ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ..docx

С.Ю. Третьякова

РФ, г.Иркутск,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа №22;

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

 

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы, так как новое время диктует новые условия работы и находит продолжение и применение в повседневной и дальнейшей жизни учащегося.. Использование цифровых технологий даёт возможность педагогу перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, где учащиеся становятся активным субъектом образовательного учебного процесса. У каждого предмета существует своя специфика преподавания, но принцип единый – создание условий практического овладения знаниями в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни, где важную роль при этом отводится здоровье - сберегающим технологиям, Целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здорового образа жизни, развитию двигательных способностей и применению теоретических и практических знаний в жизни.. Применяя этот принцип на уроках физической культуры каждый ученик проявляет творчество, двигательную активность и познавательную деятельность.

Мыслительная деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием компьютера способствует усвоению теоретического материала, а получение знаний по формированию двигательных навыков станет интенсивнее и разнообразнее.

Компьютер дает богатейшие возможности для реализации принципа наглядности обучения на всех этапах учебного процесса.

При изучении нового материала - организуются и координируется учебный процесс.

При закреплении материала – учёт знаний и коррекция полученных умений и навыков.

На этапе совершенствования или повторения материала используется индивидуальный подход, упражнения дифференцируются от простого к сложному.

Компьютерный контроль знаний по физической культуре имеет ряд преимуществ:

1.                 Индивидуальный подход;

2.                 Дифференциацию заданий от простого, к сложному;

3.                  Анализ выполнения задания, оценка выполняемых действий.

Для формирования контроля используется:

1.                 Контроль со стороны учителя;

2.                 Самоконтроль;

3.                 Взаимоконтроль

В качестве домашнего задания учащиеся получают вид деятельности или элементы двигательной деятельности (подтягивание, прыжки, бег) из которой должна быть составлена комбинация упражнений и элементов, состоящая из пройденного материала.

В настоящее время возрастает роль использования ИКТ на олимпиаде по предмету физическая культура, что является тесной связанной между школьной программой и одновременно проверкой качества его освоения в нестандартных условиях конкурсных испытаний.

На уроках для решения своих задач, учитель использует различные виды:

1.                 компьютерных программ,

2.                 электронных ресурсов по предмету физическая культура,

3.                 контрольные упражнения,

4.                 тесты, с использованием индивидуального подхода с учётом успехов и ошибок учащихся.

5.                 демонстрационных программ – используются для наглядности. Это схемы построения, перестроения, исходные положения рук, ног.

6.                 учебные программы – используются для объяснения нового.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, применение информационных технологий на уроках физической культуры позволяет развивать высокий эмоциональный настрой, применять нестандартные элементы для решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач урока, но с учётом разрешённых СанПин норм времени работы за компьютером, разработанных с учётом возрастных особенностей учащихся.

 

Литература.

1.                 Алимовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г. Алимовская// Дошкольное воспитание. – 2016. - №6. – С.4 – 18.

2.                 Амосов М.Н. Раздумья о здоровье/ М.Н. Амосов. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 167 с.

3.                 Анохин П.К. Общая теория функциональных систем организма/ П.К. Анохин. – М.: Медицина, 2015. – 151 с.

4.                 Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В.К. Бальсевич. – М.:ИНФРА – М, 2015. – 228 с.

5.                 Бахрах И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины/ И.И. Бахрах. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 129 с.

6.                 Безруких М.М. Возрастная физиология: учебное пособие/ М.М. Безруких. – М.: Академия, 2016. – 416 с.

7.                 В.И. Лях Рабочие программы ФГОС. Физическая культура. М.: Просвещение, 2015. – 79 с.