Использование ИИ на уроках истории по Фгос .Новые горизонты.
Оценка 4.6

Использование ИИ на уроках истории по Фгос .Новые горизонты.

Оценка 4.6
docx
06.10.2024
Использование ИИ на уроках истории по Фгос .Новые горизонты.
Использование искусственного интеллекта.docx

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории по ФГОС веление времени.

 

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.

 

Одним из основных преимуществ ИИ в преподавании истории является возможность персонализации обучения. Системы на основе ИИ могут анализировать успехи и недостатки каждого ученика, предлагая индивидуальные рекомендации по материалу. Это позволяет учителям лучше понимать потребности своих учеников и адаптировать свои уроки в соответствии с этими потребностями.

 

Кроме того, ИИ может помочь в создании интерактивных учебных материалов. Например, с помощью технологий дополненной реальности можно создавать виртуальные экскурсии по историческим местам, что позволяет ученикам не только читать о событиях, но и "посетить" их. Это значительно увеличивает интерес к предмету и помогает лучше усваивать информацию.

 

Автоматизация рутинных задач – ещё одно важное направление. Учителя истории могут использовать ИИ для проверки тестов, оценки работ и даже для создания планов уроков. Это освобождает время, которое можно использовать для более глубокого взаимодействия с учениками и работы над их индивидуальными проектами.

Первое, на что стоит обратить внимание, это платформы и приложения, которые предлагают возможности для создания интерактивных заданий. Например, сервисы, такие как Kahoot! и Quizizz, позволяют учителям создавать викторины и тесты с элементами геймификации. Эти платформы используют алгоритмы ИИ для анализа ответов учеников и могут предоставлять статистику по их успеваемости, что помогает учителю скорректировать программу.

 

Второй аспект – это возможность использования чат-ботов. Учителя могут создавать чат-ботов на платформах, таких как Chatfuel или ManyChat, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы по материалу уроков. Это не только экономит время, но и позволяет ученикам получать помощь в любое время, что способствует лучшему пониманию исторических тем.

 

Третьим направлением является создание мультимедийных материалов. Сервисы, такие как Canva и Prezi, предлагают бесплатные инструменты для создания презентаций и инфографики. Учителя могут использовать ИИ для генерации изображений и графиков, что помогает визуализировать исторические события и делать их более понятными для учеников.

 

Также стоит упомянуть о платформах, предоставляющих доступ к историческим данным и архивам. Например, Google Arts & Culture предлагает виртуальные экскурсии по музеям и выставкам, что позволяет ученикам погружаться в исторический контекст. Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными.

 

Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как Coursera и edX, для повышения своей квалификации в области ИИ. Это поможет им лучше понять, как эффективно интегрировать технологии в своё преподавание.

 

 

 

 

Тем не менее, важно отметить, что ИИ не может полностью заменить учителя. Роль педагога остаётся ключевой в процессе обучения. ИИ может быть полезным инструментом, который дополняет традиционные методы преподавания, но не заменяет их. Учитель остаётся тем человеком, который вдохновляет учеников, формирует их критическое мышление и помогает им развивать навыки анализа информации.

 

Существует также ряд вызовов, связанных с использованием ИИ в образовании. Это и необходимость в обучении учителей работе с новыми технологиями, и вопросы безопасности данных. Учителя должны быть готовы к тому, что внедрение ИИ требует времени и усилий, но преимущества, которые он приносит, могут значительно улучшить качество образования.

 

В заключение, использование ИИ в работе учителя истории открывает новые возможности для создания интерактивного и персонализированного обучения. Хотя технологии ещё требуют доработки и внедрения, их потенциал уже сегодня виден в классе. Учителя, использующие ИИ, могут улучшить качество преподавания и сделать изучение истории более увлекательным и доступным для всех учеников.

 

Пример использования ИИ для создания плана урока на основе чата через телеграмм ChatGPT - AI Помощник

    

Все зависит от запроса,чем четче запрос тем лучше будет план урока.

 

Создай план урока для 7 класса на тему Великие гуманисты Европы.Урок должен длится 45 минут

 

План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса (45 минут):

 

1. Введение (5 минут)

   - Приветствие и организационный момент.

   - Краткое введение в тему урока. Объяснение термина "гуманизм".

 

2. Основная часть (30 минут)

   - Презентация о великих гуманистах:

     a. Эразм Роттердамский (10 минут)

        - Жизнь и творчество.

        - Вклад в гуманистическую мысль.

     b. Томас Мор (10 минут)

        - Основные идеи и произведение "Утопия".

        - Влияние на общество.

     c. Лютер и Реформация (10 минут)

        - Роль Лютера в гуманизме.

        - Влияние на религиозные и социальные изменения.

 

3. Обсуждение (5 минут)

   - Вопросы к классу:

     - Как идеи гуманистов повлияли на современное общество?

     - Какой гуманист вам наиболее интересен и почему?

 

4. Заключение (5 минут)

   - Подведение итогов урока.

   - Задание на дом: написать краткое эссе о любимом гуманисте.

 

 

Тот же урок но запрос чуть-чуть изменили запрос

 

 

План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса

 

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с основными гуманистами Европы и их идеями.

