Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории по ФГОС веление времени.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.
Одним из основных преимуществ ИИ в преподавании истории является возможность персонализации обучения. Системы на основе ИИ могут анализировать успехи и недостатки каждого ученика, предлагая индивидуальные рекомендации по материалу. Это позволяет учителям лучше понимать потребности своих учеников и адаптировать свои уроки в соответствии с этими потребностями.
Кроме того, ИИ может помочь в создании интерактивных учебных материалов. Например, с помощью технологий дополненной реальности можно создавать виртуальные экскурсии по историческим местам, что позволяет ученикам не только читать о событиях, но и "посетить" их. Это значительно увеличивает интерес к предмету и помогает лучше усваивать информацию.
Автоматизация рутинных задач – ещё одно важное направление. Учителя истории могут использовать ИИ для проверки тестов, оценки работ и даже для создания планов уроков. Это освобождает время, которое можно использовать для более глубокого взаимодействия с учениками и работы над их индивидуальными проектами.
Первое, на что стоит обратить внимание, это платформы и приложения, которые предлагают возможности для создания интерактивных заданий. Например, сервисы, такие как Kahoot! и Quizizz, позволяют учителям создавать викторины и тесты с элементами геймификации. Эти платформы используют алгоритмы ИИ для анализа ответов учеников и могут предоставлять статистику по их успеваемости, что помогает учителю скорректировать программу.
Второй аспект – это возможность использования чат-ботов. Учителя могут создавать чат-ботов на платформах, таких как Chatfuel или ManyChat, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы по материалу уроков. Это не только экономит время, но и позволяет ученикам получать помощь в любое время, что способствует лучшему пониманию исторических тем.
Третьим направлением является создание мультимедийных материалов. Сервисы, такие как Canva и Prezi, предлагают бесплатные инструменты для создания презентаций и инфографики. Учителя могут использовать ИИ для генерации изображений и графиков, что помогает визуализировать исторические события и делать их более понятными для учеников.
Также стоит упомянуть о платформах, предоставляющих доступ к историческим данным и архивам. Например, Google Arts & Culture предлагает виртуальные экскурсии по музеям и выставкам, что позволяет ученикам погружаться в исторический контекст. Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными.
Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как Coursera и edX, для повышения своей квалификации в области ИИ. Это поможет им лучше понять, как эффективно интегрировать технологии в своё преподавание.
Тем не менее, важно отметить, что ИИ не может полностью заменить учителя. Роль педагога остаётся ключевой в процессе обучения. ИИ может быть полезным инструментом, который дополняет традиционные методы преподавания, но не заменяет их. Учитель остаётся тем человеком, который вдохновляет учеников, формирует их критическое мышление и помогает им развивать навыки анализа информации.
Существует также ряд вызовов, связанных с использованием ИИ в образовании. Это и необходимость в обучении учителей работе с новыми технологиями, и вопросы безопасности данных. Учителя должны быть готовы к тому, что внедрение ИИ требует времени и усилий, но преимущества, которые он приносит, могут значительно улучшить качество образования.
В заключение, использование ИИ в работе учителя истории открывает новые возможности для создания интерактивного и персонализированного обучения. Хотя технологии ещё требуют доработки и внедрения, их потенциал уже сегодня виден в классе. Учителя, использующие ИИ, могут улучшить качество преподавания и сделать изучение истории более увлекательным и доступным для всех учеников.
Пример использования ИИ для создания плана урока на основе чата через телеграмм ChatGPT - AI Помощник
Все зависит от запроса,чем четче запрос тем лучше будет план урока.
Создай план урока для 7 класса на тему Великие гуманисты Европы.Урок должен длится 45 минут
План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса (45 минут):
1. Введение (5 минут)
- Приветствие и организационный момент.
- Краткое введение в тему урока. Объяснение термина "гуманизм".
2. Основная часть (30 минут)
- Презентация о великих гуманистах:
a. Эразм Роттердамский (10 минут)
- Жизнь и творчество.
- Вклад в гуманистическую мысль.
b. Томас Мор (10 минут)
- Основные идеи и произведение "Утопия".
- Влияние на общество.
c. Лютер и Реформация (10 минут)
- Роль Лютера в гуманизме.
- Влияние на религиозные и социальные изменения.
3. Обсуждение (5 минут)
- Вопросы к классу:
- Как идеи гуманистов повлияли на современное общество?
- Какой гуманист вам наиболее интересен и почему?
4. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: написать краткое эссе о любимом гуманисте.
Тот же урок но запрос чуть-чуть изменили запрос
План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с основными гуманистами Европы и их идеями.
2. Развивать навыки анализа и критического мышления.
3. Способствовать рефлексии и самопознанию.
Структура урока:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Объяснение темы и целей урока.
