ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

  • pptx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

Выполнила:
воспитатель МАДОУ ЦРР «Умка»
Гладкова Анастасия Сергеевна

Понятие арт-терапии

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило изобразительного.

Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Использование арт-терапевтических занятий позволяют: - создать положительный эмоциональный настрой. - снять эмоциональное напряжение. - возможность обратиться к невысказанным фантазиям и желаниям ребенка. - развивать воображение, навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. - повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни детского сада. - снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Изотерапия

Сказкотерапия

АРТ-ТЕРАПИЯ

Игровая терапия

Песочная терапия

Музыкальная терапия

Фототерапия

Изотерапия как метод арт-терапии

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов.

Рисование сыпучими
продуктами.

Рисование рисом

Техника «марания».

Техника «Рисунок по кругу»

Размазывание пальцами

Техника «Пластилиновая
композиция»

Техника «Рисование пальцами»

Песочная терапия

Все игры с песком разделяются по двум направлениям:



- Обучающие (они облегчают процесс адаптации ребенка).
- Познавательное (с их помощью познается многогранность нашего мира).

Чем же так полезны занятия рисования песком?

- у ребенка развивается интерес исследователя;
играя с песком, ребенок расслабляется;
ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками;
рисование песком способствует развитию мелкой моторики.

«Отпечатки наших рук»

«Отпечатки кулачков»

Скользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными движениями

Оставлять следы одновременно
двумя, пятью пальцами