2. Развивать навыки анализа и критического мышления.

3. Способствовать рефлексии и самопознанию.

 

Структура урока:

 

1. Организационный момент (5 минут)

   - Приветствие.

   - Объяснение темы и целей урока.

 

2. Введение в тему (5 минут)

   - Краткий рассказ о гуманизме и его значении в истории.

 

3. Изучение гуманистов (15 минут)

   - Рассказ о трех ключевых гуманистах: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Мартин Лютер.

   - Описание их основных идей и вклада в развитие культуры и науки.

 

4. Групповая работа (10 минут)

   - Разделение класса на группы.

   - Каждой группе дается задание: подготовить краткое сообщение о выбранном гуманисте.

 

5. Презентация групп (5 минут)

   - Каждая группа представляет свои находки.

 

6. Рефлексия (5 минут)

   - Обсуждение:

     - Что нового узнали?

     - Как идеи гуманистов можно применить сегодня?

   - Заполнение рефлексивного листа с вопросами "Я узнал...", "Мне было интересно...", "Хотел бы узнать больше о...".

 

7. Заключение (5 минут)

   - Подведение итогов.

   - Домашнее задание: написать короткое эссе на тему "Влияние гуманизма на современное общество".

 

Урок завершен.

Или же посторить план работы проекта.

 Проектная работа на тему "Всеволожск — родина моя"

 

Название проекта: Всеволожск — родина моя

 

Цели проекта:

1. Ознакомить с историей и культурой Всеволожска.

2. Изучить природные и архитектурные особенности региона.

3. Презентовать значимость Всеволожска для жителей и его развитие.

 

Структура проекта:

 

1. Введение

   - Краткое представление проекта.

   - Личное отношение к Всеволожску как родному городу.

 

2. Раздел 1: История Всеволожска

   - Основание и развитие города.

   - Важные исторические события.

   - Известные личности, связанные с городом.

 

3. Раздел 2: Природа и экология

   - Описание природных особенностей региона (реки, леса, парки).

   - Экологические проблемы и меры по их решению.

   - Значение природы для жителей и туристов.

 

4. Раздел 3: Архитектура и культурное наследие

   - Известные здания и памятники (церкви, музеи, памятники).

   - Культурные события и праздники, проводимые в городе.

   - Роль культуры в жизни жителей.

 

5. Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска

   - Социальная и экономическая ситуация.

   - Инфраструктура (образование, здравоохранение, транспорт).

   - Развитие города и планы на будущее.

 

6. Раздел 5: Личное мнение

   - Почему Всеволожск важен для меня.

   - Личные впечатления и воспоминания о городе.

 

7. Заключение

   - Обобщение полученной информации.

   - Выводы о значимости Всеволожска как родины.

 

8. Презентация результатов

   - Подготовка слайдов с изображениями, графиками и таблицами для защиты проекта.

   - Использование фотографий местных достопримечательностей.

 

9. Источники информации

   - Книги, статьи, интернет-ресурсы и интервью с местными жителями.

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся получат знания о Всеволожске, его истории и культуре.

- Развивают навыки исследования и работы с информацией.

 

Проект завершен.

Как учителю еще можно учителю с пользой использовать для своей работы ChatGPT - AI Помощник

ChatGPT — это цифровой помощник.

1.Поиск материала для урока чтобы вызвать интерес у учащихся.

 

*             подскажет интересный материал к конкретному уроку. GPT-4o Omni Mini: Для урока "Великие гуманисты Европы" можно использовать следующие материалы:

*             1. Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как Эразм Роттердамский, Томас Мор и Мартин Лютер.

*             2. Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку.

*             3. Интерактивные карты, показывающие, где жили и работали гуманисты.

*             4. Биографии гуманистов с акцентом на их вклад в литературу, философию и искусство.

*             5. Задания по анализу текстов произведений гуманистов, чтобы ученики могли увидеть их идеи на практике.

*             Эти материалы помогут сделать урок более увлекательным и информативным.

*             Укажет, где найти интересный источник: например, база спутниковых снимков KeyHole для уроков географии.

*             Извлечет небольшой фрагмент общеизвестного источника: например, цитату из литературного произведения или высказывания известных личностей.

*             Создаст интересный материал целиком внутри чат-бота: например, таблицу правителей Российской империи с нестандартными столбцами.

*             Создаст любую таблицу по вашему запросу,можно любое время,любые колонки.Не нужно искать и тратить время,или сидеть и самому ломать голову,можно учитвыать возраст учащихся и тд.