2. Введение в тему (5 минут)
- Краткий рассказ о гуманизме и его значении в истории.
3. Изучение гуманистов (15 минут)
- Рассказ о трех ключевых гуманистах: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Мартин Лютер.
- Описание их основных идей и вклада в развитие культуры и науки.
4. Групповая работа (10 минут)
- Разделение класса на группы.
- Каждой группе дается задание: подготовить краткое сообщение о выбранном гуманисте.
5. Презентация групп (5 минут)
- Каждая группа представляет свои находки.
6. Рефлексия (5 минут)
- Обсуждение:
- Что нового узнали?
- Как идеи гуманистов можно применить сегодня?
- Заполнение рефлексивного листа с вопросами "Я узнал...", "Мне было интересно...", "Хотел бы узнать больше о...".
7. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: написать короткое эссе на тему "Влияние гуманизма на современное общество".
Урок завершен.
Или же посторить план работы проекта.
Проектная работа на тему "Всеволожск — родина моя"
Название проекта: Всеволожск — родина моя
Цели проекта:
1. Ознакомить с историей и культурой Всеволожска.
2. Изучить природные и архитектурные особенности региона.
3. Презентовать значимость Всеволожска для жителей и его развитие.
Структура проекта:
1. Введение
- Краткое представление проекта.
- Личное отношение к Всеволожску как родному городу.
2. Раздел 1: История Всеволожска
- Основание и развитие города.
- Важные исторические события.
- Известные личности, связанные с городом.
3. Раздел 2: Природа и экология
- Описание природных особенностей региона (реки, леса, парки).
- Экологические проблемы и меры по их решению.
- Значение природы для жителей и туристов.
4. Раздел 3: Архитектура и культурное наследие
- Известные здания и памятники (церкви, музеи, памятники).
- Культурные события и праздники, проводимые в городе.
- Роль культуры в жизни жителей.
5. Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска
- Социальная и экономическая ситуация.
- Инфраструктура (образование, здравоохранение, транспорт).
- Развитие города и планы на будущее.
6. Раздел 5: Личное мнение
- Почему Всеволожск важен для меня.
- Личные впечатления и воспоминания о городе.
7. Заключение
- Обобщение полученной информации.
- Выводы о значимости Всеволожска как родины.
8. Презентация результатов
- Подготовка слайдов с изображениями, графиками и таблицами для защиты проекта.
- Использование фотографий местных достопримечательностей.
9. Источники информации
- Книги, статьи, интернет-ресурсы и интервью с местными жителями.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся получат знания о Всеволожске, его истории и культуре.
- Развивают навыки исследования и работы с информацией.
Проект завершен.
Как учителю еще можно учителю с пользой использовать для своей работы ChatGPT - AI Помощник
ChatGPT — это цифровой помощник.
1.Поиск материала для урока чтобы вызвать интерес у учащихся.
* подскажет интересный материал к конкретному уроку. GPT-4o Omni Mini: Для урока "Великие гуманисты Европы" можно использовать следующие материалы:
* 1. Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как Эразм Роттердамский, Томас Мор и Мартин Лютер.
* 2. Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку.
* 3. Интерактивные карты, показывающие, где жили и работали гуманисты.
* 4. Биографии гуманистов с акцентом на их вклад в литературу, философию и искусство.
* 5. Задания по анализу текстов произведений гуманистов, чтобы ученики могли увидеть их идеи на практике.
* Эти материалы помогут сделать урок более увлекательным и информативным.
* Укажет, где найти интересный источник: например, база спутниковых снимков KeyHole для уроков географии.
* Извлечет небольшой фрагмент общеизвестного источника: например, цитату из литературного произведения или высказывания известных личностей.
* Создаст интересный материал целиком внутри чат-бота: например, таблицу правителей Российской империи с нестандартными столбцами.
* Создаст любую таблицу по вашему запросу,можно любое время,любые колонки.Не нужно искать и тратить время,или сидеть и самому ломать голову,можно учитвыать возраст учащихся и тд.
