Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики во 2 классе
Иконка файла материала Технологическая карта урока математики Повторение изученного.docx

                                                                                                                                                   Технологическая карта урока

Название предмета: математика

Класс 2 «»

№ урока 103

Дата

Тема урока: Повторение изученного.

Цели урока:

Образовательные:

1.обобщить и закрепить понимание учащимися конкретного смысла умножения;

2.закрепить умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. развивать внимание, правильную математическую речь;

2.развивать умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

1. воспитывать культуру общения;

2.воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в паре.

Место урока в разделе: 14 урок в разделе «Умножение и деление».

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Основные термины и понятия: четные и нечетные числа, множитель, переместительное свойство умножения.

Межпредметные связи: русский язык: высказывания.

Наглядность: раздаточный материал.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь учащихся, проектор, 

экран, компьютер учителя.

Формы работы на уроке:  индивидуальная, фронтальная, в парах.

 

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Результаты

 

 

 

 

 

 

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

 

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

 

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

1.

Самоопределе

ние к деятельности.

1 мин.

Начинается урок,

он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать!

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

2.

Актуализация познаватель

ной деятельности.

 

5 мин.

Проведём математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+45-5-67-7=6

Сегодня 6  апреля. Запишите число. Классная работа.

-Что мы знаем о числе 6? (Анализ числа 6)

-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке увеличения на 3.

Проверим. Оцените свою работу.  Нарисуйте кружок на полях поставьте на полях.

Определи закономерность и  продолжи числовой ряд, запишите в тетрадях:

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)

В) А это задание посложней…

…, 14, 21, 28, 35, …, …

(закономерность +7)

 

Предлагает выполнить задания.

Выполняют вычисления устно.

Записывают в тетрадях дату.

Анализируют число 6.

Работают в тетрадях по заданию.

Проверяют свою работу, оценивают.

 

 

 

 

 

3.

Актуализация познаватель

ной деятельности.

1 мин.

Узнали что-то новое или закрепляли, повторяли изученное?

Предлагает назвать тему урока, цель.

Называют тему урока, цель.

 

 

 

 

 

4.

Мотивация познаватель

ной деятельности

20 мин.

Учебник стр.77 №1, 2, 6,10 (устно, задавая вопросы друг другу), 3 (с краткой записью), ,8(письменно).

Предлагает выполнить самостоятельную работу в парах, сравнить с образцом, оценить.

Выполняют работу, сравнивают с образцом, оценивают.

 

 

 

 

 

5.

Физ. минутка

1мин.

 

Предлагает ребятам отдохнуть.

Отдыхают.

 

 

 

 

 

6.

Организация познаватель

ной деятельности.

14 мин.

Работа по карточке.

Предлагает вычислить удобным способом, узнать имя.

Работают в тетрадях в парах, Задавая вопросы и объясняя друг другу.

 

 

 

 

 

7.

Рефлексия деятельности.

1 мин.

 

Предлагает назвать тему урока, цели.

Предлагает каждому учащемуся проанализировать свою работу на уроке.

Называют тему урока, цели.

Анализируют свою работу на уроке.