Использование голосового помощника Маруся в образовании
Оценка 4.6

Использование голосового помощника Маруся в образовании

Оценка 4.6
docx
01.02.2024
Использование голосового помощника Маруся в образовании
Использование голосового помощника Маруся в образовании.docx

Использование голосового помощника Маруся в образовании

Можно долго отрицать новые технологии и их использование в школьной деятельности, но исключить их уже невозможно, да и незачем. Почему бы не сделать изних не соперников, а помощников? Наверное, сложно сейчас найти учителя или ученика, у которого  нет смартфона, умных часов, планшета с  доступом в Интернет.  Современные реалии показали, ка важны технологии и при организации дистанционного обучения.

Наши дети — это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения, которыми они пользуются чуть ли не ежеминутно. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно, также они хотят видеть результат сразу, быстро. А как этого добиться?  В школе учителя требуют убрать гаджеты, лишая их привычных предметов. К тому же в мире Интернета порой сложно найти ту информацию, которая будет в равной степени отвечать требованиям педагога и запросам детей. И именно голосовой помощник можно активно использовать на разных уроках, не опасаясь получить неактуальную или даже запрещенную для детей информацию.

Голосовое управление – это главное направление, которое внедряют сейчас все технологические компании. Это самый быстрый способ создания запросов, глупо игнорировать его в случае организации поисковой учебной деятельности.

На уроке информатики мы изучаем виды языков- естественные и формальные. Голосовой помощник может рассказать подробнее о формальных языках, привести интересные примеры.

Также, изучая информатику, часто приходится выполнять достаточно долгие вычисления, например находя скорость передачи информации, обычно ученикам позволяют в этом случае использовать калькулятор, но ведь намного интереснее, если сделать расчёты поможет умная колонка. Ещё можно задать колонке дополнительные вопросы, которые разнообразят урок: например, при изучении темы «Алгоритмы» учитель рассказывает, что само слово «алгоритм» произошло от имени арабского учёного IX века Мухамеда бен Мусы аль-Хорезми. Можно попросить Марусю рассказать об этом великом ученом, дети могут задавать вопросы Марусе, и таким образом урок приобретет дополнительные познавательные аспекты. Более того,  Маруся может прочитать лекции об основах программирования на Python, а также протестировать новые знания!       

 

На уроках математики часто бывают задания на плотность населения, можно приблизить их к реальности, например спросив у Маруси площадь нужной нам страны и ее население, посчитать плотность населения, а потом сравнить ее с официальными данными, которые нам подскажет Маруся. Или можно при решении квадратных уравнений проводить извлечение квадратного корня, не используя каждый раз таблицу, которая находится на форзаце учебника, а просто спросив: «Маруся, чему равен корень из 4225?»

 

Не стоит забывать, что Россия- многонациональная страна, где обучаются дети с разным произношением, а также во многих школах обучаются дети-иностранцы, у них может наблюдаться выраженный акцент.  Маруся способна распознавать речь ребенка, иностранца с акцентом или произношение человека, страдающего заиканием, картавящего или шепелявящего. Именно эта особенность поможет ученику включиться в совместную работу с классом, не стесняться своих особенностей, влиться в коллектив.  Бывает и так, что семья ученика малообеспеченная, родители не могут позволить купить своему ребенку даже смартфон. В кругу одноклассников часто такие дети стесняются того, что не знакомы с современной техникой. И именно каждодневное использование на уроках умной колонки с Марусей будет способствовать избавлению от страха перед взаимодействием с новейшими гаджетами.

Можно устроить урок-опрос с помощью голосового помощника, проверяя у детей таблицу умножения или таблицу квадратов, причем  за ошибки колонка не ругает, а каждый правильный ответ помогает чувствовать себя молодцом. Или запустить игру «Мегамозг» и соревноваться с одноклассниками.

А что, если устроить конкурс на самого эрудированного ученика в классе, а судьей будет искусственный интеллект?!

Детские психологи уже давно призывают родителей не воевать с гаджетами – а подружиться.


 

Использование голосового помощника

Использование голосового помощника

Маруся, чему равен корень из 4225?»

Маруся, чему равен корень из 4225?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024