Использование ИКТ в формировании и оценки конкретных навыков физики
Оценка 4.9

Использование ИКТ в формировании и оценки конкретных навыков физики

Оценка 4.9
Семинары
docx
физика
Взрослым
06.10.2022
Использование ИКТ в формировании и оценки  конкретных навыков физики
Использование ИКТ в формировании и оценки конкретных навыков физики
Использование ИКТ в формировании и оценки знаний по физике.docx

Муниципальный методический семинар по физике:

«Использование ИКТ в формировании и оценки

конкретных навыков физики»

Для жизни в информационном обществе

 необходимо овладеть знаниями и умениями

 в области информационных технологий.

 Николай Дмитриевич Угринович. Ученый и методист, заведующий лабораторией информатики Московского института открытого образования

Цель семинара – Использование ИКТ  на уроках физики для реализации идей формирования информационной компетенции, а также использование в педагогической деятельности.

Задачи семинара:

1.      Создание условий для развития практических умений  педагогов на уроках физики

2.      Знакомство с приложениями, обеспечивающими обучение физики.

3.      Подготовить учащихся для сопровождения практической  деятельности педагогов в рамках  семинара.

План проведения  семинара:

1.   Приветствие. Представление  лицея

2.   Тренинг. Работа  участников семинара.

3.   Урок «Атмосферное давление» 7 класс

4.    Рефлексия по итогам семинара.

Добрый день.(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Мы с вами живем сейчас в нелегкое время, но мы же работаем в школе…

 Вы улыбкой, как солнышко, брызните, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаете, у каждого в жизни, 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица, 
Или чья-то сердитая речь? 
Вы улыбкой сумейте   делиться, 
И ответную искру зажечь.

Практическая работа №1

Мое настроение (слайд 2 )

Предлагаю сейчас каждому,  используя   один цвет из спектра  цветов, описать свои эмоции, пожелания от нашего семинара  (это может быть рисунок, или фигура, а может смайлик)

https://docs.google.com/drawings/d/1yAyEMZ-Wcjj_0YMRrv0IhUedC7vKREqRGtK6zldMNKQ/edit?usp=sharing

спасибо большое за проделанную работу

(Слайд3 ) Великий древнегреческий мыслитель Аристотель утверждал, что цвет определяется разным количеством темноты, примешиваемой к белому свету. При  наибольшем добавлении темноты получается фиолетовый, а при наименьшем - красный цвет. Авторитет Аристотеля был непоколебим и все же


В выполненной  вашей  работе использованные цвета можно соотнести с   настроением на данный момент


·         Красный –  радостное

  • Оранжевый – очень хорошее
  • Желтый цвет –  хорошее
  • Зеленый –  уравновешенное
  • Голубой  -   спокойное
  • Синий – грустное
  • Фиолетовый –  тревожное
  • Белый  – утомление, усталость.

 

   (Слайд4  )  Николай Михайлович Шахмаев  постоянно подчеркивал роль  подготовки учителя для эффективного использования средств обучения: "...как бы хорошо ни было само по себе то или иное пособие, педагогический эффект его применения в значительной мере зависит от умения учителя использовать это пособие, от того, насколько правильно найдено место для него на уроке», являющийся крупнейшим специалистом  в области применения технических средств обучения,

 

Практическая работа №2(слайд 5 )

( определите тему семинара).

https://wordwall.net/ru/resource/9550944

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема сегодняшнего семинара:

«Использование ИКТ в формировании и оценки конкретных навыков физики» (Слайд 6 )

 

МОТТО: Для жизни в информационном обществе

 необходимо овладеть знаниями и умениями

 в области информационных технологий.

 Николай Дмитриевич Угринович.

Ученый и методист, заведующий лабораторией

 информатики Московского института

 открытого образования

(Слайд 7 )

 

(Слайд 8 )

Цель семинара – Использование ИКТ  на уроках физики для реализации идей формирования информационной компетенции, а также использование в педагогической деятельности.

Задачи семинара:

4.      Создание условий для развития практических умений  педагогов на уроках физики

5.      Знакомство с приложениями, обеспечивающими обучение физики.

