Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Оценка 5

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Оценка 5
Лекции +1
ppt
русский язык +1
1 кл—4 кл
08.09.2019
Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Выступление - презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе" Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. III. Заключение.
Непроверяемые орфограммы в начальной школе.ppt

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Непроверяемые Непроверяемые орфограммы в орфограммы в начальной начальной школе. школе. Презентация создана учителем начальных Презентация создана учителем начальных квалификационной категории квалификационной категории классов первой классов первой Мининой Н.В. Мининой Н.В. МОУ «Средняя школа № 26» г. МОУ «Средняя школа № 26» г. Ярославля Ярославля

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Непроверяемые Непроверяемые школе. школе. орфограммы в начальной орфограммы в начальной  ПЛАНПЛАН I. Развитие устной и письменной речи.  I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения  1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми  II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: написаниями: 1. Загадки. Текст.  1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. 6. И т.д. III. Заключение.  III. Заключение.

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
слов; слов; Восприятие и осознание Восприятие и осознание смыслового значения смыслового значения Младшие школьники впервые осознают  Младшие школьники впервые осознают язык, речь как предмет изучения - анализа и язык, речь как предмет изучения - анализа и синтеза; овладевают речью, которая синтеза; овладевают речью, которая вызывается не ситуацией, а волевым актом: вызывается не ситуацией, а волевым актом: они поставлены в условия, когда речь нужно они поставлены в условия, когда речь нужно обдумывать, планировать, говорить не только обдумывать, планировать, говорить не только о том, о чем хочется сказать, что интересно; о том, о чем хочется сказать, что интересно; овладевают письменной речью, которая овладевают письменной речью, которая отличается от устной и своей графической отличается от устной и своей графической формой, и лексикой, и синтаксисом, и формой, и лексикой, и синтаксисом, и морфологическими формами. морфологическими формами.

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Учим ли мы детей вникать Учим ли мы детей вникать в смысл слова? в смысл слова? Воспитываем ли мы у Воспитываем ли мы у младших школьников младших школьников умение объяснять умение объяснять значение слова? значение слова?

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Особенности толкования Особенности толкования младшими школьниками младшими школьниками лексического значения слов. лексического значения слов. 3 группы: 3 группы:  В 1 группу В 1 группу слов, данное учениками объяснение слова, слов, данное учениками объяснение слова, приближается к его толкованию в словаре (например, огород - приближается к его толкованию в словаре (например, огород - это земля около дома, на которой выращивают овощи, и еще - это земля около дома, на которой выращивают овощи, и еще - это земля собственная, которой управляют несколько людей). это земля собственная, которой управляют несколько людей). Во 2 группу Во 2 группу объяснения слов вошли те, в которых младшие объяснения слов вошли те, в которых младшие школьники ограничились лишь определением главного слова школьники ограничились лишь определением главного слова толкования, (например:1. Сорока - летающая птица. Петух - толкования, (например:1. Сорока - летающая птица. Петух - это птица, которая живет во дворе и питается пшеном. это птица, которая живет во дворе и питается пшеном. Воробей - птица с серой окраской). Воробей - птица с серой окраской). В 3 группу В 3 группу вошли те толкования, в которых школьники не вошли те толкования, в которых школьники не смогли установить логическую связь с предметом смогли установить логическую связь с предметом действительности, например, молоко - жидкость, которую действительности, например, молоко - жидкость, которую можно пить; можно пить;

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Каждый ребенок по-своему понимает смысл, Каждый ребенок по-своему понимает смысл, который закреплен за словом, обозначающим какой- который закреплен за словом, обозначающим какой- то реальный или мыслимый кусочек то реальный или мыслимый кусочек действительности, но дать словесное объяснение действительности, но дать словесное объяснение значения слова для детей затруднительно. значения слова для детей затруднительно. Словарные упражнения не должны быть направлены только на  Словарные упражнения не должны быть направлены только на запоминание определенного списка слов вне всякой связи с запоминание определенного списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку. общей системой занятий по языку. У младших школьников надо воспитывать умение У младших школьников надо воспитывать умение словесно формулировать смысл изучаемых слов, а словесно формулировать смысл изучаемых слов, а значит, умение раскрывать содержание понятий, значит, умение раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами. обозначенных в языке данными словами.  Размышляя об этом, К. Паустовский писал, что хорошо бы Размышляя об этом, К. Паустовский писал, что хорошо бы составить несколько словарей русского языка, в одном собрать составить несколько словарей русского языка, в одном собрать слова о природе, он писал: "Словарь этот будет, конечно, слова о природе, он писал: "Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученый, имеющих научное или из книг писателей, поэтов и ученый, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову (К. Паустовский поэтическое касательство к этому слову (К. Паустовский "Психология творчества", 1991 г, стр.6). "Психология творчества", 1991 г, стр.6).