*             TheLig, [06.10.2024 19:32]

*             Создать таблицу правителей с реформами от Рюрика до Петра 1

*            

*             PulseGPT - AI Assistant, [06.10.2024 19:33]

*             GPT-4o Omni Mini:

*            

*             | Правитель       | Период правления | Основные реформы                                      |

*             |------------------|------------------|-------------------------------------------------------|

*             | Рюрик            | 862-879          | Основание государства Русь, создание первых княжеств  |

*             | Олег              | 879-912          | Объединение Киева и Новгорода, установление торговли  |

*             | Игорь             | 912-945          | Установление даней с племенами, походы на Константинополь |

*             | Ольга             | 945-962          | Реформа сбора дани, введение новых методов управления  |

*             | Святослав        | 962-972          | Военные походы, укрепление границ, борьба с Византией  |

*             | Ярополк          | 972-978          | Продолжение политики Святослава, борьба за власть      |

*             | Владимир I       | 978-1015         | Крещение Руси, укрепление христианства, реформы управления |

*             | Ярослав Мудрый   | 1019-1054        | Создание "Русской правды", развитие культуры и образования |

*             | Всеволод I       | 1078-1093        | Укрепление центральной власти, расширение территорий    |

*             | Юрий Долгорукий  | 1125-1157        | Основание Москвы, борьба за влияние в Северо-Восточной Руси |

*             | Андрей Боголюбский| 1157-1174       | Укрепление власти князей, развитие архитектуры          |

*             | Иван III         | 1462-1505        | Объединение русских земель, начало централизации власти |

*             | Иван IV (Грозный)| 1533-1584        | Реформа государственного управления, создание опричнины  |

*             | Фёдор I          | 1584-1598        | Поддержка православия, попытки реформирования управления |

*             | Борис Годунов    | 1598-1605        | Проведение земских соборов, борьба с внешними угрозами  |

*             | Михаил Романов   | 1613-1645        | Восстановление порядка после Смутного времени, начало династии Романовых |

*             | Алексей Михайлович | 1645-1676      | Реформа церковного...

 

Но при генерации материала целиком стоит все-таки проверить корректность информации (возможно наличие так называемых «галлюцинаций»). ChatGPT хорош в адаптации любого материала к специфике возраста и может порекомендовать, как объяснить материал проще и нагляднее.

2. Планирование урока.Про планирование урока я писала выше.Все зависит от запроса.Не забываем выставлять время для урока и что именно должно быть на вашем уроке.

 

 

3. Разработка заданий

Для ChatGPT одинаково доступны генерация однотипных тестовых заданий или сложных инструкций. Чат-бот разбирается в тонкостях таксономии Блума, поэтому способен перестраивать задание из одного уровня в другой — например, проверять способность учеников применять новое понятие в ином контексте. Кроме генерации вариантов заданий, вам пригодится и генерация вариантов ответов (особенно ложных, которые сложнее придумать).

Разработка заданий возможна с нуля (исходя из того, что ChatGPT знает по умолчанию) или на основе учебного текста (например, главы учебника). Для сложных заданий вы можете создать ключи для проверки/оценки их выполнения.

Единственное, с чем стоит быть аккуратными — задачи с точным количественным ответом: например, по физике могут генерироваться задания, в которых недостаточно информации для вычисления ответа.

4. Анализ и оценка работ учеников

Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий. Ясно, что ChatGPT не прочитает написанное в тетради ученика, хотя фотографию тетради с аккуратным почерком он распознает (правда, в платной версии). Но чтобы получить универсальный доступ к анализу и оценке работ учеников, вам все-таки понадобится текстовой файл, который ChatGPT точно сможет прочитать.

Достоинства чат-бота в том, что он способен:

*             не только проверить правильность ответа, но и оценить ход решения;

*             дать каждому ученику развернутую обратную связь, на которую учителю часто не хватает времени. А развернутый фидбек может обозначить фокусы/приоритеты, над которыми надо будет поработать в будущем — это отлично сработает в стыковке с прежними заданиями, позволяя отследить динамику ребенка.

 

5. Создание учебных программ и отчетности

Учебные программы и формы отчетности — это большие по объему документы. У ChatGPT есть ограничения в работе с большими документами (на вход и выход не более 1500 русскоязычных слов). Но вы можете разбить документ на части и работать с каждой из них по отдельности.

Разработка учебной программы аналогична планированию урока — к ней применимы те же подходы. Лучше работать пошагово на каждом уровне абстракции: программа в целом, модули, темы и уроки. От верхнего уровня к нижнему.

Для заполнения отчетности при помощи ChatGPT понадобится текстовой и/или количественный цифровой след вашей деятельности (аналогично оценке работ учеников). Рекомендую максимально сохранять результаты вашей работы в печатном виде. При наличии оцифрованных результатов заполнение отчета займет считанные минуты. На вход в ChatGPT вы подаете результаты и форму отчетности, на выходе получаете готовый отчет. Это возможно даже внутри Excel и Google Sheets, но требует подключение специального плагина.

6. Медиация в конфликтных ситуациях

Да-да, ChatGPT как никто другой способен удерживать нейтральную позицию между двумя сторонами конфликта. К ChatGPT можно установить голосовое управление, и чатбот сможет «слушать» речь и «говорить» синтезированным голосом. Уже есть успешные кейсы, где ChatGPT выполнял функцию медиатора в конфликте взрослых людей.

7. Ассистент для общения с родителями

Многие учителя, наверное, об этом мечтают. Информацию до родителей доносят редко или по запросу не из-за ее отсутствия, а из-за перегруженности учителей другой работой — похоже на ситуацию с развернутой обратной связью ученикам. ChatGPT может сочинять персонализированные письма для родителей при наличии входных данных — оцифрованной информации об учениках.

