Использование этимологического анализа и приемов мнемотехники при изучении словарных слов.
Оценка 4.7

Использование этимологического анализа и приемов мнемотехники при изучении словарных слов.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
01.04.2021
Использование  этимологического  анализа и приемов  мнемотехники  при изучении  словарных  слов.
В презентации «обыграно» более 30 словарных слов, изучаемых в начальной школе, опираясь на этимологию слова и приемы мнемотехники. данное пособие можно использовать на уроках русского языка в начальных классах.
Использование этимологии слова и приемом мнемотехники при изучении словарных слов.ppt

Использование этимологического анализа и приемов мнемотехники при изучении словарных слов (методическое пособие)

Использование этимологического анализа и приемов мнемотехники при изучении словарных слов (методическое пособие)


Использование этимологического анализа
и приемов мнемотехники
при изучении словарных слов
(методическое пособие)




Учитель начальных классов
Жусева Любовь Николаевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Балаково Саратовская область

БЕРЁЗА! «Е» пиши всегда. Запомни: белая она

БЕРЁЗА! «Е» пиши всегда. Запомни: белая она

БЕРЁЗА! «Е» пиши всегда. Запомни: белая она.

М а ленькая ягодка очень вкусна

М а ленькая ягодка очень вкусна




Маленькая ягодка очень вкусна.
В слове малина пишите букву «А».

Мёдом ведает медведь. Так зачем ему реветь

Мёдом ведает медведь. Так зачем ему реветь


Мёдом ведает медведь.
Так зачем ему реветь.


Слово медведь из российских глубин:
Мёдом ведает сей господин.

П Е ТУХ кричит: «Ку–ка–ре–ку!»

П Е ТУХ кричит: «Ку–ка–ре–ку!»

ПЕТУХ кричит:
«Ку–ка–ре–ку!»
Ставьте «Е»,
а то сбегу!

Есть у в о роны друг большой,

Есть у в о роны друг большой,

Есть у вороны друг большой,
Ворон черный озорной.
Ворона ворона боится,
Как только тот начнет сердиться.

Я, ребята, твердо знаю. Л И

Я, ребята, твердо знаю. Л И

Я, ребята, твердо знаю.
ЛИСИЦА только с «И» бывает.
Ты этого не забывай:
Про ЛИСА чаще вспоминай.

Бегут к О ни-рысаки По дороге у реки

Бегут к О ни-рысаки По дороге у реки

Бегут кОни-рысаки
По дороге у реки.
Надевай скорей кОньки
Будешь резвым, как они.

Р о сы – наши предки. А мы Р о ссии детки

Р о сы – наши предки. А мы Р о ссии детки

Росы – наши предки. А мы России детки.

Когда хорошее творят, СПАСИБО люди говорят

Когда хорошее творят, СПАСИБО люди говорят

Когда хорошее творят, СПАСИБО люди говорят. СПАСИБО - это спас нас бог. Запомни сам, другим скажи. Спасибо чаще говори.

В старину на свете, дети, Денег не было, - тогда

В старину на свете, дети, Денег не было, - тогда

В старину на свете, дети,
Денег не было, - тогда
СОЛЬ в мешочках расходилась
Вместо денег иногда.
А потом, уже надолго
Люди выдумали СОЛЬДО.
А за сольдо, верьте дети,
Воевали все на свете.
К сольдо мы прибавим АТ
И получиться …. СОЛДАТ.

Дни недели все равны. Им названия даны

Дни недели все равны. Им названия даны

Дни недели все равны.
Им названия даны.
Вот четверо суток прошли
И поверь: четверг у недели
Закрыл свою дверь.

Быстр о едем мы в «Бистр о »

Быстр о едем мы в «Бистр о »

Быстро едем мы в «Бистро».
Быстро кормит нас оно.

Пройдись по д е ревне - И сразу поймешь

Пройдись по д е ревне - И сразу поймешь

Пройдись по деревне -
И сразу поймешь.
Деревню без дерева
Ты не найдешь.

Приемы мнемотехники (метод ярких ассоциаций)

Приемы мнемотехники (метод ярких ассоциаций)

Приемы мнемотехники (метод ярких ассоциаций)

К мнемотехнике можно отнести такие стихи, рассказы, рисунки, ребусы, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово.

Давай, дружочек, не спеши И яблоко ты с «О» пиши

Давай, дружочек, не спеши И яблоко ты с «О» пиши

Давай, дружочек, не спеши И яблоко ты с «О» пиши. И на рисунке, видишь, тоже, Что яблоко на «О» похоже.

