Использование ИКТ на уроках математики
учитель математики и информатики МБОУ «Полазненская СОШ №3» Кузнецова Т.Ю.
В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Значит, перед учителем математики возникают новые проблемы, ему приходится осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается:
¼ часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
½ часть увиденного и услышанного,
¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Компьютер как средство обучение:
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения:
а) изучение информатики;
б) использование компьютера при изучении различных предметов
При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ:
• повышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать;
• дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решения;
• позволяет учителю работать с учеником индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета).
Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании математики можно гарантировать только в том случае
Ø когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ,
Ø имеет широкий кругозор,
Ø владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения,
Ø может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю
Ø эффективно организовать учебный процесс;
Ø представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др);
Ø представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.)
Ø автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
Ø автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий;
Ø осуществить уровневую и профильную дифференциацию;
Ø индивидуализировать обучение;
Ø увеличить объем полученной информации;
Ø формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире;
Ø организовать внеклассную учебную работу;
Ø возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы;
Ø получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам.
Вывод: Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
• сделать урок более интересным, наглядным;
• вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
• стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Проведение уроков с применением ИКТ позволяет учителю освободиться от традиционного курса обучения и побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы, и оценивать способности и знания учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.