* TheLig, [06.10.2024 19:32]
* Создать таблицу правителей с реформами от Рюрика до Петра 1
*
* PulseGPT - AI Assistant, [06.10.2024 19:33]
* GPT-4o Omni Mini:
*
* | Правитель | Период правления | Основные реформы |
* |------------------|------------------|-------------------------------------------------------|
* | Рюрик | 862-879 | Основание государства Русь, создание первых княжеств |
* | Олег | 879-912 | Объединение Киева и Новгорода, установление торговли |
* | Игорь | 912-945 | Установление даней с племенами, походы на Константинополь |
* | Ольга | 945-962 | Реформа сбора дани, введение новых методов управления |
* | Святослав | 962-972 | Военные походы, укрепление границ, борьба с Византией |
* | Ярополк | 972-978 | Продолжение политики Святослава, борьба за власть |
* | Владимир I | 978-1015 | Крещение Руси, укрепление христианства, реформы управления |
* | Ярослав Мудрый | 1019-1054 | Создание "Русской правды", развитие культуры и образования |
* | Всеволод I | 1078-1093 | Укрепление центральной власти, расширение территорий |
* | Юрий Долгорукий | 1125-1157 | Основание Москвы, борьба за влияние в Северо-Восточной Руси |
* | Андрей Боголюбский| 1157-1174 | Укрепление власти князей, развитие архитектуры |
* | Иван III | 1462-1505 | Объединение русских земель, начало централизации власти |
* | Иван IV (Грозный)| 1533-1584 | Реформа государственного управления, создание опричнины |
* | Фёдор I | 1584-1598 | Поддержка православия, попытки реформирования управления |
* | Борис Годунов | 1598-1605 | Проведение земских соборов, борьба с внешними угрозами |
* | Михаил Романов | 1613-1645 | Восстановление порядка после Смутного времени, начало династии Романовых |
* | Алексей Михайлович | 1645-1676 | Реформа церковного...
Но при генерации материала целиком стоит все-таки проверить корректность информации (возможно наличие так называемых «галлюцинаций»). ChatGPT хорош в адаптации любого материала к специфике возраста и может порекомендовать, как объяснить материал проще и нагляднее.
2. Планирование урока.Про планирование урока я писала выше.Все зависит от запроса.Не забываем выставлять время для урока и что именно должно быть на вашем уроке.
3. Разработка заданий
Для ChatGPT одинаково доступны генерация однотипных тестовых заданий или сложных инструкций. Чат-бот разбирается в тонкостях таксономии Блума, поэтому способен перестраивать задание из одного уровня в другой — например, проверять способность учеников применять новое понятие в ином контексте. Кроме генерации вариантов заданий, вам пригодится и генерация вариантов ответов (особенно ложных, которые сложнее придумать).
Разработка заданий возможна с нуля (исходя из того, что ChatGPT знает по умолчанию) или на основе учебного текста (например, главы учебника). Для сложных заданий вы можете создать ключи для проверки/оценки их выполнения.
Единственное, с чем стоит быть аккуратными — задачи с точным количественным ответом: например, по физике могут генерироваться задания, в которых недостаточно информации для вычисления ответа.
4. Анализ и оценка работ учеников
Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий. Ясно, что ChatGPT не прочитает написанное в тетради ученика, хотя фотографию тетради с аккуратным почерком он распознает (правда, в платной версии). Но чтобы получить универсальный доступ к анализу и оценке работ учеников, вам все-таки понадобится текстовой файл, который ChatGPT точно сможет прочитать.
Достоинства чат-бота в том, что он способен:
* не только проверить правильность ответа, но и оценить ход решения;
* дать каждому ученику развернутую обратную связь, на которую учителю часто не хватает времени. А развернутый фидбек может обозначить фокусы/приоритеты, над которыми надо будет поработать в будущем — это отлично сработает в стыковке с прежними заданиями, позволяя отследить динамику ребенка.
5. Создание учебных программ и отчетности
Учебные программы и формы отчетности — это большие по объему документы. У ChatGPT есть ограничения в работе с большими документами (на вход и выход не более 1500 русскоязычных слов). Но вы можете разбить документ на части и работать с каждой из них по отдельности.
Разработка учебной программы аналогична планированию урока — к ней применимы те же подходы. Лучше работать пошагово на каждом уровне абстракции: программа в целом, модули, темы и уроки. От верхнего уровня к нижнему.
Для заполнения отчетности при помощи ChatGPT понадобится текстовой и/или количественный цифровой след вашей деятельности (аналогично оценке работ учеников). Рекомендую максимально сохранять результаты вашей работы в печатном виде. При наличии оцифрованных результатов заполнение отчета займет считанные минуты. На вход в ChatGPT вы подаете результаты и форму отчетности, на выходе получаете готовый отчет. Это возможно даже внутри Excel и Google Sheets, но требует подключение специального плагина.
6. Медиация в конфликтных ситуациях
Да-да, ChatGPT как никто другой способен удерживать нейтральную позицию между двумя сторонами конфликта. К ChatGPT можно установить голосовое управление, и чатбот сможет «слушать» речь и «говорить» синтезированным голосом. Уже есть успешные кейсы, где ChatGPT выполнял функцию медиатора в конфликте взрослых людей.
7. Ассистент для общения с родителями
Многие учителя, наверное, об этом мечтают. Информацию до родителей доносят редко или по запросу не из-за ее отсутствия, а из-за перегруженности учителей другой работой — похоже на ситуацию с развернутой обратной связью ученикам. ChatGPT может сочинять персонализированные письма для родителей при наличии входных данных — оцифрованной информации об учениках.
