Выступление "Рефлексия"

  • Семинары
  • ppt
  • 16.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рефлексия.ppt
Приемы Приемы рефлексии рефлексии на уроках на уроках в начальной в начальной школе школе
 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.  Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.  Reflexio – обращение назад.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
 Физическая (успел – не успел);  Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).  Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
 Рефлексия бывает:  а) индивидуальная – формирование  б) групповая – акцентирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
 Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
 Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
 Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок
Наглядная игра «Что я сегодня хочу сделать отлично» « Калейдоскоп успешных дел»
« Шаги к успеху»
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
Урок 1. интересно 2. скучно Я на уроке 1.работал 2.отдыхал Итог 1.понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял
Словар ная работа Фонети ческий разбор Изучен ие нового матери ала Работа группа в х
 Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.  Если вас это не тронуло – покажите желтую.