Ягод много знаем мы.
Почти все они круглы.
Букву «О» напоминают.
Знаний много прибавляют.

Слова можно связать с реальным ассоциативным образом, который вырисовывается из самого слова

Орех кричит гороху: «Ой!» Мы оба круглые с тобой

Орех кричит гороху: «Ой!» Мы оба круглые с тобой

Орех кричит гороху: «Ой!»
Мы оба круглые с тобой.
Как буква «О» мы катимся
И никогда не пятимся.

П о беда - П о суда - О бед -

П о беда - П о суда - О бед -

Победа -
Посуда -
Обед -
Шофер -
Собака -

В основе - ассоциации, создающие художественный образ буквы

медаль

чашки, блюдца

тарелка

руль

хвост, закрученный в колечко

Помнишь бабушку Федору, Что посуду обижала

Помнишь бабушку Федору, Что посуду обижала

Помнишь бабушку Федору,
Что посуду обижала.
Как колесики посуда
От Федоры убежала.
«О» в посуде вы пишите
И Федорушку простите.

Букву «О» тарелка прячет. Угадай?

Букву «О» тарелка прячет. Угадай?

Букву «О» тарелка прячет. Угадай? Что это значит? Это значит - много лет В тарелке прячется ОБЕД.

Есть руль в машине - каждый знает

Есть руль в машине - каждый знает

Есть руль в машине - каждый знает.
Он букву «О» напоминает.
А за рулем шофер сидит
И за дорогою следит.
Итак, запомни, не спеши,
Шофер ты с буквой «О» пиши.

Собака тихонько легла у крылечка

Собака тихонько легла у крылечка

Собака тихонько легла у крылечка.
Хвост у нее закрутился в колечко.
И показало нам оно,
Что «О» в собаке быть должно.

III. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове

III. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове

III. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

гАзета - бумАга
зАвод - трубА
бАгаж -
инЕй -
кОстер -
сахАр -
крОвать -
ИнжЕнер -

чемодАн

снЕг

огОнь

рафинАд

кОйка

Институт, спЕц

IV. В основе запоминания - ассоциативный образ, который становится виден при делении слова на части

IV. В основе запоминания - ассоциативный образ, который становится виден при делении слова на части

IV. В основе запоминания - ассоциативный образ, который становится виден при делении слова на части. Для запоминания таких слов используются ребусы.

сорока
улица
сирень
родина
дорога
портрет
картина

4 десятка плюс «А» на конце. И вот уже птица стрекочет в гнезде.

К «У» прибавим для красы То, на чем растут усы

К «У» прибавим для красы То, на чем растут усы

К «У» прибавим для красы То, на чем растут усы. И получится тогда - УЛИЦА.

+

=

Объединилися, играя. Потом добавили пустяк: «Н» и какой- то «Ь»

Объединилися, играя. Потом добавили пустяк: «Н» и какой- то «Ь»

7-ая нота и 2-ая
Объединилися, играя.
Потом добавили пустяк:
«Н» и какой- то «Ь».
Что получилось? Угадай?
Скорее вазу подавай.

+

К тому, кто плавает по лужам

К тому, кто плавает по лужам

К тому, кто плавает по лужам
Прибавим «Н» и будет ….
УЖИН.

Все мы знаем без сомнения:

Все мы знаем без сомнения:

Все мы знаем без сомнения:
Метр – единица измерения.
Если «О» к нему добавим.
Подземный поезд мы составим.


МЕТРО

Мой первый слог – дом кораблей

Мой первый слог – дом кораблей

Мой первый слог – дом кораблей.
Потом – вторая нота.
Прибавим «Т» и на стене
Отличная работа.

ПОРТРЕТ

Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда

Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда

Начало – голос птицы.
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Увидишь без труда.

КАРТИНА

Д О РОГА Начало – нота. Потом – оленя украшение

Д О РОГА Начало – нота. Потом – оленя украшение

ДОРОГА

Начало – нота.
Потом – оленя украшение.
А вместе – место
Оживленного движения.

Если «Р» к началу счета Мы припишем, а потом «А» поставим там хвостом

Если «Р» к началу счета Мы припишем, а потом «А» поставим там хвостом

Если «Р» к началу счета
Мы припишем, а потом
«А» поставим там хвостом.
Ответ дадим в конце концов
Без совета мудрецов.
То не дальние края -
Это ….. РОДИНА моя.

Рак в р а кете поселился, И на завтр а к к нам явился

Рак в р а кете поселился, И на завтр а к к нам явился

Рак в ракете поселился,

И на завтрак к нам явился.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021