ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИТНЕС НАПРАВЛЕНИЯ «ЗУМБА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИТНЕС НАПРАВЛЕНИЯ «ЗУМБА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ

doc
14.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

иновац. в музыке.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №4 «СВЕТЛЯЧОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИТНЕС НАПРАВЛЕНИЯ «ЗУМБА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

                                                                                       Оганнисян Нарине Мишаевна 

                                                                         Музыкальный руководитель   

                                                                       МДОУ ЦРР д/с № 4«Светлячок»  

                                                          г. Серпухов

                                                          ogannisyan-narin@mail.ru

 

Аннотация:  Статья  может быть интересна, и использована в работе педагогами дополнительного образования, занимающихся в сфере хореографии, музыкальным работникам ДОУ, руководителям танцевальных коллективов, музыкальных театров и т.д.

Abstract:  The article can be interesting and used in the work of teachers of additional education engaged in the field of choreography, music workers of DOW, leaders of dance groups, musical theaters, etc.

Ключевые слова:

Keywords:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

Использование элементов фитнес направления «Зумба» для развития творческого потенциала дошкольников.

 

            Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук Лисицкой Т. С., Сидневой Л. В., выяснила, что фитнес — это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников.

            Современные танцевальные направления являются способом поддержания и укрепления здоровья, это возможность раскрыться и реализоваться, пробудить природную грацию.

           Детям интересны эти направления, им нужно помочь в них разобраться. Эти направления модны, красивы, интересны и современны, а ведь все новое, модное и в ногу со временем - это и есть стиль современного танца.

            Фитнес – понятие, прочно вошедшее в жизнь современного человека.

 – «Детский фитнес» — это одно из направлений, где происходит первое яркое и запоминающееся знакомство детей со здоровым образом жизни.

В последнее время применение в фитнесе хореографии становится очень популярным, появилось особое направление – танцевальный фитнес, который впоследствии можно выделить как особый, инновационный формат развития хореографических навыков. Следует отметить, что применение хореографии в фитнесе является действенным инструментом для улучшения физического состояния организма.

            Фитнес-хореография один из инструментов для создания столь важного здорового образа жизни, в связи с чем следует изучать и развивать данную тему, разрабатывая наиболее действенные фитнес программы с использованием хореографии.

           Одним из направлений фитнеса это «Зумба».

ZUMBA — танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии.

Zumba Kids - это веселая танцевально-развлекательная программа, которая поможет ребенку научиться легко и задорно двигаться в ритме танца. Программа рассчитана на малышей от 4 до 7 лет и учитывает все возрастные особенности этих маленьких непосед, которые всегда рады новым впечатлениям и открыты миру.

           Цель: развитие творческого потенциала детей с помощью танца, 

           Задачи:

·        образовательная: дать понятие, что такое зумба, научить основным движениям, подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

·        развивающая: развить координацию движений, музыкальность, чувство ритма, силу, ловкость, легкость движений;

·        воспитательная: дать возможность детям в совместном занятии, раскрыть друг друга с другой стороны, учить детей работать в команде, соблюдать дисциплину.

Методы обучения:

·        словесный;

·        наглядный;

·        диалог;

·        практический.

Оборудование: музыкальный центр, аудио- и видеозаписи.

 

Зумба для детей – прекрасная возможность выплеснуть излишки энергии, зарядиться хорошим настроением и поднять настроение своим родителям! 

Зумба для детей – тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Дети весело учатся «работать» в команде, учатся дисциплине и организованности, развивается их личный творческий потенциал, развивается память. Они лучше начинают понимать своё тело, развивается их координация движений и баланс, улучшается пластика тела.  Это возможность хорошей психологической разрядки. Дети выполняют танцевальные движения и общаются друг с другом, учатся друг у друга. Для многих – это возможность найти новых друзей.

 

Польза занятий зумбой для детей:

·        Гармоничное развитие растущего организма;

·        Развитие дыхательной системы, обучение правильному дыханию;

·        Разработка всех групп мышц способствует формированию привлекательной фигуры в процессе взросления;

·        Развитие ловкости и пластики;

·        Формирование правильной осанки;

·        Развитие умения работать в коллективе;

·        Психологическая разрядка.

     Занятия Зумбой отлично подходят для детей, ведь они сочетают в себе простые фитнес- упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы самых разных направлений аэробики под зажигательные итальянские, латиноамериканские и африканские ритмы.

          Зумба доступна для детей с любым уровнем физической подготовки, не предъявляет жестких требований к выполнению движений, что способствует полному раскрепощению и получению удовольствия от занятий. Тренировки по этой системе являются отличной психологической разрядкой.