 

Начните внедрять ChatGPT на любом этапе своей работы, а получив положительный опыт, расширяйте область применения дальше. Подготовка к уроку и его планирование, разработка заданий и проверка, создание программ и отчетов — лишь малая часть, вы можете найти и собственное применение. ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще.

 

 

******************************************************************************

 

 

 

Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть VIZARD AI

 

Vizard ai – нейросеть для быстрого и умного редактирования видео. Искусственный интеллект автоматически монтирует ролики для соцсетей. Доступна загрузка собственных видеозаписей и контента из интернет сети по ссылке.

Vizard ai – сервис со встроенным искусственным интеллектом, обученным работать с роликами для социальных сетей. ИИ знает, как автоматически обрезать и отформатировать исходный материал перед публикацией в Instagram, TikTok, YouTube, Twitch или Twitter. Можно настроить автоматическое добавление субтитров, эмодзи, хэштегов и заголовков.

Для видеомонтажа необходимо добавить медиаматериалы:

*             загрузить подборку видео с устройства;

*            

*             добавить ссылки на ролики в YouTube, Google Диск или SteamYard.

*            

Размер исходного видео не должен превышать 8 Гб, а продолжительность – 2 часа.

Нейросеть способна самостоятельно анализировать видео и выделять наиболее интересные фрагменты, которые подойдут для рилсов или тиктоков. В основе работы нейронной сети лежат рекомендательные алгоритмы, используемые в социальных сетях. Есть возможность отрегулировать тайминг отрезков в видео самостоятельно вручную.

Для изменения смонтированных роликов предусмотрен встроенный редактор. Доступен выбор соотношения сторон: 16:9, 9:6, 1:1, 4:5

Онлайн-сервис Vizard работает в формате веб-версии. Функционал ИИ доступен на официальном сайте. Чтобы использовать возможности нейросети, необходимо пройти авторизацию. Зарегистрироваться можно по аккаунту Google или электронной почте. Авторизация предоставляет доступ к базовым функциям.

Расширенные возможности работают по подписке.

В бесплатном режиме предоставляется 300 минут монтажа видео и 50 экспортов в формате 720p в месяц, ставится водяной знак, а созданные ролики хранятся на серверах не более недели.

Особенности  нейросеть для монтажа и обработки видео;

 

Следующий проект для работы учителя:

·      добавляет субтитры, эмодзи и заголовки;

·      поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi;

·      встроенный редактор для изменения роликов;

·      интерфейс на английском языке;

·      монтаж видео с водяным знаком бесплатно.

Следующий проект для работы учителя:

SlideAI - Ваш помощник по презентациям на базе AI

SlideAI - это революционный инструмент, который использует силу искусственного интеллекта для создания потрясающих презентаций PowerPoint без усилий. Анализируя вашу тему и предпочтения, SlideAI генерирует увлекательный контент, захватывающие визуальные эффекты и профессиональную компоновку, позволяя вам сосредоточиться на доставке мощного сообщения вашей аудитории.Независимо от того, являетесь ли вы бизнес-профессионалом, преподавателем или студентом, SlideAI - ваш идеальный помощник по презентациям. Наши передовые алгоритмы гарантируют, что каждый слайд оптимизирован для максимального воздействия, помогая вам выделиться и произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.

SlideAI - это инструмент на базе AI, разработанный для помощи в создании профессиональных и визуально привлекательных презентаций PowerPoint без усилий, генерируя контент и дизайн на основе вашего ввода.

SlideAI использует передовые генеративные модели для анализа вашей темы и предпочтений, автоматически генерируя заголовки, маркированные списки и ищет соответствующие изображения, чтобы создавать убедительные слайды.

 

Да, SlideAI полностью бесплатный, что позволяет вам создавать профессиональные презентации без каких-либо затрат.

 

SlideAI универсален и может использоваться для создания широкого спектра презентаций, в том числе бизнес-отчетов, учебных лекций, предложений проектов и многого другого.

 

Несмотря на все преимущества, важно помнить о критическом подходе к информации, получаемой с помощью ИИ. Учителя должны обучать студентов анализировать источники и различать факты от мнений, что является важным навыком в изучении истории.

 

В заключение, бесплатное использование искусственного интеллекта в преподавании истории может значительно обогатить учебный процесс. Учителя, интегрируя эти технологии в свои уроки, могут не только улучшить качество образования, но и сделать его более доступным и интересным для учеников.

 

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.

 

Одним из основных преимуществ ИИ в преподавании истории является возможность персонализации обучения. Системы на основе ИИ могут анализировать успехи и недостатки каждого ученика, предлагая индивидуальные рекомендации по материалу. Это позволяет учителям лучше понимать потребности своих учеников и адаптировать свои уроки в соответствии с этими потребностями.

 

Кроме того, ИИ может помочь в создании интерактивных учебных материалов. Например, с помощью технологий дополненной реальности можно создавать виртуальные экскурсии по историческим местам, что позволяет ученикам не только читать о событиях, но и "посетить" их. Это значительно увеличивает интерес к предмету и помогает лучше усваивать информацию.