Начните внедрять ChatGPT на любом этапе своей работы, а получив положительный опыт, расширяйте область применения дальше. Подготовка к уроку и его планирование, разработка заданий и проверка, создание программ и отчетов — лишь малая часть, вы можете найти и собственное применение. ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще.
******************************************************************************
Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть VIZARD AI
Vizard ai – нейросеть для быстрого и умного редактирования видео. Искусственный интеллект автоматически монтирует ролики для соцсетей. Доступна загрузка собственных видеозаписей и контента из интернет сети по ссылке.
Vizard ai – сервис со встроенным искусственным интеллектом, обученным работать с роликами для социальных сетей. ИИ знает, как автоматически обрезать и отформатировать исходный материал перед публикацией в Instagram, TikTok, YouTube, Twitch или Twitter. Можно настроить автоматическое добавление субтитров, эмодзи, хэштегов и заголовков.
Для видеомонтажа необходимо добавить медиаматериалы:
* загрузить подборку видео с устройства;
*
* добавить ссылки на ролики в YouTube, Google Диск или SteamYard.
*
Размер исходного видео не должен превышать 8 Гб, а продолжительность – 2 часа.
Нейросеть способна самостоятельно анализировать видео и выделять наиболее интересные фрагменты, которые подойдут для рилсов или тиктоков. В основе работы нейронной сети лежат рекомендательные алгоритмы, используемые в социальных сетях. Есть возможность отрегулировать тайминг отрезков в видео самостоятельно вручную.
Для изменения смонтированных роликов предусмотрен встроенный редактор. Доступен выбор соотношения сторон: 16:9, 9:6, 1:1, 4:5
Онлайн-сервис Vizard работает в формате веб-версии. Функционал ИИ доступен на официальном сайте. Чтобы использовать возможности нейросети, необходимо пройти авторизацию. Зарегистрироваться можно по аккаунту Google или электронной почте. Авторизация предоставляет доступ к базовым функциям.
Расширенные возможности работают по подписке.
В бесплатном режиме предоставляется 300 минут монтажа видео и 50 экспортов в формате 720p в месяц, ставится водяной знак, а созданные ролики хранятся на серверах не более недели.
Особенности нейросеть для монтажа и обработки видео;
Следующий проект для работы учителя:
· добавляет субтитры, эмодзи и заголовки;
· поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi;
· встроенный редактор для изменения роликов;
· интерфейс на английском языке;
· монтаж видео с водяным знаком бесплатно.
Следующий проект для работы учителя:
SlideAI - Ваш помощник по презентациям на базе AI
SlideAI - это революционный инструмент, который использует силу искусственного интеллекта для создания потрясающих презентаций PowerPoint без усилий. Анализируя вашу тему и предпочтения, SlideAI генерирует увлекательный контент, захватывающие визуальные эффекты и профессиональную компоновку, позволяя вам сосредоточиться на доставке мощного сообщения вашей аудитории.Независимо от того, являетесь ли вы бизнес-профессионалом, преподавателем или студентом, SlideAI - ваш идеальный помощник по презентациям. Наши передовые алгоритмы гарантируют, что каждый слайд оптимизирован для максимального воздействия, помогая вам выделиться и произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.
SlideAI - это инструмент на базе AI, разработанный для помощи в создании профессиональных и визуально привлекательных презентаций PowerPoint без усилий, генерируя контент и дизайн на основе вашего ввода.
SlideAI использует передовые генеративные модели для анализа вашей темы и предпочтений, автоматически генерируя заголовки, маркированные списки и ищет соответствующие изображения, чтобы создавать убедительные слайды.
Да, SlideAI полностью бесплатный, что позволяет вам создавать профессиональные презентации без каких-либо затрат.
SlideAI универсален и может использоваться для создания широкого спектра презентаций, в том числе бизнес-отчетов, учебных лекций, предложений проектов и многого другого.
Несмотря на все преимущества, важно помнить о критическом подходе к информации, получаемой с помощью ИИ. Учителя должны обучать студентов анализировать источники и различать факты от мнений, что является важным навыком в изучении истории.
В заключение, бесплатное использование искусственного интеллекта в преподавании истории может значительно обогатить учебный процесс. Учителя, интегрируя эти технологии в свои уроки, могут не только улучшить качество образования, но и сделать его более доступным и интересным для учеников.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.
Одним из основных преимуществ ИИ в преподавании истории является возможность персонализации обучения. Системы на основе ИИ могут анализировать успехи и недостатки каждого ученика, предлагая индивидуальные рекомендации по материалу. Это позволяет учителям лучше понимать потребности своих учеников и адаптировать свои уроки в соответствии с этими потребностями.
