Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Черемховский детский сад»
Исследовательско-познавательный проект
«Как растет зленный лук»
Сроки реализации: 21.03.16-28.03.16
Составили:
Макарова Вера Николаевна
Макаров Тимофей
2016г
Название проекта: «Как растет зеленый лук»
Постановка проблемы: Ребенок младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеет представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет.
Гипотеза: Может ли расти лук без земли, воды и света.
Цель: Получить представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Задачи:
§ Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
§ Формировать умения наблюдать, ухаживать за растением.
§ Воспитывать бережное и заботливое отношение к растению.
Тип проекта: обучающий, познавательный, исследовательский.
Длительность проекта: кратковременный (одна неделя)
Объект исследования: головка лука
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, обобщение результатов.
Этапы реализации проекта
1)
Подготовительный
Сначала, мы с сыном побеседовали на данную тему, какие знания она уже имеет. Затем обратились к детской литературе, к методической литературе, интернету. Рассмотрели иллюстративный материал по теме проекта, прочли стихи и потешки о луке, посмотрели мультфильм «Чиполино».
Собрали материал необходимый для реализации проекта: подобрали подходящий для нас лук, выбрали тару для посадки лука, приготовили землю.
2) Основной
Затем мы рассмотрели, какие могут быть семена (укропа, огурца, помидора и лука) посадка семян и лука. Подготовили почву, что земля имеет черный цвет, что она сухая. Затем провели совместно посадку лука, и пришли к выводу, что растение без воды не вырастет, посмотрев иллюстрации в детской энциклопедии решили, что растение нужно полить и поставить на солнечный свет.
3) Заключительный
Анализ полученных результатов. Мы проводили наблюдение за растением каждый день, проводили рыхление, полив, с последующим рассматриванием и фиксации в виде рисунка.
Заключение
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
В результате исследования мы выяснили, что из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав мини-огород на окне, мы вырастили лук. У сына появился интерес к растениям. Мы с ним узнали, какие необходимы условия для роста лука (это свет, вода и земля). Также мы научились вести наблюдения и делать первые выводы. Мы решили наши приобретенные знания оформить в виде лэпбука, и показать его детям из группы. Может здесь перефразируйте как - нибудь по другому.
Список используемой литературы
1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
3. Экологическое окно в д/с. Методические рекомендации В.М. Корнилова. Москва. Творческий центр. 2008 г.
4. Ульева Е. А. Издательство: Феникс-Премьер, 2016 г. Серия: Моя Первая Книжка.
5. Д. Н. Колдина. Серия: Чудесные наклейки. Издательство: Мозаика-Синтез (2010 г.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.