«Как растет зеленый лук»
Оценка 5

«Как растет зеленый лук»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
1 кл
02.12.2024
«Как растет зеленый лук»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет.
«Как растет зленный лук».docx

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Черемховский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательско-познавательный проект

«Как растет зленный лук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Сроки реализации: 21.03.16-28.03.16

                                                                                      Составили:

                                                                                     Макарова Вера Николаевна

Макаров Тимофей                                                                                      

                                                       

                                                      

 

 

                                                               2016г

Название проекта: «Как растет зеленый лук»

Постановка проблемы: Ребенок младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеет представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет.

Гипотеза: Может ли расти лук без земли, воды и света.

Цель: Получить  представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

Задачи:

§     Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

§     Формировать умения наблюдать, ухаживать за растением.

§     Воспитывать бережное и заботливое отношение к растению.

Тип проекта: обучающий, познавательный, исследовательский.

Длительность проекта: кратковременный (одна неделя)

Объект исследования: головка лука

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, обобщение результатов.

Этапы реализации проекта


1) Подготовительный

Сначала, мы с сыном побеседовали на данную тему, какие знания она уже имеет. Затем обратились к детской литературе, к методической литературе, интернету. Рассмотрели  иллюстративный материал по теме проекта, прочли стихи и потешки о луке, посмотрели мультфильм «Чиполино».

Собрали материал необходимый для реализации проекта: подобрали  подходящий для нас лук, выбрали тару для посадки лука, приготовили землю.

2) Основной

Затем мы рассмотрели, какие могут быть семена  (укропа, огурца, помидора и лука) посадка семян и лука. Подготовили почву, что земля имеет черный цвет, что она сухая. Затем провели совместно посадку лука, и пришли к выводу, что растение без воды не вырастет, посмотрев иллюстрации в детской энциклопедии решили, что растение нужно полить и поставить на солнечный свет.

3) Заключительный

 Анализ полученных результатов. Мы проводили наблюдение за растением  каждый день, проводили рыхление, полив, с последующим рассматриванием и фиксации в виде рисунка.

 

Заключение

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

В результате исследования  мы выяснили, что  из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав мини-огород на окне, мы вырастили  лук. У сына появился интерес к растениям. Мы с ним узнали, какие необходимы условия для роста лука (это свет, вода и земля). Также мы научились  вести наблюдения и делать первые выводы. Мы решили наши приобретенные знания оформить в виде лэпбука, и показать его детям из группы. Может здесь перефразируйте как - нибудь по другому.

 

Список используемой литературы

1.                 Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2.                 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

3.                 Экологическое окно в д/с. Методические рекомендации В.М. Корнилова. Москва. Творческий центр. 2008 г.

4.                 Ульева Е. А. Издательство: Феникс-Премьер, 2016 г. Серия: Моя Первая Книжка.

5.                 Д. Н. Колдина. Серия: Чудесные наклейки. Издательство: Мозаика-Синтез (2010 г.)

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Черемховский детский сад»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Черемховский детский сад»

Название проекта: «Как растет зеленый лук»

Название проекта: «Как растет зеленый лук»

Собрали материал необходимый для реализации проекта: подобрали подходящий для нас лук, выбрали тару для посадки лука, приготовили землю

Собрали материал необходимый для реализации проекта: подобрали подходящий для нас лук, выбрали тару для посадки лука, приготовили землю

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024