«Как растет зеленый лук»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 02.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет.
Иконка файла материала «Как растет зленный лук».docx

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Черемховский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательско-познавательный проект

«Как растет зленный лук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Сроки реализации: 21.03.16-28.03.16

                                                                                      Составили:

                                                                                     Макарова Вера Николаевна

Макаров Тимофей                                                                                      

                                                       

                                                      

 

 

                                                               2016г

Название проекта: «Как растет зеленый лук»

Постановка проблемы: Ребенок младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеет представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет.

Гипотеза: Может ли расти лук без земли, воды и света.

Цель: Получить  представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

Задачи:

§     Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

§     Формировать умения наблюдать, ухаживать за растением.

§     Воспитывать бережное и заботливое отношение к растению.

Тип проекта: обучающий, познавательный, исследовательский.

Длительность проекта: кратковременный (одна неделя)

Объект исследования: головка лука

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, обобщение результатов.

Этапы реализации проекта


1) Подготовительный

Сначала, мы с сыном побеседовали на данную тему, какие знания она уже имеет. Затем обратились к детской литературе, к методической литературе, интернету. Рассмотрели  иллюстративный материал по теме проекта, прочли стихи и потешки о луке, посмотрели мультфильм «Чиполино».

Собрали материал необходимый для реализации проекта: подобрали  подходящий для нас лук, выбрали тару для посадки лука, приготовили землю.

2) Основной

Затем мы рассмотрели, какие могут быть семена  (укропа, огурца, помидора и лука) посадка семян и лука. Подготовили почву, что земля имеет черный цвет, что она сухая. Затем провели совместно посадку лука, и пришли к выводу, что растение без воды не вырастет, посмотрев иллюстрации в детской энциклопедии решили, что растение нужно полить и поставить на солнечный свет.

3) Заключительный

 Анализ полученных результатов. Мы проводили наблюдение за растением  каждый день, проводили рыхление, полив, с последующим рассматриванием и фиксации в виде рисунка.

 

Заключение

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

В результате исследования  мы выяснили, что  из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав мини-огород на окне, мы вырастили  лук. У сына появился интерес к растениям. Мы с ним узнали, какие необходимы условия для роста лука (это свет, вода и земля). Также мы научились  вести наблюдения и делать первые выводы. Мы решили наши приобретенные знания оформить в виде лэпбука, и показать его детям из группы. Может здесь перефразируйте как - нибудь по другому.

 

Список используемой литературы

1.                 Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2.                 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

3.                 Экологическое окно в д/с. Методические рекомендации В.М. Корнилова. Москва. Творческий центр. 2008 г.

4.                 Ульева Е. А. Издательство: Феникс-Премьер, 2016 г. Серия: Моя Первая Книжка.

5.                 Д. Н. Колдина. Серия: Чудесные наклейки. Издательство: Мозаика-Синтез (2010 г.)

 

 

 


 

Посмотрите также