Кроме того, ИИ может помочь в создании интерактивных учебных материалов. Например, с помощью технологий дополненной реальности можно создавать виртуальные экскурсии по историческим местам, что позволяет ученикам не только читать о событиях, но и "посетить" их. Это значительно увеличивает интерес к предмету и помогает лучше усваивать информацию.
Автоматизация рутинных задач – ещё одно важное направление. Учителя истории могут использовать ИИ для проверки тестов, оценки работ и даже для создания планов уроков. Это освобождает время, которое можно использовать для более глубокого взаимодействия с учениками и работы над их индивидуальными проектами.
Первое, на что стоит обратить внимание, это платформы и приложения, которые предлагают возможности для создания интерактивных заданий. Например, сервисы, такие как Kahoot! и Quizizz, позволяют учителям создавать викторины и тесты с элементами геймификации. Эти платформы используют алгоритмы ИИ для анализа ответов учеников и могут предоставлять статистику по их успеваемости, что помогает учителю скорректировать программу.
Второй аспект – это возможность использования чат-ботов. Учителя могут создавать чат-ботов на платформах, таких как Chatfuel или ManyChat, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы по материалу уроков. Это не только экономит время, но и позволяет ученикам получать помощь в любое время, что способствует лучшему пониманию исторических тем.
Третьим направлением является создание мультимедийных материалов. Сервисы, такие как Canva и Prezi, предлагают бесплатные инструменты для создания презентаций и инфографики. Учителя могут использовать ИИ для генерации изображений и графиков, что помогает визуализировать исторические события и делать их более понятными для учеников.
Также стоит упомянуть о платформах, предоставляющих доступ к историческим данным и архивам. Например, Google Arts & Culture предлагает виртуальные экскурсии по музеям и выставкам, что позволяет ученикам погружаться в исторический контекст. Использование таких ресурсов делает уроки более захватывающими и информативными.
Кроме того, учителя могут воспользоваться бесплатными курсами и онлайн-ресурсами, такими как Coursera и edX, для повышения своей квалификации в области ИИ. Это поможет им лучше понять, как эффективно интегрировать технологии в своё преподавание.
Тем не менее, важно отметить, что ИИ не может полностью заменить учителя. Роль педагога остаётся ключевой в процессе обучения. ИИ может быть полезным инструментом, который дополняет традиционные методы преподавания, но не заменяет их. Учитель остаётся тем человеком, который вдохновляет учеников, формирует их критическое мышление и помогает им развивать навыки анализа информации.
Существует также ряд вызовов, связанных с использованием ИИ в образовании. Это и необходимость в обучении учителей работе с новыми технологиями, и вопросы безопасности данных. Учителя должны быть готовы к тому, что внедрение ИИ требует времени и усилий, но преимущества, которые он приносит, могут значительно улучшить качество образования.
В заключение, использование ИИ в работе учителя истории открывает новые возможности для создания интерактивного и персонализированного обучения. Хотя технологии ещё требуют доработки и внедрения, их потенциал уже сегодня виден в классе. Учителя, использующие ИИ, могут улучшить качество преподавания и сделать изучение истории более увлекательным и доступным для всех учеников.
Пример использования ИИ для создания плана урока на основе чата через телеграмм ChatGPT - AI Помощник
Все зависит от запроса,чем четче запрос тем лучше будет план урока.
Создай план урока для 7 класса на тему Великие гуманисты Европы.Урок должен длится 45 минут
План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса (45 минут):
1. Введение (5 минут)
- Приветствие и организационный момент.
- Краткое введение в тему урока. Объяснение термина "гуманизм".
2. Основная часть (30 минут)
- Презентация о великих гуманистах:
a. Эразм Роттердамский (10 минут)
- Жизнь и творчество.
- Вклад в гуманистическую мысль.
b. Томас Мор (10 минут)
- Основные идеи и произведение "Утопия".
- Влияние на общество.
c. Лютер и Реформация (10 минут)
- Роль Лютера в гуманизме.
- Влияние на религиозные и социальные изменения.
3. Обсуждение (5 минут)
- Вопросы к классу:
- Как идеи гуманистов повлияли на современное общество?
- Какой гуманист вам наиболее интересен и почему?
4. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: написать краткое эссе о любимом гуманисте.
Тот же урок но запрос чуть-чуть изменили запрос
План урока на тему "Великие гуманисты Европы" для 7 класса
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с основными гуманистами Европы и их идеями.
2. Развивать навыки анализа и критического мышления.
3. Способствовать рефлексии и самопознанию.
Структура урока:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Объяснение темы и целей урока.
2. Введение в тему (5 минут)
- Краткий рассказ о гуманизме и его значении в истории.
