Развитие познавательной деятельности младших школьников (презентация и выступление)

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 23.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие познавательной деятельности младших школьников.ppt
Развитие Развитие Развитие Развитие познавательной познавательной познавательной познавательной деятельности деятельности деятельности деятельности младших школьников младших школьников младших школьников младших школьников Данилюк Елена Валериевна Данилюк Елена Валериевна Учитель начальных классов Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г.Мегиона МБОУ «СОШ № 2» г.Мегиона
Сделать серьезные занятия для ребенка увлекательными – вот задача первоначального обучения К. Д. Ушинский
Формирование желания и умения учиться Цель: Задачи: • Развитие логического мышления; творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений. • Формирование наблюдательности и внимания, умений работы с научными и художественными текстами. • Привитие интереса к поисково - творческой деятельности.
Принципы организации познавательной активности • Эмоциональной комфортности • Активности • Открытости • Индивидуализированности • Информативности
Методы •Проблемно– поисковый; •Объяснительно – иллюстративный; •Исследовательский; •Метод индивидуальной самостоятельной работы
Этапы активизации познавательного интереса • Подготовительно – мотивационный; • Репродуктивно – поисковый; • Поисково – творческий; • Аналитический.
Формы занятий • Уроки – путешествия; • Интегрированные уроки; • Викторины, конкурсы; • Конференции; • Ролевые игры; • Играем, как в теле – шоу; • Интеллектуальные ринги и бои.
Способы активизации познавательной деятельности •Игры на комбинирование и планирование; •Игры на формирование умения анализировать; • Интеллектуально – творческие игры
Танграм
Думай – думай…
Занимательная математика
Занимательная грамматика «Волшебный ряд букв». а, б, о, и, к, л, е, п, т. Задания: а – раздели на группы; б – составь слова из данных букв; в – запиши буквы в алфавитном порядке; г – найди лишнюю букву, ориентируясь на новое словарное слово; д – составь предложение или текст, чтобы слова в нём начинались на данные буквы. «Составь предложение». река, ручка, собака. Задание: Из данных слов составь как можно больше предложений, которые бы обязательно включали все эти слова.
Развитие внимания и логического мышления • Расшифруйте слова • Что их объединяет • Найдите лишнее слово О А И К Т Н У 1 2 3 4 5 6 7 415 (КОТ) 4163 (КОНИ) 7542 (УТКА) Перевертыши • «Бодрствующее чучело» • «Доброе утро, взрослые» • «Собаки за кошек» • «Земной метеор» • «Найденные на Земле»
настольные книги
СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!