Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.07.2018
Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)
Данный урок введения в новую тему предназначен для учащихся 3 класса по русскому языку программы "Перспектива". На уроке используются понятия сингапурского метода обучения:«Континиус раунд робин»,«Микс – пэа - шэа»,«Сингл – раунд – робин». На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения.Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)
Ишутина М.Ю. разработка.docx
Ишутина Марина Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ "Школа №22 г.Черемхово" , г.Черемхово, Иркутская область  Урок русского языка, 3 класс. Тема «Сложные слова» формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.   направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через  реализацию  темы: «Сложные слова» 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:      2. Учебные задачи,       развитие умения работать с информацией; развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта; развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения взаимодействовать в парах, формирование умения работать в подготовленной предметно­развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор       (источников информации, материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи,      направленные на достижение предметных результатов обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями    общения; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; Этап урока Деятельность учителя на уроке Технологическая карта урока 1.Организаци онный   момент.  Мотивацион ный настрой. 2. Повторение  изученного. Настрой на работу ­  Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем урок русского  языка. Я жду от вас качественной работы на уроках. «Мозговой штурм» ­ Я прошу вас вспомнить темы урока по которым мы работали на  прошлых уроках. Задайте любой из данных вопросов по любой из  пройденных тем.         1. «Что?»         2. «Как?»         3. «Где?» ­Вспомним изученные орфограммы.Как вы думаете какие задание  мы можем выполнить с данными словами?  Ваша задача  определить номер орф­мы, выделить орф­му, подобрать  проверочное слово. Работа в паре( отвечают по очереди)  Нарисуйте оценочную шкалу Критерии: Нахождение орфограммы 1.Обозначить номер орфограммы­ 2б. 2. Выделить орфограмму­ 2б. 3. Подбор проверочного слова­ 2б. Собака, длинный, молодой, просьба, ненастный. ( работа в течение 3 минут) по песочным часам Формирование УУД на  каждом этапе урока Личностные:  самоопределение; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Деятельность  учащихся на уроке Подготовка класса к  работе. Организация рабочего  места, настрой на  работу. Повторение изученных орфограмм Работа по структуре  «Континиус раунд  робин» ­Самопроверка,  взаимопроверка Затем самооценка  ­У вас на столах карточки с заданиями. 1.  Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный  раунд робин). ­ Вспомните  алгоритм  разбора слова по составу. Приведите  примеры слов с частями слова, указанными на карточках. Я даю  вам 1 мин.  Выберите 4 уч­ся, которые будут защищать группу.   Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до  того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа.  ( карточки с выделением частей слова) Критерии проверки: 1.Умение подбирать однокоренные слова­ 2б. 2.Знание алгоритма разбора слов по составу­ 2б. ­Какие слова оказались лишними? Почему? ­Запишите. Подберите к каждому слову однокоренные слова. ­Какие знания необходимо применить, чтобы выделить корень? ( оценка  знаний у доски) Критерии:  1. Умение подбирать однокоренные слова­ 2б 2.Умение выделять корень­ 2 б. ­Какой вывод можем сделать? Какова тема урока? Какие задачи  поставим перед собой на сегодняшний урок? 3.Введение в  новую тему Логические: решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обоснование; 4.Физкультми нутка  5.Актуализац ия знаний и  фиксация  затруднения в деятельности. ­А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс – пэа ­ шэа».   Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в  классе. Когда я  остановлю музыку,  скажу «В пары!»,  вы должны  встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг  друга. Я  задам  вопрос и дам время подумать. Вы по очереди  будете отвечать 30 сек (по «Таймд – пэа ­ шэа»).  После чего  должны поблагодарить партнера. 1) Какие слова называются сложными? 2)Какие слова называются однокоренными? Учащиеся под музыку  выполняют структуру  «Микс – пэа ­ шэа».   Логические: решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обоснование; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации. ­Слова у которых 2  корня. ­Нет не получилось. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Если взять 2 корня,  то всегда ли этого достаточно, чтобы  появилось сложное слово? Я возьму корень «ЛЕД» и корень     «креп»,     «РУБ». Получилось новое слово?  ­Какое условие должно соблюдаться, чтобы получилось сложное  слово?­ Прочитайте текст, определите тип текста. Что может  помочь нам выяснить правильно ли мы думаем? Учебник с 119 ­ А сейчас я прошу вас отгадать птицу, которая является  предвестником зимы.(аудиозапись)  Самая крупная из синиц – белощёкая, желтогрудая птичка с  чёрной дорожкой, разделяющей грудку на равные части. Уже с  первыми осенними заморозками эти бойкие крикливые птички  прилетают из окрестных лесов в города и деревни. Они вертятся  по заборам, кричат в тополях. Синички любопытны, как дети.  Ничто не ускользает от их цепкого взгляда. Голос синиц – звонкое  «пинь­пинь­пинь». Чем ближе зима и холоднее становится погода,  тем больше синиц является в город, в посёлок, в деревню. ­­ Назовите сложные слова, встретившиеся в тексте. ­ Вывод:  После твердых  согласных ­­­­­­­О После мягких­­­­­­­­Е Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические: решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обосновании. ­Соединяют 2 корня ­После ж и ш  пишется Е Логические: решение  проблемы, выдвижение  гипотез и их обоснование; Наблюдение на материале учебника упражнение 213 с. 119 Списать слова, выделить корень и понаблюдать как соединяются 2  корня? (Ученики у доски). ­Как соединить 2 корня в сложных словах?  ­Как можно назвать гласные О и Е в сложных словах?  Пыл..сос,  мант..варка, сам..лет,  вод..провод, земл..делец,  лес… степь, птиц..ферма, овощ…хранилище. 4 ученика, которые  хотят попробовать показать свои знания по изученной теме. На двух сторонах доски даны корни, соедините их в сложные  слова  Эти же слова даны группам. Прочитайте по карточкам  слова, вставьте, где нужно  о или е. Даны слова: Снег..ход,мыш..ловка, огн..тушитель, рыб…лов, тепл..ход, сам… свал.  ­Составьте алгоритм разбора по составу сложных слов. Упражнение 126. Выполняя упражнение ребята закрепляют первичный материал. ­ Мы поработаем по структуре «Сингл – раунд – робин».  На эту  работу вам дается 1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по  очереди отвечают по одному разу. 6. Построение  проекта  выхода из  затруднения 7.Работа с  определением, алгоритмом 8. Первичное  закрепление 9.Самостоятел ьная работа с  самопроверко й по эталону в группе.  Учащиеся  работают   в группе,    применяют правила письма о или  е  в сложных словах.  Познавательные: умение  осознанно строить речевое  высказывание;  Регулятивные: коррекция,  выделение и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению;   Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в группе,  поиск информации. Коммуникативные:  управление поведением  партнёра ­ контроль,  коррекция. 10.Игра «Чей  ряд быстрее?»  ­Сейчас мы поиграем по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл».  Дается по 1 листу бумаги каждой группе, ученики каждой группы  записывают слова на определенную орфограмму, а орфограммы  вытягивают по жребию (непроизносимые согласные, удвоенные  Работа по структуре  «Сималтиниус раунд  тэйбл». –Сложные слова  соединяются при  помощи гласных о и е. Самооценка при  помощи кружков. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Регулятивные: контроль,  оценка. 11. Рефлексия деятельности (итог урока) согласные, парные согласные на конце слова). Дается по 30 сек  времени каждому. Каждый ученик пишет 1 слово, по команде  учителя передают лист по кругу другому ученику. Проверку  начнем с группы №… Организация рефлексии ­Какое правило мы с вами вывели?  ­Домашнее задание: с.97, упр.1. Самооценка результатов деятельности (смотри слайд). Красный ­ Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.  Зеленый ­ Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.  Желтый  ­ Работать было интересно, но были проблемы, прошу  помощи.    1.   Карточки для работы в группах    № 1  выделить корень, найти лишнее слово ДРУЖОК      ПОДРУЖИЛСЯ                   ПОДРУЖКА  ДРУЖИЩЕ         ДРУЖНЫЙ       ПОДРУЖЕНЬКА    дружелюбный  № 2 выделить в словах суффикс, найти лишнее слово ЗУБНОЙ    ЗУБ         ЗУБАСТЫЙ       ЗУБОК  БЕЛОЗУБЫЙ          ЗУБИК   №3   выделить в словах окончание, найти лишнее слово РОЗА      РОЗОВЫЙ        РОЗОЧКА РОЗОВОЩЕКАЯ           РОЗОВЕЕТ  2. Карточка для работы в группах Прочитайте слова, вставьте, где нужно  соединительный  гласный о или е. Выделите корни. Снег..ход,мыш..ловка, огн..тушитель, рыб…лов, тепл..ход, сам…свал.

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Сложные слова" ( 3 класс, русский  язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018