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
Слова с непроверяемыми Слова с непроверяемыми написаниями. написаниями. 1. Загадки по теме 2. Запись слов по алфавиту (1 класс) 3. Выборочный диктант (1 класс) Приемы обучения: Приемы обучения: 4. Выборочный ответ 5. Запись слов по орфографическим признакам. 6. Подбор однокоренных слов - других частей речи (3-4 класс) 7. Подбор и запись синонимов и антонимов (3-4 8. Дописывание орфографических таблиц (2 9. Составление предложений с данными словами класс) класс) (2 класс) 10. Сочинение по опорным словам (2 класс) 11. Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3-4 класс) 12. Замена описательных оборотов словами- синонимами. 13. Письменный пересказ текста с использованием данных слов (3-4 класс)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
1. Загадки по теме 1. Загадки по теме "Птицы": "Птицы": 1.1. Маленький мальчишка  Маленький мальчишка В сером армячишке В сером армячишке По дворам шныряет, По дворам шныряет, Крохи собирает, Крохи собирает, В полях ночует, В полях ночует, Коноплю ворует Коноплю ворует (Воробей) (Воробей) 2.2. Сивая латка, черная лапка,  Сивая латка, черная лапка, По березе скачет По березе скачет ((ВоронаВорона).). 44..  Зелена, как лук, вертится как Зелена, как лук, вертится как бес,бес, И повертка в лес И повертка в лес ((СорокаСорока).). 55.. Не царь, а в короне,  Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит Не сторож, а всех будит ((ПетухПетух).).

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
2. Запись слов по 2. Запись слов по алфавиту алфавиту (1 класс) (1 класс) Ученики узнают алфавит к концу первого года обучения. Знание  Ученики узнают алфавит к концу первого года обучения. Знание детьми алфавита можно использовать в работе над словами. На детьми алфавита можно использовать в работе над словами. На доске записаны слова и их надо расположить по алфавиту: калач, доске записаны слова и их надо расположить по алфавиту: калач, диван, песок, альбом, вагон, тетрадь, пальто, бетон, карандаш, диван, песок, альбом, вагон, тетрадь, пальто, бетон, карандаш, пенал. Дети записывают, подчеркивая орфограммы. пенал. Дети записывают, подчеркивая орфограммы. На доске плакат со словами: азбука, газета, пакет, герой, пенал, На доске плакат со словами: азбука, газета, пакет, герой, пенал, апельсин, город, помидор, автобус, горох, алфавит, пирог. апельсин, город, помидор, автобус, горох, алфавит, пирог. Дети записывают в три столбика: Дети записывают в три столбика: автобус азбука алфавит апельсин газета герой горок город пенал пирог помидор

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
3. Выборочный диктант (1 3. Выборочный диктант (1 класс) класс)  а) Учитель читает рассказ а) Учитель читает рассказ А.Гайдара "Совесть", дети А.Гайдара "Совесть", дети записывают слова с записывают слова с непроверяемыми написаниями: непроверяемыми написаниями: математика, пакет, завтрак, математика, пакет, завтрак, тетрадка, собака, совесть и др. тетрадка, собака, совесть и др. б) И.Соколов-Микитов "Поздняя  б) И.Соколов-Микитов "Поздняя осень", дети записывают в два осень", дети записывают в два столбика столбика Сл./слова колхозник картофель капуста кочан морковь ягода огород кaлина Слова с б/гласными поля ­ поле срезают ­ срезать тяжелый ­ тяжесть зеленый ­ зелень грядами ­ грядка краснеет ­ красный рябина ­ рябчик алеют ­ алый

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)

Выступление-презентация "Непроверяемые орфограммы в начальной школе"(русский язык, начальная школа)
4. Выборочный ответ 4. Выборочный ответ Детям предлагается карточка, в  Детям предлагается карточка, в которой они должны выбрать которой они должны выбрать правильный ответ, например: правильный ответ, например: Дети проверяют по словарю написание слов, выбирают правильный ответ. Слова л­пата м­тро  р­кета Ответы 1 о  е  а 2 а о и о 3 О  е о Слова Ва — — а Ка _ _ а А— ея 4 а  и о Ответы 2 нн с лл 3 н ее л 1 н ее л 4 нн с лл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019