 

Автоматизация рутинных задач – ещё одно важное направление. Учителя истории могут использовать ИИ для проверки тестов, оценки работ и даже для создания планов уроков. Это освобождает время, которое можно использовать для более глубокого взаимодействия с учениками и работы над их индивидуальными проектами.

Первое, на что стоит обратить внимание, это платформы и приложения, которые предлагают возможности для создания интерактивных заданий. Например, сервисы, такие как Kahoot! и Quizizz, позволяют учителям создавать викторины и тесты с элементами геймификации. Эти платформы используют алгоритмы ИИ для анализа ответов учеников и могут предоставлять статистику по их успеваемости, что помогает учителю скорректировать программу.

 

Второй аспект – это возможность использования чат-ботов. Учителя могут создавать чат-ботов на платформах, таких как Chatfuel или ManyChat, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы по материалу уроков. Это не только экономит время, но и позволяет ученикам получать помощь в любое время, что способствует лучшему пониманию исторических тем.

 

Третьим направлением является создание мультимедийных материалов. Сервисы, такие как Canva и Prezi, предлагают бесплатные инструменты для создания презентаций и инфографики. Учителя могут использовать ИИ для генерации изображений и графиков, что помогает визуализировать исторические события и делать их более понятными для учеников.

 

Также стоит упомянуть о платформах, предоставляющих доступ к историческим данным и архивам. Например, Google Arts & Culture предлагает виртуальные экскурсии по музеям и выставкам, что позволяет ученикам погружаться в исторический контекст. Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными.

 

Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как Coursera и edX, для повышения своей квалификации в области ИИ. Это поможет им лучше понять, как эффективно интегрировать технологии в своё преподавание.

 

 

 

 

Тем не менее, важно отметить, что ИИ не может полностью заменить учителя. Роль педагога остаётся ключевой в процессе обучения. ИИ может быть полезным инструментом, который дополняет традиционные методы преподавания, но не заменяет их. Учитель остаётся тем человеком, который вдохновляет учеников, формирует их критическое мышление и помогает им развивать навыки анализа информации.

 

Существует также ряд вызовов, связанных с использованием ИИ в образовании. Это и необходимость в обучении учителей работе с новыми технологиями, и вопросы безопасности данных. Учителя должны быть готовы к тому, что внедрение ИИ требует времени и усилий, но преимущества, которые он приносит, могут значительно улучшить качество образования.

 

В заключение, использование ИИ в работе учителя истории открывает новые возможности для создания интерактивного и персонализированного обучения. Хотя технологии ещё требуют доработки и внедрения, их потенциал уже сегодня виден в классе. Учителя, использующие ИИ, могут улучшить качество преподавания и сделать изучение истории более увлекательным и доступным для всех учеников.

 

Пример использования ИИ для создания плана урока на основе чата через телеграмм ChatGPT - AI Помощник

    

Все зависит от запроса,чем четче запрос тем лучше будет план урока.

 

Создай план урока для 7 класса на тему Великие гуманисты Европы.Урок должен длится 45 минут

 

План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса (45 минут):

 

1. Введение (5 минут)

   - Приветствие и организационный момент.

   - Краткое введение в тему урока. Объяснение термина "гуманизм".

 

2. Основная часть (30 минут)

   - Презентация о великих гуманистах:

     a. Эразм Роттердамский (10 минут)

        - Жизнь и творчество.

        - Вклад в гуманистическую мысль.

     b. Томас Мор (10 минут)

        - Основные идеи и произведение "Утопия".

        - Влияние на общество.

     c. Лютер и Реформация (10 минут)

        - Роль Лютера в гуманизме.

        - Влияние на религиозные и социальные изменения.

 

3. Обсуждение (5 минут)

   - Вопросы к классу:

     - Как идеи гуманистов повлияли на современное общество?

     - Какой гуманист вам наиболее интересен и почему?

 

4. Заключение (5 минут)

   - Подведение итогов урока.

   - Задание на дом: написать краткое эссе о любимом гуманисте.

 

 

Тот же урок но запрос чуть-чуть изменили запрос

 

 

План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса

 

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с основными гуманистами Европы и их идеями.

2. Развивать навыки анализа и критического мышления.

3. Способствовать рефлексии и самопознанию.

 

Структура урока:

 

1. Организационный момент (5 минут)

   - Приветствие.

   - Объяснение темы и целей урока.

 

2. Введение в тему (5 минут)

   - Краткий рассказ о гуманизме и его значении в истории.

 

3. Изучение гуманистов (15 минут)

   - Рассказ о трех ключевых гуманистах: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Мартин Лютер.

   - Описание их основных идей и вклада в развитие культуры и науки.

 

4. Групповая работа (10 минут)

   - Разделение класса на группы.

   - Каждой группе дается задание: подготовить краткое сообщение о выбранном гуманисте.

 

5. Презентация групп (5 минут)

   - Каждая группа представляет свои находки.

 

6. Рефлексия (5 минут)

   - Обсуждение:

     - Что нового узнали?

     - Как идеи гуманистов можно применить сегодня?