3. Изучение гуманистов (15 минут)
- Рассказ о трех ключевых гуманистах: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Мартин Лютер.
- Описание их основных идей и вклада в развитие культуры и науки.
4. Групповая работа (10 минут)
- Разделение класса на группы.
- Каждой группе дается задание: подготовить краткое сообщение о выбранном гуманисте.
5. Презентация групп (5 минут)
- Каждая группа представляет свои находки.
6. Рефлексия (5 минут)
- Обсуждение:
- Что нового узнали?
- Как идеи гуманистов можно применить сегодня?
- Заполнение рефлексивного листа с вопросами "Я узнал...", "Мне было интересно...", "Хотел бы узнать больше о...".
7. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: написать короткое эссе на тему "Влияние гуманизма на современное общество".
Урок завершен.
Или же посторить план работы проекта.
Проектная работа на тему "Всеволожск — родина моя"
Название проекта: Всеволожск — родина моя
Цели проекта:
1. Ознакомить с историей и культурой Всеволожска.
2. Изучить природные и архитектурные особенности региона.
3. Презентовать значимость Всеволожска для жителей и его развитие.
Структура проекта:
1. Введение
- Краткое представление проекта.
- Личное отношение к Всеволожску как родному городу.
2. Раздел 1: История Всеволожска
- Основание и развитие города.
- Важные исторические события.
- Известные личности, связанные с городом.
3. Раздел 2: Природа и экология
- Описание природных особенностей региона (реки, леса, парки).
- Экологические проблемы и меры по их решению.
- Значение природы для жителей и туристов.
4. Раздел 3: Архитектура и культурное наследие
- Известные здания и памятники (церкви, музеи, памятники).
- Культурные события и праздники, проводимые в городе.
- Роль культуры в жизни жителей.
5. Раздел 4: Современная жизнь Всеволожска
- Социальная и экономическая ситуация.
- Инфраструктура (образование, здравоохранение, транспорт).
- Развитие города и планы на будущее.
6. Раздел 5: Личное мнение
- Почему Всеволожск важен для меня.
- Личные впечатления и воспоминания о городе.
7. Заключение
- Обобщение полученной информации.
- Выводы о значимости Всеволожска как родины.
8. Презентация результатов
- Подготовка слайдов с изображениями, графиками и таблицами для защиты проекта.
- Использование фотографий местных достопримечательностей.
9. Источники информации
- Книги, статьи, интернет-ресурсы и интервью с местными жителями.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся получат знания о Всеволожске, его истории и культуре.
- Развивают навыки исследования и работы с информацией.
Проект завершен.
Как учителю еще можно учителю с пользой использовать для своей работы ChatGPT - AI Помощник
ChatGPT — это цифровой помощник.
1.Поиск материала для урока чтобы вызвать интерес у учащихся.
* подскажет интересный материал к конкретному уроку. GPT-4o Omni Mini: Для урока "Великие гуманисты Европы" можно использовать следующие материалы:
* 1. Статьи о ключевых фигурах гуманизма, таких как Эразм Роттердамский, Томас Мор и Мартин Лютер.
* 2. Видеоматериалы, объясняющие основные идеи гуманизма и его влияние на культуру и науку.
* 3. Интерактивные карты, показывающие, где жили и работали гуманисты.
* 4. Биографии гуманистов с акцентом на их вклад в литературу, философию и искусство.
* 5. Задания по анализу текстов произведений гуманистов, чтобы ученики могли увидеть их идеи на практике.
* Эти материалы помогут сделать урок более увлекательным и информативным.
* Укажет, где найти интересный источник: например, база спутниковых снимков KeyHole для уроков географии.
* Извлечет небольшой фрагмент общеизвестного источника: например, цитату из литературного произведения или высказывания известных личностей.
* Создаст интересный материал целиком внутри чат-бота: например, таблицу правителей Российской империи с нестандартными столбцами.
* Создаст любую таблицу по вашему запросу,можно любое время,любые колонки.Не нужно искать и тратить время,или сидеть и самому ломать голову,можно учитвыать возраст учащихся и тд.
