 3 цветных конверта (красный, синий, желтый) с заданием для работы в группах; ростовые
фигуры: медведь, заяц; медали для обучающихся.
Время,
мин
Элементы
методической
структуры
урока
(занятия)
Наглядный дидактический материал
(скриншоты интерактивной доски,
слайды презентации, ссылки на
учебное видео и т.д.)
Скриншот/
слайд
Методический
комментарий
скриншота
3 мин
Актуализация
знаний
Введение в начало
занятия
5 мин
Мотивация
учебной
деятельности
Ожидаемый результат
использования дидактического
материала (ИКТ, учебно
лабораторное оборудования и
др.) на каждом этапе урока
(занятия)
Повышение интереса к
изучаемому материалу
Содержание этапов занятия
Действия
учителя/воспитателя
Действия
обучающихся/воспитанни
ков
Заставка «Сказка
начинается»
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все
случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам
стучится.
Скажем сказке
“заходи”.
В сказочном
автомобиле
Звучит детская песня
«Бибика» в исполнении
ребят класса отправляемся в наше
путешествие
Разминка
1.Где спрятался
седьмой козлёнок?
(Под печкой)
2. Кто одолел
тараканище из сказки
К.Чуковского
«Тараканище»? (Воро
бей)
3. Из чего Фея
сделала Золушке
карету? (Из
тыквы)
4. Где баба взяла муку
на
колобок? (Наскребла
по сусекам)
5. Кто доставил
доктора Айболита в
Африку?(Орёл)
6. Какого цвета были
волосы у Мальвины?
(Голубые)
Я предлагаю вам
отправиться в мир
первой сказки и
отгадать кроссворд, в
котором
зашифрованы имена
Дети отгадывают загадки
25мин Основная
часть С целью повышения мотивации
учащихся к обучению для
развития логического мышления
Знание
особенностей
героев разных
сказок
героев.
Берегись болезнь
любая:
Грипп, ангина и
бронхит.
Всех на бой вас
вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой
бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках
потеряла.
Тыквой стала вновь
карета
Кто, скажи, девчушка
эта? (Золушка)
Про принцессу вам
загадка:
Ей нужна была
кроватка
С сотней новеньких
матрасов.
Говорю вам без
прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…
(горошине) Хоть он стоек был и
смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын
столовой ложки,
Он стоял на крепкой
ножке.
Не железный, не
стеклянный,
Был солдатик
(оловянный)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу
нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть
пирожок?
Сказочку ты знаешь
ведь?
Кто же это был?
(медведь)
Родилась у мамы
дочка
Из прекрасного
цветочка.
Хороша, малютка
просто!
С дюйм была
малышка ростом.
Если сказку вы
Дети называют сказки,
описывают характер
героя. Пожелания ребят
Физминутка с героями
Дети должны определить
характер героя
Развитие слуха,внимания
читали,
Знаете, как дочку
звали. (Дюймовочка)
Появление ростовой
фигуры медведя.
В каких сказках
можно встретить
этого героя?
Какой у него
характер?
Назовите его друзей.
Как думаете почему в
сказках рядом с
добрыми,
отзывчивыми героями
живут злые герои?
Помогите мишке
определить с кем из
героев можно
дружить, а кого
нужно опасаться.
Игра:
Определи где добрый
герой, а где злой.
Что бы вы хотели
пожелать нашему
герою? Медведь
отправляется к своим
друзьям, а мы
Возможность
определить
характер героя по
его внешнему виду,
голосу. Развитие коммуникативных
способностей учащихся
Определение героя
по его
характерным
чертам характера.
Ребята называют героев.
Инсценирование
окончания сказки
Работа по группам.
продолжаем нашу
викторину.
2.Теперь ваша задача
по характерным
чертам характера
героев сказку. В
награду вы сможете
увидеть отрывок из
м/ф по этой сказке.
Покажите отрывок из
этой сказки.
3.Конкурс «Составь
пословицу»
Группе ребят
раздаются карточки.
На карточках
написаны слова.
Ребята должны
собрать из них
пословицу.
СКАЗКА ДЕЛО СК
ОРО ДА ДЕЛАЕТС
Я НЕ СКОРО СКАЗ
5 мин Заключитель
ная часть ЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТ
СЯ
(Скоро сказка
сказывается, да не
скоро дело делается)
В это время
остальные ребята
отгадывают QR код
Сказка ложь ,да в ней
намёк, добрым
молодцам урок.
Почему сказки
заканчиваются такими
словами?
Мы возвращаемся из
нашего путешествия
Понравилось?
Почему?
Что вы для себя
сегодня узнали?
Начни словами:
Я узнал(а)..
Я могу рассказать..
Сегодня вы
награждаетесь
медалями как лучшие
знатоки сказок. Итак до новых встреч
в мире сказки.
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Ох, уж эти сказки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.