Использование этимологического анализа
и приемов мнемотехники
при изучении словарных слов
(методическое пособие)
Учитель начальных классов
Жусева Любовь Николаевна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Балаково Саратовская область
Давай, дружочек, не спешиИ яблоко ты с «О» пиши. И на рисунке, видишь, тоже, Что яблоко на «О» похоже.
Ягод много знаем мы.
Почти все они круглы.
Букву «О» напоминают.
Знаний много прибавляют.
Слова можно связать с реальным ассоциативным образом, который вырисовывается из самого слова
III. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
гАзета - бумАга
зАвод - трубА
бАгаж -
инЕй -
кОстер -
сахАр -
крОвать -
ИнжЕнер -
чемодАн
снЕг
огОнь
рафинАд
кОйка
Институт, спЕц
IV. В основе запоминания - ассоциативный образ, который становится виден при делении слова на части. Для запоминания таких слов используются ребусы.
сорока
улица
сирень
родина
дорога
портрет
картина
4 десятка плюс «А» на конце.И вот уже птица стрекочет в гнезде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.