Использование ИКТ на уроках английского языка на начальной ступени обучения
Составитель :
БЕЛИЦКАЯ Н.В.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГБОУ ШКОЛА 1811
Г.МОСКВА
информатизациЯ образования:
/1/
поддерживаЕТ интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды
/2/
/3/
формирУЕТ умениЯ разработки стратегий поиска учебных и практических задач
/4/
Новый государственный образовательный стандарт начального образования
развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся
и формирование следующих компетенций:
- личностные
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- работать с информацией
- развивать мышление
- активизировать познавательную деятельность
перспективы развития обучения в начальной школе
-формирование интереса к изучению иностранных языков, развития мышления, памяти, воображения и других психологических функций учащихся, которые вовлечены в процесс развития речи.
-заложить основы для дальнейшего изучения иностранных языков.
-дальнейшее развитие учащихся, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка.
информационно-коммуникационные технологии
- активно и успешно используются В обучении иностранному языку
обеспечиваЮт возможность создание обучаемым условий для формирования и развития лингвистических и коммуникативных навыков, максимально учитывая их личностные потребности и особенности, успешно реализуя идеологию личностно-ориентированного образования
Компьютерные обучающие программыпереносят обучение школьников на новый качественный уровень активной познавательной деятельности
говорение
аудирование
Чтение письменная речь
Мультимедийные технологии
открывают возможности преподавателям использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.
Такая система должна
удовлетворять основополагающим принципам:
быть доступной для любого индивида, независимо от уровня имеющихся у него знаний, частоты посещения им занятий и тому подобных факторов;
позволять обучающемуся начинать, приостанавливать, возобновлять учебный процесс в любое удобное время и осваивать учебный материал в доступном ему темпе;
легко трансформироваться под влиянием изменяющихся внешних условий, позволяя заменять образовательные модули на более современные, дополняя систему, не уничтожая накопленный ценный опыт удач и ошибок;
восполнять дефицит самых разнообразных знаний и умений у тех, кто вовлечен в эту образовательную систему.
ОсновнАЯ цель использования ИКТ для изучения иностранного языка
КОМПОНЕНТЫ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
- практический
- развивающий
- воспитывающий
- общеобразовательный
-формирование у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности обучаемого, способного и желающего овладеть иностранным языком как средством общения и совершенствоваться в этой области.
три основных пути использования компьютеров в обучении иностранным языкам (ИЯ):
/1/
использование уже готовых программных продуктов по изучению ИЯ
/2/
использование программных продуктов, создаваемых непосредственно преподавателями в различных инструментальных средах или средах визуального проектирования
/3/
использование средств новых информационных технологий для изучения ИЯ
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ английского языка в младших классах
/1/
ПОМОЩНИК !
/2/
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- делают урок ИЯ интересным, эмоциональным и максимально эффективным
обеспечивают высокое качество подачи и контроля учебного материала
- расширяют выбор материалов и форм учебной работы
делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными
помогают решить проблему заинтересованности ребенка, активизировать его деятельность на уроке
способствуют на современном этапе преподавания ИЯ мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты
Из опыта работы :
В своей работе я использую интерактивную доску, основное преимущество которой – это наглядность и интерактивность. Интерактивная доска оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.
Из опыта работы :
При изучении ИЯ в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. С огромным удовольствием мои ученики воспринимают мультимедийные презентации к урокам.
0
Из опыта работы :
Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Применение мультимедийных презентаций, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Выводы:
В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу.
Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения.
Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются
информационно-образовательные технологии .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.