Особенности проведения урока литературного чтения на основе групповой работы учащихся
Выполнила: студентка 4 курса
заочной формы обучения
группы 8618ЗБ-6НО
Нефедова Оксана
Групповая форма обучения- такая форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного решения поставленной на уроке учебно-познавательной задачи.
Педагогические цели групповой работы
Сформировать логическое и критическое мышление школьников;
Сформировать навык организации своих мыслей;
Сформировать способность работать в команде;
Сформировать способность концентрироваться на сути проблемы;
Сформировать манеры при публичном выступлении.
Сформировать уверенность в себе;
Сформировать эмпатию и толерантность;
Сформировать навыки риторики;
Сформировать навыки устной речи;
Особенности организации групповой работы учащихся на уроке
—класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
—каждая группа получает определённое задание;
—задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
—состав группы непостоянный.
Технологический процесс групповой работы
1) Подготовка к выполнению группового задания.
2) Групповая работа.
3) Заключительная часть.
Наиболее эффективные приёмы групповой работы на уроках литературного чтения
«Мозговой штурм»
«Зигзаг»
«Продолжи»
«Охота за сокровищами»
«Говорим хором»
«Эстафета»
М. Зощенко «Не надо врать»
1 группа: нарисовать словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку?
2 группа: инсценирование эпизода (от слов «Леля, погляди, что это такое… до слов: «С ужасом глядел на единицу».)
3 группа: защита обложки к рассказу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.