Дети просто обожают танцевать, и ритмичные мелодии не дадут им усидеть на месте – они разбудят непреодолимое желание двигаться в такт и осваивать все новые и новые движения.

Уйти после занятия зумбы в плохом настроении просто невозможно!

 

Базовые (основные) шаги зумбы. (средняя группа)

           1. Пританцовывание

Базовым движением в зумбе для начинающих является шаг на месте, напоминающий марш. Это упражнение еще можно назвать пританцовыванием. Выполнять его нужно практически непрерывно в течение всего занятия.

Руками в это время можно делать другие движения. Для этого нужно обладать достаточно хорошей координацией. Поэтому начинающим стоит как следует освоить рассматриваемый базовый шаг.

Затем можно подключить верх тела, выполняя такие движения:

1. Встать ровно, ноги вместе.

2. Чуть согнуть в колене правую ногу, одновременно вытягивая в сторону правую руку. Левую руку нужно согнуть и оставить сбоку от тела.

3. После этого необходимо выпрямить правую ногу и слегка согнуть левую, вместе с тем поменяв руки.

К тому же руку можно вытягивать не в сторону, а вверх.

 

            2. Приставные шаги (средняя группа)

Еще одно простое базовое движение из зумбы - приставные шаги. Необходимо делать по два шага вправо, а затем - влево. Желательно, чтобы движения соответствовали ритму музыки.

 

             3. Базовые шаги с разворотом корпуса на пятках и носках (старшая группа)

1.           Исходное положение: Ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела.

2.            На счет «раз»: сгибаем руки в локтях, поворачиваемся на пятках, разворачиваем корпус вправо.

3.           На счет «два»: встаем на носки и разворачиваем корпус влево. Согнутые в локтях руки при этом активно помогают разворачивать корпус

4.           На счет «три»: разворот корпуса вправо.

5.           На счет «четыре»: разворот корпуса влево.

6.           На первые четыре такта исполнитель продвигается в правую сторону, на вторые четыре такта – возвращается в прежнюю позицию, то есть продвигается влево. (Как будто танцует твист).

         4. Базовые шаги с хлопками. (старшая группа)

1.     Исходное положение: Ноги вместе, руки вдоль корпуса.

2.     На счет «раз»: делаем шаг вправо и хлопаем в ладоши.

3.     На счет «два»: приставляем левую ногу к правой и делаем хлопок.

4.     На счет «три»: делаем ещё один шаг вправо и хлопаем в ладоши.

5.     На счет «четыре»: приставляем ногу и делаем хлопок.

6.     Как и в предыдущем упражнении, первые четыре такта движемся вправо, потом – влево.

 

            5. Базовые шаги с разворотом корпуса и выпадом ноги (подготовительная группа)

1.           Исходное положение: Как в предыдущем упражнении.

2.           На счет «раз»: сгибаем руки в локтях, левая нога разворачивается на пятке, правой ногой делаем выпад в сторону и ставим её на пятку.

3.           На счет «два»: встаем на носки, одновременно приставляя левую ногу к правой и разворачивая корпус влево.

4.           На счет «три»: левая нога — разворот на пятке, правая нога – выпад в сторону – пятка.

5.           На счет «четыре»: встаем на носки, приставляем левую ногу к правой; разворот корпуса влево.

6.           Следующие четыре такта проделываем все в обратном порядке.

          6. Шаг конькобежца (подготовительная группа)

          Популярное в зумбе движение - шаг конькобежца. Оно действительно напоминает катание на коньках.

«Катание на коньках». Заведя руки за спину и приняв позу конькобежца, нужно выполнять скользящие движения на месте.

Чтобы выполнить это упражнение, необходимо переносить вес тела то на правую, то на левую ногу, сгибая ее в колене. Вторую ногу оставляют прямой и ставят на носок.

Руками необходимо помогать себе, сгибая их в локтях и выводя то вперед, то назад.

 

             При работе с детьми предполагается соблюдать следующие принципы:

1.Принцип последовательности и систематичности.

     Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

2.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

3.Принцип оздоровительной направленности,  обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

 

Применение в работе музыкального руководителя по хореографии в ДОУ методик фитнеса с помощью зумба танцев, гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.           Крючек «Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий». Олимпия PREES, М. 2001г.

2.           Ростова В.А., Ступкина М.О. «Оздоровительная аэробика» СПБ «Высшая административная школа», 2003г.

3.           Сайкина Е.Г. Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в системе физкультурного образования детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 2. - С. 2-6. .

4.           Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова - М: Эксмо, 2003. - 160 с.

5.           https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/02/07/rabochaya-programma-po-do-detskaya-zumba-2018

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)