* TheLig, [06.10.2024 19:32]
* Создать таблицу правителей с реформами от Рюрика до Петра 1
*
* PulseGPT - AI Assistant, [06.10.2024 19:33]
* GPT-4o Omni Mini:
*
* | Правитель | Период правления | Основные реформы |
* |------------------|------------------|-------------------------------------------------------|
* | Рюрик | 862-879 | Основание государства Русь, создание первых княжеств |
* | Олег | 879-912 | Объединение Киева и Новгорода, установление торговли |
* | Игорь | 912-945 | Установление даней с племенами, походы на Константинополь |
* | Ольга | 945-962 | Реформа сбора дани, введение новых методов управления |
* | Святослав | 962-972 | Военные походы, укрепление границ, борьба с Византией |
* | Ярополк | 972-978 | Продолжение политики Святослава, борьба за власть |
* | Владимир I | 978-1015 | Крещение Руси, укрепление христианства, реформы управления |
* | Ярослав Мудрый | 1019-1054 | Создание "Русской правды", развитие культуры и образования |
* | Всеволод I | 1078-1093 | Укрепление центральной власти, расширение территорий |
* | Юрий Долгорукий | 1125-1157 | Основание Москвы, борьба за влияние в Северо-Восточной Руси |
* | Андрей Боголюбский| 1157-1174 | Укрепление власти князей, развитие архитектуры |
* | Иван III | 1462-1505 | Объединение русских земель, начало централизации власти |
* | Иван IV (Грозный)| 1533-1584 | Реформа государственного управления, создание опричнины |
* | Фёдор I | 1584-1598 | Поддержка православия, попытки реформирования управления |
* | Борис Годунов | 1598-1605 | Проведение земских соборов, борьба с внешними угрозами |
* | Михаил Романов | 1613-1645 | Восстановление порядка после Смутного времени, начало династии Романовых |
* | Алексей Михайлович | 1645-1676 | Реформа церковного...
Но при генерации материала целиком стоит все-таки проверить корректность информации (возможно наличие так называемых «галлюцинаций»). ChatGPT хорош в адаптации любого материала к специфике возраста и может порекомендовать, как объяснить материал проще и нагляднее.
2. Планирование урока.Про планирование урока я писала выше.Все зависит от запроса.Не забываем выставлять время для урока и что именно должно быть на вашем уроке.
3. Разработка заданий
Для ChatGPT одинаково доступны генерация однотипных тестовых заданий или сложных инструкций. Чат-бот разбирается в тонкостях таксономии Блума, поэтому способен перестраивать задание из одного уровня в другой — например, проверять способность учеников применять новое понятие в ином контексте. Кроме генерации вариантов заданий, вам пригодится и генерация вариантов ответов (особенно ложных, которые сложнее придумать).
Разработка заданий возможна с нуля (исходя из того, что ChatGPT знает по умолчанию) или на основе учебного текста (например, главы учебника). Для сложных заданий вы можете создать ключи для проверки/оценки их выполнения.
Единственное, с чем стоит быть аккуратными — задачи с точным количественным ответом: например, по физике могут генерироваться задания, в которых недостаточно информации для вычисления ответа.
4. Анализ и оценка работ учеников
Естественное продолжение предыдущего юзкейса — проверка заданий. Ясно, что ChatGPT не прочитает написанное в тетради ученика, хотя фотографию тетради с аккуратным почерком он распознает (правда, в платной версии). Но чтобы получить универсальный доступ к анализу и оценке работ учеников, вам все-таки понадобится текстовой файл, который ChatGPT точно сможет прочитать.
Достоинства чат-бота в том, что он способен:
* не только проверить правильность ответа, но и оценить ход решения;
* дать каждому ученику развернутую обратную связь, на которую учителю часто не хватает времени. А развернутый фидбек может обозначить фокусы/приоритеты, над которыми надо будет поработать в будущем — это отлично сработает в стыковке с прежними заданиями, позволяя отследить динамику ребенка.
5. Создание учебных программ и отчетности
Учебные программы и формы отчетности — это большие по объему документы. У ChatGPT есть ограничения в работе с большими документами (на вход и выход не более 1500 русскоязычных слов). Но вы можете разбить документ на части и работать с каждой из них по отдельности.
Разработка учебной программы аналогична планированию урока — к ней применимы те же подходы. Лучше работать пошагово на каждом уровне абстракции: программа в целом, модули, темы и уроки. От верхнего уровня к нижнему.
Для заполнения отчетности при помощи ChatGPT понадобится текстовой и/или количественный цифровой след вашей деятельности (аналогично оценке работ учеников). Рекомендую максимально сохранять результаты вашей работы в печатном виде. При наличии оцифрованных результатов заполнение отчета займет считанные минуты. На вход в ChatGPT вы подаете результаты и форму отчетности, на выходе получаете готовый отчет. Это возможно даже внутри Excel и Google Sheets, но требует подключение специального плагина.
6. Медиация в конфликтных ситуациях
Да-да, ChatGPT как никто другой способен удерживать нейтральную позицию между двумя сторонами конфликта. К ChatGPT можно установить голосовое управление, и чатбот сможет «слушать» речь и «говорить» синтезированным голосом. Уже есть успешные кейсы, где ChatGPT выполнял функцию медиатора в конфликте взрослых людей.