   - Заполнение рефлексивного листа с вопросами "Я узнал...", "Мне было интересно...", "Хотел бы узнать больше о...".

 

7. Заключение (5 минут)

   - Подведение итогов.

   - Домашнее задание: написать короткое эссе на тему "Влияние гуманизма на современное общество".

 

Урок завершен.

Или же посторить план работы проекта.

 Проектная работа на тему "Всеволожск — родина моя"

 

Название проекта: Всеволожск — родина моя

 

Цели проекта:

1. Ознакомить с историей и культурой Всеволожска.

2. Изучить природные и архитектурные особенности региона.

3. Презентовать значимость Всеволожска для жителей и его развитие.

 

Структура проекта:

 

1. Введение

   - Краткое представление проекта.

   - Личное отношение к Всеволожску как родному городу.

 

2. Раздел 1: История Всеволожска

   - Основание и развитие города.

   - Важные исторические события.

   - Известные личности, связанные с городом.

 

3. Раздел 2: Природа и экология

   - Описание природных особенностей региона (реки, леса, парки).

   - Экологические проблемы и меры по их решению.

   - Значение природы для жителей и туристов.

 

4. Раздел 3: Архитектура и культурное наследие

   - Известные здания и памятники (церкви, музеи, памятники).

   - Культурные события и праздники, проводимые в городе.

   - Роль культуры в жизни жителей.

 

5. Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска

   - Социальная и экономическая ситуация.

   - Инфраструктура (образование, здравоохранение, транспорт).

   - Развитие города и планы на будущее.

 

6. Раздел 5: Личное мнение

   - Почему Всеволожск важен для меня.

   - Личные впечатления и воспоминания о городе.

 

7. Заключение

   - Обобщение полученной информации.

   - Выводы о значимости Всеволожска как родины.

 

8. Презентация результатов

   - Подготовка слайдов с изображениями, графиками и таблицами для защиты проекта.

   - Использование фотографий местных достопримечательностей.

 

9. Источники информации

   - Книги, статьи, интернет-ресурсы и интервью с местными жителями.

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся получат знания о Всеволожске, его истории и культуре.

- Развивают навыки исследования и работы с информацией.

 

Проект завершен.

Как учителю еще можно учителю с пользой использовать для своей работы ChatGPT - AI Помощник

ChatGPT — это цифровой помощник.

1.Поиск материала для урока чтобы вызвать интерес у учащихся.

 

*             подскажет интересный материал к конкретному уроку. GPT-4o Omni Mini: Для урока "Великие гуманисты Европы" можно использовать следующие материалы:

*             1. Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как Эразм Роттердамский, Томас Мор и Мартин Лютер.

*             2. Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку.

*             3. Интерактивные карты, показывающие, где жили и работали гуманисты.

*             4. Биографии гуманистов с акцентом на их вклад в литературу, философию и искусство.

*             5. Задания по анализу текстов произведений гуманистов, чтобы ученики могли увидеть их идеи на практике.

*             Эти материалы помогут сделать урок более увлекательным и информативным.

*             Укажет, где найти интересный источник: например, база спутниковых снимков KeyHole для уроков географии.

*             Извлечет небольшой фрагмент общеизвестного источника: например, цитату из литературного произведения или высказывания известных личностей.

*             Создаст интересный материал целиком внутри чат-бота: например, таблицу правителей Российской империи с нестандартными столбцами.

*             Создаст любую таблицу по вашему запросу,можно любое время,любые колонки.Не нужно искать и тратить время,или сидеть и самому ломать голову,можно учитвыать возраст учащихся и тд.

*             TheLig, [06.10.2024 19:32]

*             Создать таблицу правителей с реформами от Рюрика до Петра 1

*            

*             PulseGPT - AI Assistant, [06.10.2024 19:33]

*             GPT-4o Omni Mini:

*            

*             | Правитель       | Период правления | Основные реформы                                      |

*             |------------------|------------------|-------------------------------------------------------|

*             | Рюрик            | 862-879          | Основание государства Русь, создание первых княжеств  |

*             | Олег              | 879-912          | Объединение Киева и Новгорода, установление торговли  |

*             | Игорь             | 912-945          | Установление даней с племенами, походы на Константинополь |

*             | Ольга             | 945-962          | Реформа сбора дани, введение новых методов управления  |

*             | Святослав        | 962-972          | Военные походы, укрепление границ, борьба с Византией  |

*             | Ярополк          | 972-978          | Продолжение политики Святослава, борьба за власть      |

*             | Владимир I       | 978-1015         | Крещение Руси, укрепление христианства, реформы управления |

*             | Ярослав Мудрый   | 1019-1054        | Создание "Русской правды", развитие культуры и образования |

*             | Всеволод I       | 1078-1093        | Укрепление центральной власти, расширение территорий    |

*             | Юрий Долгорукий  | 1125-1157        | Основание Москвы, борьба за влияние в Северо-Восточной Руси |

*             | Андрей Боголюбский| 1157-1174       | Укрепление власти князей, развитие архитектуры          |

*             | Иван III         | 1462-1505        | Объединение русских земель, начало централизации власти |

*             | Иван IV (Грозный)| 1533-1584        | Реформа государственного управления, создание опричнины  |

*             | Фёдор I          | 1584-1598        | Поддержка православия, попытки реформирования управления |

*             | Борис Годунов    | 1598-1605        | Проведение земских соборов, борьба с внешними угрозами  |

*             | Михаил Романов   | 1613-1645        | Восстановление порядка после Смутного времени, начало династии Романовых |

*             | Алексей Михайлович | 1645-1676      | Реформа церковного...

