«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР».
Оценка 4.9

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР».

Оценка 4.9
docx
17.12.2024
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР».
СТАТЬЯ.docx

О.И.Грехова,

ГБОУ СО  «Карпинская школа-интернат», г. Карпинск

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР».

«Если бы компьютер не был изобретен

 как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

 для целей образования»      

                                     Энтони Маллан

Активное внедрение и использование компьютерных и интерактивных технологий – тенденция современного общества, которую мы осознаем и широко используем в своей повседневной работе.  Компьютер присутствует в учебном классе в качестве партнера учителя.

Зная особенности детей с ЗПР можно отметить, что им характерна низкая учебная мотивация и познавательная активность. А компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. [1]

В связи с этим очень актуальным моментом, позволяющим повысить уровень мотивации обучающихся, является применение компьютерных и интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 Применение новых средств обучения, основанных на использовании компьютерных  технологий, позволяет:

·         значительно повысить информативность и эффективность урока при обучении детей с ЗПР;

·         способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала;

·          обеспечить положительную мотивацию обучения;

·         обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

·         усовершенствовать контроль знаний.

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. [2]

Уже на начальной ступени обучения я должна формировать у обучающегося элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Поэтому я применяю  ИКТ на разных этапах уроков, для закрепления полученных знаний использую   составление кроссвордов, тестовые задания, работу с наглядными пособиями. Для выполнения  творческих заданий на уроках окружающего мира и литературного чтения  использую средства Microsoft Office, PowerPoint. При проверке полученных знаний, наряду с традиционной формой проверочных работ, использую обучающе-контролирующие программы, компьютерное тестирование (с учетом возрастных особенностей младших школьников), пользуюсь тренажерами, образовательными играми, электронным пособием "Мир информатики" для начальной школы, обучающими играми "Гарфилд", "Малыш" и др.

В обучающих программах, таких как "Гарфилд первоклассникам", изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры". Множество игровых ситуаций и занимательных заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным. С большим интересом дети вставляют слова, буквы, указывают неверные слова, осознают, насколько хорошо знают правила правописания.

Данные  программы предоставляют практически безграничные возможности мне, как учителю, так и обучающимся, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимации и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

Правила проведения уроков с использованием ИКТ способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации у учащихся с ЗПР к выполнению умственных и практических действий (в результате чего происходит формирование тех или иных специфических умений)[3]; способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия (всех анализаторов); развитию внимания и тактильной памяти,  а так же развитию духовности человека. Стимулирует познавательную активность.

Я считаю, что полезны  компьютерные программы для детей, которые плохо усваивают материал на занятиях в школе и нуждаются в повторении; маленьких лентяев, которым не нравится традиционный способ обучения; детям, у которых по каким-либо причинам проблемы с обучением: им нужно больше времени, чтобы понять новый материал. Кроме того, им необходимы акустические или оптические эффекты программы, чтобы лучше усвоить материал. [4]

Большинство программ устроено таким образом, что обучающиеся сами выбирают учебный материал и задания. Недостаток заключается в том, что  они могут выбирать только самые легкие задания и находиться в обманчивой уверенности, что достигли неимоверных успехов, в то время как для их возраста подобные успехи считались бы посредственными. Это – причина, по которой я должна контролировать процесс обучения, и договориться с ребенком, что он будет выполнять задания повышенной сложности.

При выборе образовательной  программы  обращаю  большое внимание на:

различные уровни сложности; задачи различного типа; помощь, если ребенок не понимает своих ошибок и делает их снова и снова; возможность самостоятельно устанавливать лимит времени для решения задачи. На  индивидуальных занятиях очень строго контролирую количество времени, затраченное обучающимся при работе с компьютером.

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: организовывать и выражать свои мысли на бумаге и устно; логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь; открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.[5] Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

 

Интернет-ресурсы

1.      https://scouchap.ucoz.ru/index/informacionnye_tekhnologii/0-77

2.      .https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/58e/58e1ea19ad61f72125b9def79980ac6e.pdf

3.      https://infourok.ru/material.html?mid=53228

4.      https://infourok.ru/statya-po-informatikeobuchayuschie-programmnie-sredstva-po-informatike-dlya-mladshih-shkolnikov-1352542.html

5.      https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-kak-sredstvo-aktivizacii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-1292715.html


 

Скачано с www.znanio.ru

О.И.Грехова, ГБОУ СО «Карпинская школа-интернат», г

О.И.Грехова, ГБОУ СО «Карпинская школа-интернат», г

Правила проведения уроков с использованием

Правила проведения уроков с использованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024