Групповая форма обучения- такая форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного решения поставленной на уроке учебно-познавательной задачи.
Педагогические цели групповой работы
Сформировать логическое и критическое мышление школьников;
Сформировать навык организации своих мыслей;
Сформировать способность работать в команде;
Сформировать способность концентрироваться на сути проблемы;
Сформировать манеры при публичном выступлении.
Сформировать уверенность в себе;
Сформировать эмпатию и толерантность;
Сформировать навыки риторики;
Сформировать навыки устной речи;
Особенности организации групповой работы учащихся на уроке
—класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
—каждая группа получает определённое задание;
—задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
—состав группы непостоянный.
Наиболее эффективные приёмы групповой работы на уроках литературного чтения
«Мозговой штурм»
«Зигзаг»
«Продолжи»
«Охота за сокровищами»
«Говорим хором»
«Эстафета»
М. Зощенко «Не надо врать»
1 группа: нарисовать словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку?
2 группа: инсценирование эпизода (от слов «Леля, погляди, что это такое… до слов: «С ужасом глядел на единицу».)
3 группа: защита обложки к рассказу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.