ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Оценка 4.6
docx
13.11.2023
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Конференция_Янова (2).docx

НАПРАВЛЕНИЕ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Янова Полина Вадимовна

ГПОУ  «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

 

Глобализация образования, активное внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет использовать в процессе подготовки специалистов и бакалавров элементы дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Оно представляет собой обучение на расстоянии, без личного контакта между преподавателем и учащимся [2].

Дистанционное обучение и его элементы могут эффективно функционировать в определенной образовательной среде, использующей современные педагогические и информационные технологий. Рассмотрим возможности этой среды при написании Индивидуального проекта (ИП). Индивидуальный проект – это письменная работа, как правило, с элементами научного исследования, которая выполняется по конкретной дисциплине и является обязательной составной частью учебного плана основной образовательной программы высшего образования. На выполнение ИП в учебной работе отводятся специальные часы – консультации, которые вводятся в учебное расписание. Но, в силу различных обстоятельств обучающиеся не всегда эффективно используют данные часы и, как следствие, не успевают выполнить работу к указанному сроку. В этом случае, для повышения эффективности выполнения ИП преподавателю можно подобрать наиболее подходящую дистанционную образовательную технологию (ДОТ) для написания данного проекта. Основные ДОТ: кейс-технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология и их сочетания [1].

Рассмотрим кейс-технологию.

Кейс-технология – это ДОТ, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимися осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Телекоммуникационные средства применяются для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами [1]. Чем же предпочтительна данная технология для написания ИП?

Во-первых, при оборудовании учебных помещений кейс-технология не предполагает требований к специальному телекоммуникационному оборудованию, хотя и не исключает его использование.

Во-вторых, при использовании данной технологии требования к коммуникационным каналам для доступа обучающихся к основным информационным образовательным ресурсам также не предъявляются. Необходимо лишь в качестве обратной связи наличие электронной почты у преподавателя и обучающегося. По каналам электронной почты обучающиеся получают помощь преподавателя, передают отчетные материалы, то есть написанные части ИП, рассылают новости, ведут частную переписку, проводят сетевые дискуссии в отсроченном режиме.

Методическое сопровождение кейс-технологии при написании Индивидуального проекта включает:

- программу дисциплины;

- методические указания по выполнению Индивидуального проекта;

- дополнительные информационно-справочные ресурсы (учебники, справочники, регламенты и др.);

- индивидуальный график консультаций.

Таким образом, можно выделить основные преимущества кейс-технологии при написании Индивидуального проекта:

- обучающийся может сдать материал на проверку в удобное для себя время, в предпочтительной обстановке;

- график консультаций разрабатывается для каждого студента индивидуально, в зависимости от степени его занятости и возможностей, что вполне соответствует личностно-ориентированному подходу в обучении;

- у преподавателя имеется возможность проверять курсовой проект или отдельные его части дома, общаясь с обучающимися по электронной почте или в чате;

- в процессе применения ДОТ или его элементов преподаватель овладевает в совершенстве современными телекоммуникационными и компьютерными технологиями, защиту ИП можно осуществить на видеоконференции.

Таким образом, организуется управляемый учебный процесс, осуществляемый под руководством преподавателя. В качестве недостатка кейс-технологии можно отметить отсутствие личного контакта преподавателя с обучающимся при обмене информации, который может компенсироваться использованием сочетаний различных типов электронных коммуникаций.

 

Список используемых источников:

1. Временные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования при проведении лицензионной экспертизы и проверки их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий: Приказ Министерства образования РФ от 04.12.2003 г.

2. Щенников С. А., Теслинов А. Г., Чернявская А. Г. и др. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс. М.: Образование Сервис, 2004.


 

НАПРАВЛЕНИЕ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

НАПРАВЛЕНИЕ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Во-вторых, при использовании данной технологии требования к коммуникационным каналам для доступа обучающихся к основным информационным образовательным ресурсам также не предъявляются

Во-вторых, при использовании данной технологии требования к коммуникационным каналам для доступа обучающихся к основным информационным образовательным ресурсам также не предъявляются

Щенников С. А., Теслинов А. Г.,

Щенников С. А., Теслинов А. Г.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023