6.      Подготовить учащихся для сопровождения практической  деятельности педагогов в рамках  семинара.

(Слайд 9)

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

 (Слайд 10)   

  Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

 

Практическая работа №3 (слайд 11 )

Значение ИКТ при изучении физики

https://wordwall.net/ru/resource/9471240

 

(Слайд 12)    В национальном куррикулуме  (Утвержденного на Национальном совете по учебным программам):

(пр. № 22 от 5 июля 2019 года, пункт  VВелением настоящего времени является использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе по физике. Веб-ресурсы можно использовать в максимально возможной степени не только для выбора современного информационного содержания, но и для выполнения экспериментов с помощью цифровых лабораторий, оснащенных современными датчиками и для моделирования физических экспериментов, которые трудно выполнить в лабораторных условиях, а также для оперативной оценки результатов. Использование этих ресурсов на уроках физики имеет ряд преимуществ:

(Слайд 13) дополнение к слайду:

- умение  правильно  отбирать источники информации;

- умение находить и преобразовывать  информацию  из различных источников;

- владение конкретными навыками по использованию технических устройств;

- способность использовать в своей деятельности компьютерные информационные технологии;

- знание  особенностей информационных потоков в нужной области.

(Слайд 14 )

В нашей профессии нет предела совершенству. Физика является одним из самых перспективных предметов в плане внедрения компьютерных технологий обучения, это связано со спецификой предмета, а именно наличием опытов и эксперимента.   Использование компьютера на уроках физики позволяет решить проблему, связанную с нехваткой демонстрационного оборудования, показывать видеосюжеты, демонстрирующие наиболее сложные физические опыты, позволяет охватить больший по объему материал, организовать различные формы самопроверки, взаимопроверки. Существует огромное количество готовых программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках:


ü  ZOOM

ü  Google Classroom

ü  Google Forms

ü  Kahoot

ü  Wordwall

ü  Padlet

ü  LearningApps

ü  LiveWorksheet

ü  Wizer.me

http://physics.nad.ru

https://www.vascak.cz

https://phet.colorado.edu

http://mediadidaktika.ru

http://class-fizika.ru

http://sverh-zadacha.ucoz.ru


Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:
обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;

создавать слайды по данному учебному материалу , используя редактор презентации MS PowerPoint  продемонстрировать презентацию на уроке;

использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; организовать работу с электронным учебником на уроке; применять учебные программные средства ;

осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

организовывать работу  с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

работать на уроке с материалами Web-сайтов;

разрабатывать тесты и проводить компьютерное тестирование. 

Практическая работа №4 (слайд 19 )

Плюсы и минусы ИКТ

https://wordwall.net/ru/resource/9871356 

 (слайд 20 )Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности обучающихся с различным уровнем развития.

Практическая работа №5  (слайд 21 )

Восприятие ИКТ

https://docs.google.com/forms/d/1nQVwZ9LBkbj4_f3Y6WheCyBjvDqm3YkJ0wAbt_H7dHo/edit?usp=sharing

 

прошу вас  ответить на вопросы теста.

 

 


Заключение семинара:

Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают "радужный” эффект. Многоцветную картину не нарисовать одним махом. Терпение и постепенность!

И заключении : в начале  ателье вы выполнили практическую работу с  определенным   цветом сейчас предлагаю вам выполнить  практическую работу ваше впечатление о проведенном мероприятии

https://forms.gle/d13zahGQ5cwE6QFY9

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зебра и радуга чем-то похожи,
Зебра в полосочку, радуга тоже...
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двухцветной, а разноцветной.
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый - надежда и теплое лето,
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный - любовью жизнь озаряет,
Синий поднимет над суетой,
Он будет верной и доброй мечтой.
Желаю такого тебе разноцветья,
счастья, здоровья, любви и долголетия!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальный методический семинар по физике: «Использование

Муниципальный методический семинар по физике: «Использование

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тема сегодняшнего семинара: «Использование

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тема сегодняшнего семинара: «Использование

Существует огромное количество готовых программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках: ü

Существует огромное количество готовых программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках: ü

Заключение семинара: Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным

Заключение семинара: Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022