Практическая работа №12
Тема: Использование графики в Pascal
Цель: закрепление знаний и навыков по использованию графических операторов для создания примитивных графических изображений.
Вид работы: фронтальная.
Время выполнения: 2 часа.
Теоретический материал:
При работе с графическими адаптерами весь экран разбивается на отдельные “точки” – пиксели, которые можно закрасить в тот или иной цвет. Каждый пиксель имеет две координаты: X и Y. Координата X увеличивается по горизонтали слева направо, начиная от нуля, координата Y увеличивается по вертикали сверху вниз, также начиная от нуля. Таким образом, левый верхний пиксель имеет координаты (0,0). Количество пикселей зависит от типа адаптера и режима его работы.
Для формирования изображений в ИСР Pascal выделяется одна или несколько (до четырёх) страниц видеопамяти. В каждый момент времени лишь одна из них является видимой, передающей изображение на экран дисплея, и одна является активной – на ней можно формировать изображения. Видимая и активная страницы могут совпадать и не совпадать, так что можно, например, сначала подготовить изображение на какой-либо странице, а затем вывести его на экран. В отличие от текстового режима в графическом режиме курсор, определяющий место на экране, с которого начинается изображение фигуры или текста, невидим, однако его можно переместить в любую точку окна экрана, посмотреть значения координат курсора и т.д.
Задания:
1) Напишите программу для вывода на экран блок-схемы полного условия с соответствующими пояснениями.
2) С помощью графических операторов изобразите (см. рис. 2):
Рисунок 2 – Изображение для отрисовки
Ход работы:
В тетрадь оформите листинг второй программы
1. Подключается модуль graph. Данный модуль для работы требует инициализации:
initgraph (g,m,’путь к графическим драйверам’);
В качестве третьей переменной указывается путь к файлам с расширением bgi. Затем в меню options->directories в пункте unit directories указывается тот же путь. Для изображения блок-схемы полного условия понадобятся следующие операторы:
line(x1,y1,x2,y2); - рисование отрезка с координатами (x1; y1) и (x2; y2)
settextstyle(f, d, s); - установка гарнитуры шрифта, направления вывода и размера текста
outtextxy(x,y,’текст’); - вывод текста, левый верхний угол которого - это координаты x и y
2. В добавление к графическим операторам, описанным в предыдущей задаче, используются операторы:
ellipse(x, y, 0, 360, xr, yr); - рисует эллипс с центром в точке (x, y) горизонтальной полуосью xr и вертикальной полуосью – yr
rectangle(x1, y1, x2, y2); - прямоугольник с координатами левого верхнего угла (x1, y1)и правого нижнего – (x2, y2)
setfillstyle(s, c); - устанавливает стиль (сплошной, в линейку, в клетку) и цвет заливки замкнутой области
floodfill(x, y, c); - производит заливку замкнутой области, которой принадлежат координаты x и y, до границы цветом c.
Контрольные вопросы и задания:
1) Какой вид имеет система координат в графическом режиме?
2) Охарактеризуйте основные отличия стандартных модулей от пользовательских.
3) Какой процедурой выполняется установка шрифта?
4) Какой процедурой выполняется установка типа линии?
5) С помощью каких процедур производится заливка и установка её стиля и цвета?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.