С.Ю. Третьякова
РФ, г.Иркутск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа №22;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы, так как новое время диктует новые условия работы и находит продолжение и применение в повседневной и дальнейшей жизни учащегося.. Использование цифровых технологий даёт возможность педагогу перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, где учащиеся становятся активным субъектом образовательного учебного процесса. У каждого предмета существует своя специфика преподавания, но принцип единый – создание условий практического овладения знаниями в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни, где важную роль при этом отводится здоровье - сберегающим технологиям, Целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здорового образа жизни, развитию двигательных способностей и применению теоретических и практических знаний в жизни.. Применяя этот принцип на уроках физической культуры каждый ученик проявляет творчество, двигательную активность и познавательную деятельность.
Мыслительная деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием компьютера способствует усвоению теоретического материала, а получение знаний по формированию двигательных навыков станет интенсивнее и разнообразнее.
Компьютер дает богатейшие возможности для реализации принципа наглядности обучения на всех этапах учебного процесса.
При изучении нового материала - организуются и координируется учебный процесс.
При закреплении материала – учёт знаний и коррекция полученных умений и навыков.
На этапе совершенствования или повторения материала используется индивидуальный подход, упражнения дифференцируются от простого к сложному.
Компьютерный контроль знаний по физической культуре имеет ряд преимуществ:
1. Индивидуальный подход;
2. Дифференциацию заданий от простого, к сложному;
3. Анализ выполнения задания, оценка выполняемых действий.
Для формирования контроля используется:
1. Контроль со стороны учителя;
2. Самоконтроль;
3. Взаимоконтроль
В качестве домашнего задания учащиеся получают вид деятельности или элементы двигательной деятельности (подтягивание, прыжки, бег) из которой должна быть составлена комбинация упражнений и элементов, состоящая из пройденного материала.
В настоящее время возрастает роль использования ИКТ на олимпиаде по предмету физическая культура, что является тесной связанной между школьной программой и одновременно проверкой качества его освоения в нестандартных условиях конкурсных испытаний.
На уроках для решения своих задач, учитель использует различные виды:
1. компьютерных программ,
2. электронных ресурсов по предмету физическая культура,
3. контрольные упражнения,
4. тесты, с использованием индивидуального подхода с учётом успехов и ошибок учащихся.
5. демонстрационных программ – используются для наглядности. Это схемы построения, перестроения, исходные положения рук, ног.
6. учебные программы – используются для объяснения нового.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, применение информационных технологий на уроках физической культуры позволяет развивать высокий эмоциональный настрой, применять нестандартные элементы для решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач урока, но с учётом разрешённых СанПин норм времени работы за компьютером, разработанных с учётом возрастных особенностей учащихся.
Литература.
1. Алимовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г. Алимовская// Дошкольное воспитание. – 2016. - №6. – С.4 – 18.
2. Амосов М.Н. Раздумья о здоровье/ М.Н. Амосов. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 167 с.
3. Анохин П.К. Общая теория функциональных систем организма/ П.К. Анохин. – М.: Медицина, 2015. – 151 с.
4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В.К. Бальсевич. – М.:ИНФРА – М, 2015. – 228 с.
5. Бахрах И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины/ И.И. Бахрах. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 129 с.
6. Безруких М.М. Возрастная физиология: учебное пособие/ М.М. Безруких. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
7. В.И. Лях Рабочие программы ФГОС. Физическая культура. М.: Просвещение, 2015. – 79 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.