 

Но при генерации материала целиком стоит все-таки проверить корректность информации (возможно наличие так называемых «галлюцинаций»). ChatGPT хорош в адаптации любого материала к специфике возраста и может порекомендовать, как объяснить материал проще и нагляднее.

2. Планирование урока.Про планирование урока я писала выше.Все зависит от запроса.Не забываем выставлять время для урока и что именно должно быть на вашем уроке.

 

 

3. Разработка заданий

Для ChatGPT одинаково доступны генерация однотипных тестовых заданий или сложных инструкций. Чат-бот разбирается в тонкостях таксономии Блума, поэтому способен перестраивать задание из одного уровня в другой — например, проверять способность учеников применять новое понятие в ином контексте. Кроме генерации вариантов заданий, вам пригодится и генерация вариантов ответов (особенно ложных, которые сложнее придумать).

Разработка заданий возможна с нуля (исходя из того, что ChatGPT знает по умолчанию) или на основе учебного текста (например, главы учебника). Для сложных заданий вы можете создать ключи для проверки/оценки их выполнения.

Единственное, с чем стоит быть аккуратными — задачи с точным количественным ответом: например, по физике могут генерироваться задания, в которых недостаточно информации для вычисления ответа.

4. Анализ и оценка работ учеников

Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий. Ясно, что ChatGPT не прочитает написанное в тетради ученика, хотя фотографию тетради с аккуратным почерком он распознает (правда, в платной версии). Но чтобы получить универсальный доступ к анализу и оценке работ учеников, вам все-таки понадобится текстовой файл, который ChatGPT точно сможет прочитать.

Достоинства чат-бота в том, что он способен:

*             не только проверить правильность ответа, но и оценить ход решения;

*             дать каждому ученику развернутую обратную связь, на которую учителю часто не хватает времени. А развернутый фидбек может обозначить фокусы/приоритеты, над которыми надо будет поработать в будущем — это отлично сработает в стыковке с прежними заданиями, позволяя отследить динамику ребенка.

 

5. Создание учебных программ и отчетности

Учебные программы и формы отчетности — это большие по объему документы. У ChatGPT есть ограничения в работе с большими документами (на вход и выход не более 1500 русскоязычных слов). Но вы можете разбить документ на части и работать с каждой из них по отдельности.

Разработка учебной программы аналогична планированию урока — к ней применимы те же подходы. Лучше работать пошагово на каждом уровне абстракции: программа в целом, модули, темы и уроки. От верхнего уровня к нижнему.

Для заполнения отчетности при помощи ChatGPT понадобится текстовой и/или количественный цифровой след вашей деятельности (аналогично оценке работ учеников). Рекомендую максимально сохранять результаты вашей работы в печатном виде. При наличии оцифрованных результатов заполнение отчета займет считанные минуты. На вход в ChatGPT вы подаете результаты и форму отчетности, на выходе получаете готовый отчет. Это возможно даже внутри Excel и Google Sheets, но требует подключение специального плагина.

6. Медиация в конфликтных ситуациях

Да-да, ChatGPT как никто другой способен удерживать нейтральную позицию между двумя сторонами конфликта. К ChatGPT можно установить голосовое управление, и чатбот сможет «слушать» речь и «говорить» синтезированным голосом. Уже есть успешные кейсы, где ChatGPT выполнял функцию медиатора в конфликте взрослых людей.

7. Ассистент для общения с родителями

Многие учителя, наверное, об этом мечтают. Информацию до родителей доносят редко или по запросу не из-за ее отсутствия, а из-за перегруженности учителей другой работой — похоже на ситуацию с развернутой обратной связью ученикам. ChatGPT может сочинять персонализированные письма для родителей при наличии входных данных — оцифрованной информации об учениках.

 

Начните внедрять ChatGPT на любом этапе своей работы, а получив положительный опыт, расширяйте область применения дальше. Подготовка к уроку и его планирование, разработка заданий и проверка, создание программ и отчетов — лишь малая часть, вы можете найти и собственное применение. ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще.

 

 

******************************************************************************

 

 

 

Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть VIZARD AI

 

Vizard ai – нейросеть для быстрого и умного редактирования видео. Искусственный интеллект автоматически монтирует ролики для соцсетей. Доступна загрузка собственных видеозаписей и контента из интернет сети по ссылке.

Vizard ai – сервис со встроенным искусственным интеллектом, обученным работать с роликами для социальных сетей. ИИ знает, как автоматически обрезать и отформатировать исходный материал перед публикацией в Instagram, TikTok, YouTube, Twitch или Twitter. Можно настроить автоматическое добавление субтитров, эмодзи, хэштегов и заголовков.