7. Ассистент для общения с родителями
Многие учителя, наверное, об этом мечтают. Информацию до родителей доносят редко или по запросу не из-за ее отсутствия, а из-за перегруженности учителей другой работой — похоже на ситуацию с развернутой обратной связью ученикам. ChatGPT может сочинять персонализированные письма для родителей при наличии входных данных — оцифрованной информации об учениках.
Начните внедрять ChatGPT на любом этапе своей работы, а получив положительный опыт, расширяйте область применения дальше. Подготовка к уроку и его планирование, разработка заданий и проверка, создание программ и отчетов — лишь малая часть, вы можете найти и собственное применение. ChatGPT — универсальный инструмент, который точно может сделать жизнь проще.
******************************************************************************
Иногда на уроке хочется использовать видео,но оно длинное а у учителя нет навыков монтажа,тогда на помощь придет нейросеть VIZARD AI
Vizard ai – нейросеть для быстрого и умного редактирования видео. Искусственный интеллект автоматически монтирует ролики для соцсетей. Доступна загрузка собственных видеозаписей и контента из интернет сети по ссылке.
Vizard ai – сервис со встроенным искусственным интеллектом, обученным работать с роликами для социальных сетей. ИИ знает, как автоматически обрезать и отформатировать исходный материал перед публикацией в Instagram, TikTok, YouTube, Twitch или Twitter. Можно настроить автоматическое добавление субтитров, эмодзи, хэштегов и заголовков.
Для видеомонтажа необходимо добавить медиаматериалы:
* загрузить подборку видео с устройства;
*
* добавить ссылки на ролики в YouTube, Google Диск или SteamYard.
*
Размер исходного видео не должен превышать 8 Гб, а продолжительность – 2 часа.
Нейросеть способна самостоятельно анализировать видео и выделять наиболее интересные фрагменты, которые подойдут для рилсов или тиктоков. В основе работы нейронной сети лежат рекомендательные алгоритмы, используемые в социальных сетях. Есть возможность отрегулировать тайминг отрезков в видео самостоятельно вручную.
Для изменения смонтированных роликов предусмотрен встроенный редактор. Доступен выбор соотношения сторон: 16:9, 9:6, 1:1, 4:5
Онлайн-сервис Vizard работает в формате веб-версии. Функционал ИИ доступен на официальном сайте. Чтобы использовать возможности нейросети, необходимо пройти авторизацию. Зарегистрироваться можно по аккаунту Google или электронной почте. Авторизация предоставляет доступ к базовым функциям.
Расширенные возможности работают по подписке.
В бесплатном режиме предоставляется 300 минут монтажа видео и 50 экспортов в формате 720p в месяц, ставится водяной знак, а созданные ролики хранятся на серверах не более недели.
Особенности нейросеть для монтажа и обработки видео;
Следующий проект для работы учителя:
· добавляет субтитры, эмодзи и заголовки;
· поддерживает форматы mp4, mov, 3gp, avi;
· встроенный редактор для изменения роликов;
· интерфейс на английском языке;
· монтаж видео с водяным знаком бесплатно.
Следующий проект для работы учителя:
SlideAI - Ваш помощник по презентациям на базе AI
SlideAI - это революционный инструмент, который использует силу искусственного интеллекта для создания потрясающих презентаций PowerPoint без усилий. Анализируя вашу тему и предпочтения, SlideAI генерирует увлекательный контент, захватывающие визуальные эффекты и профессиональную компоновку, позволяя вам сосредоточиться на доставке мощного сообщения вашей аудитории.Независимо от того, являетесь ли вы бизнес-профессионалом, преподавателем или студентом, SlideAI - ваш идеальный помощник по презентациям. Наши передовые алгоритмы гарантируют, что каждый слайд оптимизирован для максимального воздействия, помогая вам выделиться и произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.
SlideAI - это инструмент на базе AI, разработанный для помощи в создании профессиональных и визуально привлекательных презентаций PowerPoint без усилий, генерируя контент и дизайн на основе вашего ввода.
SlideAI использует передовые генеративные модели для анализа вашей темы и предпочтений, автоматически генерируя заголовки, маркированные списки и ищет соответствующие изображения, чтобы создавать убедительные слайды.
Да, SlideAI полностью бесплатный, что позволяет вам создавать профессиональные презентации без каких-либо затрат.
SlideAI универсален и может использоваться для создания широкого спектра презентаций, в том числе бизнес-отчетов, учебных лекций, предложений проектов и многого другого.
Несмотря на все преимущества, важно помнить о критическом подходе к информации, получаемой с помощью ИИ. Учителя должны обучать студентов анализировать источники и различать факты от мнений, что является важным навыком в изучении истории.
В заключение, бесплатное использование искусственного интеллекта в преподавании истории может значительно обогатить учебный процесс. Учителя, интегрируя эти технологии в свои уроки, могут не только улучшить качество образования, но и сделать его более доступным и интересным для учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.