Использование графики в Pascal

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 88. Практическая работа по теме Использование графики в Pascal.doc

Практическая работа №12

Тема: Использование графики в Pascal

Цель: закрепление знаний и навыков по использованию графических операторов для создания примитивных графических изображений.

Вид работы: фронтальная.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретический материал:

При работе с графическими адаптерами весь экран разбивается на отдельные “точки” – пиксели, которые можно закрасить в тот или иной цвет. Каждый пиксель имеет две координаты: X и Y. Координата X увеличивается по горизонтали слева направо, начиная от нуля, координата Y увеличивается по вертикали сверху вниз, также начиная от нуля. Таким образом, левый верхний пиксель имеет координаты (0,0). Количество пикселей зависит от типа адаптера и режима его работы.

Для формирования изображений в ИСР Pascal выделяется одна или несколько (до четырёх) страниц видеопамяти. В каждый момент времени лишь одна из них является видимой, передающей изображение на экран дисплея, и одна является активной – на ней можно формировать изображения. Видимая и активная страницы могут совпадать и не совпадать, так что можно, например, сначала подготовить изображение на какой-либо странице, а затем вывести его на экран. В отличие от текстового режима в графическом режиме курсор, определяющий место на экране, с которого начинается изображение фигуры или текста, невидим, однако его можно переместить в любую точку окна экрана, посмотреть значения координат курсора и т.д.

Задания:

1)  Напишите программу для вывода на экран блок-схемы полного условия с соответствующими пояснениями.

2)  С помощью графических операторов изобразите (см. рис. 2):

Рисунок 2 – Изображение для отрисовки

Ход работы:

В тетрадь оформите листинг второй программы

1. Подключается модуль graph. Данный модуль для работы требует инициализации:

initgraph (g,m,’путь к графическим драйверам’);

В качестве третьей переменной указывается путь к файлам с расширением bgi. Затем в меню options->directories в пункте unit directories указывается тот же путь. Для изображения блок-схемы полного условия понадобятся следующие операторы:

line(x1,y1,x2,y2); - рисование отрезка с координатами (x1; y1) и (x2; y2)

settextstyle(f, d, s);         - установка гарнитуры шрифта, направления вывода и размера текста

outtextxy(x,y,’текст’); - вывод текста, левый верхний угол которого - это координаты x и y

2. В добавление к графическим операторам, описанным в предыдущей задаче, используются операторы:

ellipse(x, y, 0, 360, xr, yr);       - рисует эллипс с центром в точке (x, y) горизонтальной полуосью xr и вертикальной полуосью – yr

rectangle(x1, y1, x2, y2); - прямоугольник с координатами левого верхнего угла (x1, y1)и правого нижнего – (x2, y2)

setfillstyle(s, c);    - устанавливает стиль (сплошной, в линейку, в клетку) и цвет заливки замкнутой области

floodfill(x, y, c);    - производит заливку замкнутой области, которой принадлежат координаты x и y, до границы цветом c.

Контрольные вопросы и задания:

1)     Какой вид имеет система координат в графическом режиме?

2)     Охарактеризуйте основные отличия стандартных модулей от пользовательских.

3)     Какой процедурой выполняется установка шрифта?

4)     Какой процедурой выполняется установка типа линии?

5)     С помощью каких процедур производится заливка и установка её стиля и цвета?


Скачано с www.znanio.ru