Для видеомонтажа необходимо добавить медиаматериалы:

*             загрузить подборку видео с устройства;

*            

*             добавить ссылки на ролики в YouTube, Google Диск или SteamYard.

*            

Размер исходного видео не должен превышать 8 Гб, а продолжительность – 2 часа.

Нейросеть способна самостоятельно анализировать видео и выделять наиболее интересные фрагменты, которые подойдут для рилсов или тиктоков. В основе работы нейронной сети лежат рекомендательные алгоритмы, используемые в социальных сетях. Есть возможность отрегулировать тайминг отрезков в видео самостоятельно вручную.

Для изменения смонтированных роликов предусмотрен встроенный редактор. Доступен выбор соотношения сторон: 16:9, 9:6, 1:1, 4:5

Онлайн-сервис Vizard работает в формате веб-версии. Функционал ИИ доступен на официальном сайте. Чтобы использовать возможности нейросети, необходимо пройти авторизацию. Зарегистрироваться можно по аккаунту Google или электронной почте. Авторизация предоставляет доступ к базовым функциям.

Расширенные возможности работают по подписке.

В бесплатном режиме предоставляется 300 минут монтажа видео и 50 экспортов в формате 720p в месяц, ставится водяной знак, а созданные ролики хранятся на серверах не более недели.

Особенности  нейросеть для монтажа и обработки видео;

 

Следующий проект для работы учителя:

·      добавляет субтитры, эмодзи и заголовки;

·      поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi;

·      встроенный редактор для изменения роликов;

·      интерфейс на английском языке;

·      монтаж видео с водяным знаком бесплатно.

Следующий проект для работы учителя:

SlideAI - Ваш помощник по презентациям на базе AI

SlideAI - это революционный инструмент, который использует силу искусственного интеллекта для создания потрясающих презентаций PowerPoint без усилий. Анализируя вашу тему и предпочтения, SlideAI генерирует увлекательный контент, захватывающие визуальные эффекты и профессиональную компоновку, позволяя вам сосредоточиться на доставке мощного сообщения вашей аудитории.Независимо от того, являетесь ли вы бизнес-профессионалом, преподавателем или студентом, SlideAI - ваш идеальный помощник по презентациям. Наши передовые алгоритмы гарантируют, что каждый слайд оптимизирован для максимального воздействия, помогая вам выделиться и произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.

SlideAI - это инструмент на базе AI, разработанный для помощи в создании профессиональных и визуально привлекательных презентаций PowerPoint без усилий, генерируя контент и дизайн на основе вашего ввода.

SlideAI использует передовые генеративные модели для анализа вашей темы и предпочтений, автоматически генерируя заголовки, маркированные списки и ищет соответствующие изображения, чтобы создавать убедительные слайды.

 

Да, SlideAI полностью бесплатный, что позволяет вам создавать профессиональные презентации без каких-либо затрат.

 

SlideAI универсален и может использоваться для создания широкого спектра презентаций, в том числе бизнес-отчетов, учебных лекций, предложений проектов и многого другого.

 

Несмотря на все преимущества, важно помнить о критическом подходе к информации, получаемой с помощью ИИ. Учителя должны обучать студентов анализировать источники и различать факты от мнений, что является важным навыком в изучении истории.

 

В заключение, бесплатное использование искусственного интеллекта в преподавании истории может значительно обогатить учебный процесс. Учителя, интегрируя эти технологии в свои уроки, могут не только улучшить качество образования, но и сделать его более доступным и интересным для учеников.


 

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории по

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории по

Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными

Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными

Краткое введение в тему урока

Краткое введение в тему урока

Способствовать рефлексии и самопознанию

Способствовать рефлексии и самопознанию

Урок завершен. Или же посторить план работы проекта

Урок завершен. Или же посторить план работы проекта

Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска -

Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска -

Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как

Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как

Ярослав Мудрый | 1019-1054 |

Ярослав Мудрый | 1019-1054 |

Анализ и оценка работ учеников

Анализ и оценка работ учеников

ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще

ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще

Следующий проект для работы учителя: · добавляет субтитры, эмодзи и заголовки; · поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi; · встроенный редактор для изменения роликов; ·…

Следующий проект для работы учителя: · добавляет субтитры, эмодзи и заголовки; · поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi; · встроенный редактор для изменения роликов; ·…

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным

Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как

Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как

Основная часть (30 минут) -

Основная часть (30 минут) -

Структура урока: 1. Организационный момент (5 минут) -

Структура урока: 1. Организационный момент (5 минут) -

Или же посторить план работы проекта

Или же посторить план работы проекта

Социальная и экономическая ситуация

Социальная и экономическая ситуация

Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку

Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку

Всеволод I | 1078-1093 |

Всеволод I | 1078-1093 |

Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий

Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий

Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть

Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть

Следующий проект для работы учителя: · добавляет субтитры, эмодзи и заголовки; · поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi; · встроенный редактор для изменения роликов; ·…

Следующий проект для работы учителя: · добавляет субтитры, эмодзи и заголовки; · поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi; · встроенный редактор для изменения роликов; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024